решение по делу №2-954 по иску прокурора Петровского района в интересах Кудрявцева Е.А. о предоставлении жилого помещения.



Дело №2-954Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Светлоград

27 сентября 2011 года

Судья Петровского районного суда Ставропольского края Былинкин В.П.,

с участием: представителя истца помощника прокурора Петровского района Ставропольского края Сивоконь А.А.;

истца Кудрявцева Е.А.;

ответчика представителя органа опеки и попечительства Кравченко Л.А., представителя администрации Петровского муниципального района Нехаенко О.А.,

при секретаре Харченко Л.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края в интересах Кудрявцева Е.А. к администрации Петровского муниципального района, Правительству Ставропольского края о предоставлении жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петровского района Ставропольского края в интересах Кудрявцева Е.А. обратился в Петровский районный суд с исковым заявлением к администрации Петровского муниципального района, Правительству Ставропольского края о предоставлении Кудрявцеву Е.А. денежных средств (субсидии) на приобретение жилья, мотивируя свои требования следующим.

*** в прокуратуру Петровского района поступило обращение Кудрявцева Е.А. о нарушении жилищных прав. По результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Кудрявцев Е.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

В -.- года Кудрявцев Е.А. окончил государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «-.-

Постановлением главы администрации муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края от *** ----п Кудрявцев Е.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список очередников для получения жилых помещений.

Указанный гражданин был включен в утверждённый начальником отдела образования Петровского муниципального района Черниговским В.Н. единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на внеочередное получение жилья по состоянию на *** В соответствии с действующим законодательством Кудрявцев Е.А. должен быть обеспечен жильём.

Опрошенный в прокуратуре района Кудрявцев Е.А. пояснил, что желает реализовать свое право путем предоставления администрацией Петровского муниципального района ему денежных средств (субсидии) на приобретение жилья.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди.

Согласно требований ст.ст.2,7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Ставропольского края. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В соответствии с п.п. 2, 3, 5 «Порядка предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждёнными постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п, дети, оставшиеся без попечения родителей после окончания пребывания в учреждении среднего и профессионального образования имеют право на субсидии. Субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Решение о предоставлении субсидии принимается в 10-дневный срок.

В соответствии с приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 24.06.2011 года № 171 «О средней рыночной стоимости
1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края на III квартал 2011 года», средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Петровскому муниципальному району Ставропольского края на III квартал 2011 года составила 19130 рублей.

Тем самым, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Петровскому району Ставропольского края в III квартале 2011 года -.- рублей, Кудрявцеву Е.А. администрацией Петровского муниципального района необходимо предоставить, а Правительству Ставропольского края передать администрации Петровского муниципального района денежные средства на приобретение жилья в размере -.- рублей.

В соответствии с требованиями ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратится в суд в интересах гражданина в случае, если указанный гражданин обратился в прокуратуру района с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном фондах.

В исковом заявлении прокурор Петровского района просил суд обязать администрацию Петровского муниципального района предоставить Кудрявцеву Е.А. денежные средства (субсидию) на приобретение жилья в размере -.- рублей в срок до ***, а также обязать Правительство Ставропольского края обеспечить передачу администрации Петровского муниципального района необходимых денежных средств (субсидий) на приобретение Кудрявцеву Е.А. жилья в размере -.- рублей в срок до ***,

В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Ставропольского края Сивоконь А.А. отказался от исковых требований в части возложении обязанности на Правительство Ставропольского края обеспечить передачу администрации Петровского муниципального района необходимых денежных средств (субсидий) на приобретение Кудрявцеву Е.А. жилья в размере -.- рублей в срок до ***, и просил исключить Правительство Ставропольского края из числа ответчиков по данному делу, и просил суд обязать администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края предоставить Кудрявцеву Е.А. денежные средства (субсидию) на приобретение жилья в соответствии с Законом Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края на 4 квартал 2011г.» в срок до ***.

В судебном заседании истец Кудрявцев Е.А. поддержал исковые требования прокурора, просил суд их удовлетворить, и показал, что в -.- году он обратился в отдел образования администрации Петровского муниципального района с заявлением о постановке на учет на получение жилья, но до настоящего времени жилье, положенное ему по закону, ему не предоставлено.

Представитель органа опеки и попечительства Кравченко Л.А. в судебном заседании пояснила, что постановлением главы администрации муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края от *** ----п Кудрявцев Е.А. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В настоящее время Кудрявцев Е.А. включен в список лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникают основания для реализации права на внеочередное приобретение жилья в 2011 году, его порядковый номер -.-

Представитель администрации Петровского муниципального района Нехаенко О.А. в судебном заседании пояснила, что Правительство Ставропольского края, предоставило администрации Петровского муниципального района денежные средстве (субсидии) на внеочередное обеспечение жилыми помещениями лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время денежные средства имеются. Кудрявцев Е.А. включен в список лиц из числа-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникают основания для реализации права на внеочередное приобретение жилья в 2011 году.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Петровского района Ставропольского края законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди.

Согласно требований ст.ст.2,7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Ставропольского края. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В соответствии с п.п. 2, 3, 5 «Порядка предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждёнными постановлением Правительства Ставропольского края от *** ----п, дети, оставшиеся без попечения родителей после окончания пребывания в учреждении среднего и профессионального образования имеют право на субсидии. Субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

Право на внеочередное приобретение жилья у Кудрявцева Е.А. возникло в 2010 году, так как он ранее обучался. В настоящее время Кудрявцев Е.А. включен в список лиц из числа-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникают основания для реализации права на внеочередное приобретение жилья в 2011 году, его порядковый номер -.-. Правительство Ставропольского края предоставило администрации Петровского муниципального района денежные средстве (субсидии) на внеочередное обеспечение жилыми помещениями лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время денежные средства имеются. Денежные средства (субсидию) на приобретение жилья следует предоставить Кудрявцеву Е.А. исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Петровскому району Ставропольского края в IV квартале 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 45, 112 ГПК РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от *** № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. ... от *** ----кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.п. 2, 3, 5 «Порядка предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края предоставить Кудрявцеву Е.А. денежные средства (субсидию) на приобретение жилья в соответствии с Законом Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края на 4 квартал 2011г.» в срок до ***.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья

Петровского районного суда

Былинкин В.П.