Определение по делу №2-1118 по иску МРИФНС России №3 к Дорохиной С.И.о взыскании налоговых платежей



Дело №2-1118

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Светлоград

18 ноября 2011 года

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Ульянова А.И.,

при секретаре – Шелудченко Т.А.,

рассмотрев ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу искового заявления, исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю к Дорохиной С.И. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю обратилась в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу искового заявления, исковым заявлением к Дорохиной С.И. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 год в размере -.-..

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу искового заявления в суд мотивировано следующим.

Согласно 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу данной статьи, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушался бы воплощенный в статье 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

От добровольного исполнения конституционной обязанности в значительной мере зависят выполнение государством своей социальной роли, охраны его суверенитета, обороноспособности.

Дорохина С.И. не выполнила конституционную обязанность по уплате налогов, тем самым нарушил морально-этический принцип правового государства - добросовестность.

Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю просит защитить право государства в лице Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на своевременное, полное поступление в бюджет налогов и восстановить срок на предъявление в суд искового заявления, поскольку на это имеется юридическая возможность.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №3 по Ставропольскому краю состоит более 180000 физических лиц. Таким образом, имеется большая загруженность сотрудников инспекции по своевременному оформлению документов для обращения в суд.

Кроме того, истец обращает внимание, что отказ в принятии искового заявления приведет к потерям бюджета в сумме -.- руб..

Исковые требования Межрайонной ИФНС №3 по Ставропольскому краю к Дорохиной С.И. обусловлены следующим.

Дорохина С.И., ИНН ---, проживающая по адресу: 356537, Россия, ..., состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю.

В соответствии с п.11 ст.396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ. В соответствии с указанными сведениями, ответчица имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером ---, с датой возникновения собственности ***, размер доли 20489,48, расположенный в ..., пай.

В соответствии со ст.388 НК РФ, ответчица является плательщиком земельного налога. В соответствии с ч.3 ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.

В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

На основании данных сведений, в соответствии со ст.396 НК РФ, ответчице была исчислена сумма налога, которая была указана в налоговых уведомлениях №---, --- на уплату физическим лицом земельного налога за 2009 год, направленных в адрес налогоплательщика.

Согласно определения Конституционного суда Российской Федерации от 28.05.2009 года №763-О-О в соответствии с п.п.1 п.1 ст.21 НК РФ, налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях плательщиков. Следовательно, ответчик не был лишен права при неполучении налогового уведомления до даты уплаты соответствующего налогового платежа самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой (заявлением) о выдаче уведомления непосредственно на руки направленном в адрес налогоплательщика.

В соответствии со ста.397 НК РФ и решением представительного органа муниципального образования, суммы налога должны уплачиваться: авансовые платежи - не позднее 15 сентября и не позднее 15 ноября, налог - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.п.6 и 8 ст.58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог (авансовый платеж) в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления. Следовательно, по истечении одного месяца со дня получения налоговых уведомлений у ответчицы возникла обязанность по уплате налога, которую она не исполнила.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 года № 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В силу п.2 ст.75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Согласно п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Во исполнение досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного ст.70 НК РФ, в адрес налогоплательщика было направлено требование --- об уплате налога, сбора, пени, штрафа по земельному налогу в сумме -.-

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

При получении вышеуказанных документов, обязывающих налогоплательщика произвести уплату налогов и пени, как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм, ответчица задолженность по земельному налогу за 2009 год не погасила.

Представитель истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, письменно отказался от исковых требований к Дорохиной С.И. о взыскании недоимки по земельному налогу в размере -.-., ввиду произведенной оплаты, последствия отказа от иска разъяснены и понятны, просил производство по делу прекратить.

Ответчица Дорохина С.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует ее подпись в судебной повестке, уважительных причин своей неявки суду не представила.

Учитывая позиции сторон, суд полагает возможных рассмотреть вопрос о прекращении дела в связи с отказом от иска в отсутствие сторон.

Суд полагает возможным принять отказ от исковых требований и прекратить производство по делу в связи с отказом от иска.

Последствия отказа от иска истцу разъяснены и понятны.

Прекращение производства по делу закону не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает.

Руководствуясь ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ от иска и прекратить производство по делу по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю к Дорохиной С.И. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 год в размере -.-.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья Петровского районного суда

Ставропольского края

А.И. Ульянов