Именем Российской Федерации г.Светлоград 20 октября 2011 года Судья Петровского районного суда Ставропольского края Былинкин В.П., При секретаре судебного заседания Харченко Л.И., с участием: представителя истца помощника прокурора Петровского района Ставропольского края Сивоконь А.А.; истца Даниловой А.А.; представителя ответчика администрации Петровского муниципального района по доверенности Нехаенко О.А.; представителя третьего лица Отдела образования администрации Петровского муниципального района, исполняющего функции органа опеки и попечительства по доверенности Фурсовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края в интересах Даниловой А.А. к администрации Петровского муниципального района, Правительству Ставропольского края о предоставлении жилого помещения. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Петровского района Ставропольского края в интересах Даниловой А.А. обратился в Петровский районный суд с исковым заявлением к администрации Петровского муниципального района, Правительству Ставропольского края о предоставлении Даниловой А.А. денежных средств (субсидии) на приобретение жилья, мотивируя свои требования следующим. *** в прокуратуру Петровского района поступило обращение Даниловой А.А. о нарушении жилищных прав. По результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Данилова А.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. В -.- года Данилова А.А. окончила -.- Постановлением главы администрации муниципального образования -.- сельсовета, Петровского района, Ставропольского края от *** Данилова А.А. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список очередников для получения жилых помещений. Указанная гражданка была включена в утверждённый начальником отдела образования Петровского муниципального района --- единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на внеочередное получение жилья по состоянию на ***, *** В соответствии с действующим законодательством Данилова А.А. должна быть обеспечена жильём. Опрошенная в прокуратуре района Данилова А.А. пояснила, что желает реализовать свое право путем предоставления администрацией Петровского муниципального района ей денежных средств (субсидии) на приобретение жилья. Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. В соответствии с положениями ч. 1, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди. Согласно требований ст.ст.2,7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Ставропольского края. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. В соответствии с п.п. 2, 3, 5 «Порядка предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждёнными постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п, дети, оставшиеся без попечения родителей после окончания пребывания в учреждении среднего и профессионального образования имеют право на субсидии. Субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Решение о предоставлении субсидии принимается в 10-дневный срок. В соответствии с приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 24.06.2011 года № 171 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края на III квартал 2011 года», средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Петровскому муниципальному району Ставропольского края на III квартал 2011 года составила -.- рублей. Тем самым, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Петровскому району Ставропольского края в III квартале 2011 года -.- рублей, Даниловой А.А. администрацией Петровского муниципального района необходимо предоставить, а Правительству Ставропольского края передать администрации Петровского муниципального района денежные средства на приобретение жилья в размере -.- рублей. В соответствии с требованиями ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратится в суд в интересах гражданина в случае, если указанный гражданин обратился в прокуратуру района с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном фондах. В исковом заявлении прокурор Петровского района просил суд обязать администрацию Петровского муниципального района предоставить Даниловой А.А. денежные средства (субсидию) на приобретение жилья в размере -.- рублей в срок до ***, а также обязать Правительство Ставропольского края обеспечить передачу администрации Петровского муниципального района необходимых денежных средств (субсидий) на приобретение Даниловой А.А. жилья в размере -.- рублей в срок до ***, В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Ставропольского края Сивоконь А.А. в порядке ст.39 ГПК РФ уточнил исковые требования, отказался от исковых требований в части возложении обязанности на Правительство Ставропольского края обеспечить передачу администрации Петровского муниципального района необходимых денежных средств (субсидий) на приобретение Даниловой А.А. жилья в размере -.- рублей в срок до ***, и просил исключить Правительство Ставропольского края из числа ответчиков по данному делу, и просил суд обязать администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края предоставить Даниловой А.А. денежные средства (субсидию) на приобретение жилья в соответствии с Законом Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В судебном заседании истец Данилова А.А. поддержала исковые требования прокурора, просила суд их удовлетворить, и показала, что в -.- году она обратилась в отдел образования администрации Петровского муниципального района с заявлением о постановке на учет на получение жилья, ее поставили на учет, но до настоящего времени жилье, положенное ей по закону, не предоставлено, в связи с чем она обратилась с соответствующим заявлением в прокуратуру Петровского района. Представитель ответчика - администрации Петровского муниципального района Нехаенко О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, просила суд отказать прокурору в удовлетворении исковых требований, и предоставила суду отзыв на уточненные исковые требования, в котором мотивировала свои доводы следующим. Администрация Петровского муниципального района Ставропольского края не согласна с исковым заявлением прокурора Петровского района о предоставлении жилого помещения (в порядке ст. 45 ГПК РФ) по следующим основаниям: В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств(субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. Согласно ст. 1 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в обеспечении жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 г. №7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения. В соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 г. № 60-п, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в семье патронатного воспитателя или приемной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющий закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы имеют право на получение субсидии на приобретение или строительство жилья. Субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Данилова А.А., *** года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отец --- -.- мать --- умерла ***, что подтверждается свидетельством о смерти -.- --- выданным администрацией муниципального образования -.- сельсовета ... ***. В соответствии с постановлением главы администрации Петровского муниципального района ... от *** --- над несовершеннолетней Даниловой А.А. было учреждено попечительство. В -.- году Данилова А. окончила -.- --- ..., далее продолжать обучение не стала. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования -.- сельсовета Петровского района Ставропольского края от *** --- «О постановке на учет для внеочередного получения жилья несовершеннолетней Даниловой А.А., *** года рождения» Данилова А.А. включена в перечень учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное приобретение жилья, единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное приобретение жилья, а также в единый реестр лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникают основания на внеочередное приобретение жилья в текущем году, списки нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с действующим законодательством Данилова А.А. имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением по выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, не ниже норм, установленных законодательством. В соответствии с законом Ставропольского края от 07.12.2010 г. № 103-кз «О бюджете Ставропольского края на 2011 год», Уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2011 год от 23.03.2011 год в соответствии с Законом Ставропольского края от 14 марта 2011 года № 22-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2011 год», уведомлением по расчетам между бюджетами № 668 от 14.09.2011 г. в 2011 году Петровскому муниципальному району предусмотрены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств краевого бюджета – -.- тысяч рублей, из федерального бюджета – -.- тысяч рублей. Исходя из выделенных финансовых средств в 2011 году планируется обеспечение жилыми помещениями 14 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на начало 4-го квартала 2011 года право на получение жилого помещения реализовано у 10 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За счет средств краевого бюджета 9 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретены жилые помещения, соответственно израсходовано -.- рублей (остаток средств составляет -.- рублей). За счет средств федерального бюджета 1 лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено жилое помещение, израсходовано -.- рублей (остаток средств составляет -.- рублей). В настоящее время администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края принято постановление о предоставлении денежных средств (субсидии) на приобретение жилья следующим лицу из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей --- Петровским районным судом принято решение от *** об обязании администрации Петровского муниципального района Ставропольского края предоставить --- денежные средства (субсидию) на приобретение жилья исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Петровскому району Ставропольского края в IV квартале 2011 года в срок до ***. --- обратился в администрацию Петровского муниципального района с соответствующим заявлением (вх. --- от ***). *** Петровским районным судом -.- края было вынесено аналогичное решение о предоставлении субсидии на приобретение жилья --- *** Петровским районным судом -.- края было принято аналогичное решение о предоставлении субсидии на приобретение жилья --- Учитывая, что размер субсидии на IV квартал 2011 года составляет -.- рублей, с учетом возникших у администрации Петровского муниципального района обязательств в соответствии с вышеуказанными решениями Петровского районного суда денежные средства, переданные в бюджет Петровского муниципального района для реализации переданных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут израсходованы в полном объеме при исполнении вышеуказанных судебных решений. Администрация считает, что требование Прокурора Петровского района в интересах Даниловой А.А. об обязании администрации Петровского муниципального района предоставить Даниловой А.А. денежные средства (субсидию) на приобретение жилья в соответствии с Законом Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края на 4 квартал 2011 года» не подлежат удовлетворению, так как с учетом уже вынесенных судебных решении и возникших в соответствии с данными решениями у администрации Петровского муниципального района Ставропольского края обязательствами по предоставлению субсидий на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при удовлетворении данного требования судебное решение будет не обеспечено источниками бюджетного финансирования. Конституционный суд Российской Федерации в определении от 05.02.2009 №250-О-П указал: Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12). Местное самоуправление, согласно Конституции Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1), оно гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133), его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132). Из статьи 132 Конституции Российской Федерации, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 года N 15-П, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73). Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с частью 6 его статьи 19 наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Согласно части 7 той же статьи положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий. В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Представитель органа опеки и попечительства Фурсова О.А. в судебном заседании пояснила, что постановлением главы администрации муниципального образования -.- сельсовета, Петровского района, Ставропольского края от *** Данилова А.А. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. В настоящее время Данилова А.А. включена в список лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникают основания для реализации права на внеочередное приобретение жилья в 2011 году, её порядковый номер -.-. Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора Петровского района Ставропольского края законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди. Согласно требований ст.ст.2,7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Ставропольского края. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. В соответствии с п.п. 2, 3, 5 «Порядка предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждёнными постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п, дети, оставшиеся без попечения родителей после окончания пребывания в учреждении среднего и профессионального образования имеют право на субсидии. Субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Право на внеочередное приобретение жилья у Даниловой А.А. возникло в 2009 году, так как она ранее обучалась. В настоящее время Данилова А.А. включена в список лиц из числа-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникают основания для реализации права на внеочередное приобретение жилья в 2011 году, в списке ее порядковый номер -.-. Правительство Ставропольского края предоставило администрации Петровского муниципального района денежные средстве (субсидии) на внеочередное обеспечение жилыми помещениями лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время денежные средства имеются. Денежные средства (субсидию) на приобретение жилья следует предоставить Даниловой А.А. исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Петровскому району Ставропольского края в IV квартале 2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 45, 112 ГПК РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 2 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.п. 2, 3, 5 «Порядка предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края предоставить Даниловой А.А., *** года рождения, денежные средства (субсидию) на приобретение жилья в соответствии с Законом Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней. Судья Петровского районного суда Былинкин В.П.