Гражданское дело №2-565 по иску Скрипченко Т.П. к УПФ РФ о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости



Дело №2-1048

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2011года

г.Светлоград

Петровский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Кожуховой О.Ф.

при секретаре Чернобай С.С.

с участием истца Скрипченко Т.П., представителя ответчика – ГУ управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Скрипченко Т.П. к ГУ – управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о признании незаконным отказа в досрочном назначении пенсии

У С Т А Н О В И Л :

Скрипченко Т.П. обратилась в суд с иском в связи с отказом ГУ – управления Пенсионного фонда по Петровскому району Ставропольского края в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости обосновывая свои требования следующим.

В настоящее время она работает врачом – педиатром Петровской ЦРБ. 4 октября 2010 года она обратилась в управление Пенсионного фонда РФ по Ставропольскому краю с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как её трудовой стаж дает право на назначение такой пенсии.

Однако 11.01.2011 года управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району вынесло решение об отказе ей в назначении пенсии за № 1944 мотивировав тем, что на день подачи заявления - 04 октября 2010 года стаж её работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 26 лет 10 месяцев и 14 дней.

Период работы с 15.01.1997 года по 27.12.1997 года в должности заведующей 1-го поликлинического отделения в Акмолинской городской детской больницы № 1 не включен в стаж на соответствующих видах работ, так как Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно – эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464 данная должность не предусмотрена.

Период работы с 26.01.1998г. по 31.10.1999 г. в должности врача – педиатра в Государственном учреждении социальной защиты населения «Светлоградский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» не включен в стаж на соответствующих видах работ, так как согласно Списка № 464 не предусмотрено данное учреждение.

Период работы с 15.03.2000г. по 23.07.2000г. в должности врача – педиатра участкового в детской консультации в Петровском территориальном медицинском объединении в стаж на соответствующих видах работ не засчитан, так как территориальное медицинское объединение и структурное подразделение не предусмотрены разделом наименование учреждений Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Период нахождения на курсах повышения квалификации с 28.10.2002г. по 21.12.2002г. также не включен в стаж на соответствующих видах работ, так как в соответствии Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пениях в РФ», утвержденными постановлениями Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, в стаж на соответствующих видах работ засчитывается период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периоды ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков и не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

С решением управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району --- она категорически не согласна. Согласно справки --- от 11.04.2011года, выданной главным врачом ГККП «Городская больница ---» г. Астана следует, что с 15 января 1997 года по 27 декабря 1997 года она работала в должности заведующей отделением педиатрического профиля в Акмолинской городской детской больнице №1. Несмотря на то, что её должность значится как заведующая, в её трудовые обязанности входило непосредственно оказание медицинской помощи детям. Она ежедневно проводила врачебно – консультативные приемы больных детей, с целью осмотра тяжело больных людей на дому она проводила осмотр, лечение, консультацию таких детей, занималась диспансеризацией детей из группы риска, вела контроль за работой по проведению лечебно – профилактических прививок и др. Также это подтверждается и прилагаемой ею должностной инструкцией. Поэтому она в указанное время фактически исполняла обязанности врача – педиатра, а данная должность подлежит включению в льготный стаж для назначения трудовой пенсии.

Согласно справки, выданной ГУ соцзащиты населения «Светлоградский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» следует, что она в период с 26.01.1998года по 13.03.2000 года работала в должности врача – педиатра в указанном учреждении и работа в указанных должностях и учреждениях дает право на досрочное пенсионное обеспечение по п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», так как согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. следует, что работа в качестве врача-педиатра в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних засчитывается в льготный стаж необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и поэтому период её работы с 26.01.1998г. по 31.10.1999 г. в указанном учреждении должен быть засчитан в стаж для назначения льготной пенсии.

В период с 15.03.2000г. по 23.07.2000г. она работала в должности врача – педиатра участкового в детской консультации в Петровском территориальном медицинском объединении. Согласно прилагаемой справки главного врача МУЗ Петровской ЦРБ следует, что на основании приказа управления здравоохранения Ставропольского края от 06.11.1990г. № 05-02/636 Петровская ЦРБ была переименована в Петровское территориальное медицинское объединение. После данного переименования ни характер, ни специфика её работы не поменялась, т.е. она так и продолжала исполнять свои функциональные обязанности врача - педиатра Петровской ЦРБ и данные функциональные обязанности не поменялись до сих пор, не смотря на переименование названия Петровской ЦРБ. Кроме того, согласно постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 мая 2001 г. № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, по нормам ст. 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в территориальных медицинских объединениях следует, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно – профилактических, структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.

С 28.10.2002 г. по 21.12.2002г. она находилась на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе, поэтому указанный период должен быть засчитан в трудовой стаж, так как она направлялась на курсы профессиональной подготовки на основании приказа своего работодателя, что подтверждается свидетельством о повышении квалификации. Основанием для прохождения курсов повышения квалификации является усовершенствование её деятельности в качестве врача – педиатра и она в г. Ставрополь направлялась администрацией Петровской ЦРБ.

Исходя из требований п. 3 и п. 4 ст. 196 ТК РФ «В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия, для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии».

Согласно ст. 187 ТК РФ «при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и должность и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки, так как при направлении на курсы повышения квалификации за работником сохраняется и место работы и должность».

Она считает, что своим решением управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району нарушило её Конституционные права, а в частности ст. 39 Конституции РФ, где четко указано, что государство устанавливает право граждан на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Она считает, что её право на досрочную пенсию нарушено, так как стаж её работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет более 30 лет.

В связи с этим она просит признать отказ государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району № 1944 от 11.01.2010г. на досрочное назначение ей трудовой пенсии незаконным, обязать его включить ей в специальный трудовой стаж периоды указанных работ с назначением и выплатой ей пенсии с момента подачи заявления, т.е. с 04.10.2010 года.

В суде Скрипченко Т.П. настаивала на своих требованиях.

Представитель ГУ–управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края Чернышева Т.В. с иском Скрипченко Т.П. не согласилась и пояснила, что в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, а специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, Скрипченко Т.П. по состоянию на 04.10.2010 года (на день подачи заявления о назначении пенсии) составляет 26 лет 10 месяцев 14 дней. Отказывая Скрипченко Т.П. в назначении досрочной трудовой пенсии УПФ РФ правомерно исключило спорные периоды, т.е. период работы с 15.01.1997 года по 27.12.1997 года в должности заведующей 1-го поликлинического отделения в Акмолинской городской детской больнице №1; с 26.01.1998 по 31.10.1999 года в должности врача-педиатра в ГУ социальной защиты населения «Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; с 15.03.2000 года по 23.07.2000 года в должности врача-педиатра участкового в детской консультации в Петровском ТМО; период нахождения на курсах повышения квалификации с 28.10.2002 года по 21.12.2002 года. Отказывая Скрипченко Т.П. в назначении досрочной трудовой пенсии Управление ПФР исходило из того, что не всякая лечебная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения может быть включена в специальный стаж для назначения пенсии по ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Так как в соответствии с пунктом 2 указанной статьи списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ, т.е. закон делегировал Правительству РФ право принимать по существу определяющие документы по вопросам пенсионного обеспечения, именно Правительство РФ решает, следует ли отнести ту или иную «медицинскую должность» к тем должностям, работа в которых должна засчитываться в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, а также вправе предусмотреть ряд обязательных условий, без наличия которых даже работа на требуемой должности или в учреждении, без наличия которых даже работа на требуемой должности или в учреждении не дают право на досрочное назначение трудовой пенсии. То обстоятельство, что постановлениями Правительства РФ право на досрочное назначение трудовой пенсии (ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста) в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не может свидетельствовать о нарушении каких-либо установленных Конституцией прав заявителя на получение пенсии на льготных условиях, так как Конституция таким правом его не наделяет, а относит решение этого вопроса к полномочиям законодателя. Так как у работников одной и той же профессии могут быть различные условия труда, им предоставляются различные льготы, в том числе и по пенсионному обеспечению.

В связи с этим ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края обоснованно отказало Скрипченко Т.П. в назначении досрочной трудовой пенсии, а поэтому в удовлетворении её исковых требований следует отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования Скрипченко Т.П. законными и обоснованными по следующим основаниям.

В суде установлено, что Скрипченко Т.П. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 04.10.2010 года.

Решением --- от 11.01.2011 года Скрипченко Т.П. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии за отсутствием требуемого стажа в связи с осуществлением лечебной деятельности, ввиду исключения из его специального стажа периодов работы:

- с 15 января 1997 года по 27 декабря 1997 года в должности заведующей 1-го поликлинического отделения в Акмолинской городской детской больнице № 1, т.к. Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464, данная должность не предусмотрена;

- с 26.01.1998 года по 31.10.1999 года в должности врача – педиатра в Государственном учреждении социальной защиты населения «Светлоградский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», так как согласно Списка № 464 не предусмотрено данное учреждение;

- с 15.03.2000 года по 23.07.2000 года в должности врача – педиатра участкового в детской консультации в Петровском территориальном медицинском объединении, так как территориальное медицинское объединение и структурное подразделение не предусмотрены разделом наименование учреждений Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066;

- с 28.10.2002 года по 21.12.2002 года нахождения на курсах повышения квалификации, так как в соответствии Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлениями Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

На день подачи Скрипченко Т.П. заявления о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - 04.10.2010 г. ГУ УПФ РФ по Петровскому району засчитало в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости 26 лет 10 месяцев 14 дней.

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» граждане, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городах, сельской местности и поселках городского типа, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии (ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста) в связи с осуществлением лечебной иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, если они проработали не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа.

По мнению суда доводы ГУ - Управления Пенсионного фонда по Петровскому району о том, что период работы Скрипченко Т.П. - с 15 января 1997 года по 27 декабря 1997 года в должности заведующей 1-го поликлинического отделения в Акмолинской городской детской больнице № 1 не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ ввиду того, что Списком № 464 не предусмотрена данная должность являются не обоснованными. Фактически Скрипченко Т.П., будучи заведующей 1-м поликлиническим отделением в Акмолинской городской детской больнице №1, не только руководила лечебно-профилактической работой педиатрического отделения, но и ежедневно проводила лечебно-консультативные приемы больных детей, регистрация которых велась в журнале приема, осуществляла выезды на дом к больным детям с целью осмотра, консультации и принятия решения по дальнейшей тактике лечения, занималась диспансеризацией детей из группы риска, вела контроль за работой по проведению лечебно-профилактических прививок, распределяла больных между врачами отделения, сама вела определенное количество больных, осуществляла систематический контроль деятельности врачей, что подтверждается справкой № 01-23/301 от 11.04.2011года, выданной главным врачом ГККП «Городская больница № 1» г.Астана. Также это подтверждается должностной инструкцией заведующего поликлиническим отделением Акмолинской городской детской больницы №1.

Суд считает, что в судебном заседании с достаточной полнотой установлено, что работа Скрипченко Т.П. в должности заведующей 1-го поликлинического отделения в Акмолинской городской детской больнице №1 связана с лечебной и иной деятельностью, совпадает с обязанностями врача педиатра в соответствующих Списках, поэтому, по мнению суда, указанный период работы подлежит включению в льготный стаж для назначения трудовой пенсии.

Суд также считает, что Управлением незаконно исключен из специального стажа период работы истицы с 26.01.1998 г. по 31.10.1999 г. в должности врача – педиатра в Государственном учреждении социальной защиты населения «Светлоградский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» по следующим основаниям.

Как следует из справки государственного учреждения социальной защиты населения «Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (л.д.15) Скрипченко Т.П. работала в указанном учреждении в должности врача-педиатра с 26.01.1998 года по 13.03.2000 года, выполняя норму рабочего времени, установленную на ставку заработной платы. Периодов, не подлежащих включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, нет. Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних переименован в государственное учреждение социальной защиты населения «Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних согласно постановления Главы администрации Петровского района Ставропольского края от 30.08.1996 года № 220.

В Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 (в ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статье 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в наименовании должностей указаны врачи-специалисты всех наименований, а в наименовании учреждений социального обслуживания указан социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Поэтому доводы ответчика о том, что период работы истицы с 26.01.1998 г. по 31.10.1999 г. в должности врача – педиатра в Государственном учреждении социальной защиты населения «Светлоградский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» не засчитывает в стаж на соответствующих видах работ, так как данное учреждение не предусмотрено Списком № 464, суд считает несостоятельными.

Суд считает также не обоснованными доводы ГУ – Управления Пенсионного фонда по Петровскому району о том, что период работы Скрипченко Т.П. в качестве врача-педиатра участкового в детской консультации в Петровском территориальном медицинском объединении с 15.03.2000 года по 23.07.2000 года в специальный стаж обоснованно не засчитан, так как территориальное медицинское объединение и структурное подразделение не предусмотрены разделом «Наименование учреждений» Списка от 22.09.1999 года.

Согласно Устава государственного учреждения здравоохранения «Петровское территориальное медицинское объединение», зарегистрированного Петровской райгосадминистрацией Ставропольского края 12.12.1997 г., регистрационный № 103 ГУ Петровское ТМО, именуемое в дальнейшем учреждение, утверждено в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края № 142 от 04.03.1997 г., распоряжением комитета по управлению госимуществом Петровской райгосадминистрации № 38 от 28.11.1997 г. и приказом Министерства здравоохранения Правительства СК № 05-02/311 от 26.11.1997 г. и является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы. Учреждение является юридическим лицом, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Его учредителем является Комитет по управлению госимуществом Петровской райгосадминистрации, а вышестоящим органом управления – министерство здравоохранения Правительства Ставропольского края. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждении банка, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления, бланки. Целью создания учреждения является сохранение здоровья населения Петровского района путем проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. На ТМО возложены функции органа управления здравоохранения Петровского района.

Согласно Устава государственного учреждения Петровская центральная районная больница, утвержденного комитетом по управлению государственным имуществом Петровской районной государственной администрации и Министерством здравоохранения Ставропольского края – государственное учреждение Петровская центральная районная больница, именуемое в дальнейшем «Учреждение», учреждено Постановлением губернатора Ставропольского края от 4 марта 1997 года №142 и распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Петровской районной государственной администрации №22 от 13 июля 2000 года и приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края №05-02/220 от 10.07.2000 года. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета на основе сметы и средств фонда обязательного медицинского страхования, доходов от оказания платных медицинских услуг. Официальное наименование учреждения: полное – государственное учреждение Петровская центральная районная больница, сокращенное – ГУ ПЦРБ. Юридический адрес учреждения: 356500, РФ, Ставропольский край, г.Светлоград, проспект генерала Воробьева, 1. Учреждение является юридическим лицом, действует в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом. Его учредителем является Комитет по управлению государственным имуществом Петровской районной государственной администрации, а вышестоящим органом управления – Министерство здравоохранения Ставропольского края. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления, бланки. Учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица: районная больница; районная поликлиника; отделение по переливанию крови; централизованная бухгалтерия; детская консультация; женская консультация. Учреждение является правопреемником ГУ Петровское ТМО.

Таким образом, Скрипченко Т.П., работая в качестве врача-педиатра участкового в детской консультации в Петровском территориальном медицинском объединении, непосредственно связан с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, что не противоречит Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 в редакции постановления Правительства РФ от 19.02.2001 г. № 130.

В суде установлено, что Скрипченко Т.П. осуществляла лечебную и иную работу по охране здоровья населения и находилась на курсах повышения квалификации с 28.10.2002 года по 21.12.2002 года в соответствии с приказом работодателя - главного врача.

Согласно приказа №240 от 24.10.2002 года главного врача Петровской центральной районной больницы следует, что врач-педиатр участковый детской консультации Скрипченко Т.П. командирована в г.Ставрополь в СГМА на курсы повышения квалификации на цикл «Физиология и патология детей раннего возраста» с 28.10.2002 года по 21.12.2002 года.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №516 от 11 июля 2002 года.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе и для медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Указанная позиция Верховного Суда РФ изложена в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года» от 07.06.2006 г., 14.06.2006 г.

В связи с этим период нахождения Скрипченко Т.П. на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Специальный стаж Скрипченко Т.П. с учетом оспариваемых периодов составляет 30 лет 1 месяц.

При таких обстоятельствах доводы представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о законности отказа Скрипченко Т.П. в досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут быть приняты во внимание, а поэтому она вправе рассчитывать на льготный стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии по п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст.39 Конституции РФ, п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Скрипченко Т.П. к ГУ – управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о признании незаконным отказа в досрочном назначении пенсии – удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края № 1944 от 11.01.2011 года об отказе Скрипченко Т.П. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края произвести досрочное назначение пенсии Скрипченко Т.П. с включением в специальный стаж периодов работы :

- с 15.01.1997 года по 27.12.1997 года в должности заведующей 1-го поликлинического отделения Акмолинской городской детской больницы № 1;

- с 26.01.1998 года по 31.10.1999 года в должности врача – педиатра в Государственном учреждении социальной защиты населения «Светлоградский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

- с 15.03.2000 года по 23.07.2000 года в должности врача – педиатра участкового в детской консультации в Петровском территориальном медицинском объединении;

- с 28.10.2002 года по 21.12.2002 года нахождения на курсах повышения квалификации с назначением и выплатой пенсии со дня подачи заявления - с 04 октября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья