Дело № 2 - 131 Р Е Ш Е Н И Е г.Светлоград 06 марта 2012 года Петровский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кожуховой О.Ф. при секретаре Чернобай С.С., с участием заявителя Гребенюка А.А., представителей администрации г.Светлограда Петровского района Ставропольского края ФИО4, администрации Петровского муниципального района Ставропольского края ФИО1, действующих на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Гребенюка А.А. о признании незаконным постановления администрации города Светлограда Петровского района Ставропольского края У С Т А Н О В И Л : Гребенюк А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации города Светлограда Петровского района Ставропольского края обосновывая свои требования следующим. 24 ноября 2011 года в агитационной газете «Мы за русских! Против жуликов и воров!» был опубликован материал под названием « Чиновники снимают с нас последние штаны», из которого он узнал, что администрацией города Светлограда было принято постановление от *** --- «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью --- кв.м местоположение: ... и установлении вида функционального использования». Данное постановление незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям. 1. В нарушение п.1 ст.34 Земельного кодекса РФ администрация г.Светлограда не обеспечила подготовку информации о данном земельном участке, который предоставлялся гражданину на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. То есть принятое постановление не было опубликовано в открытом источнике информации. 2. Постановлением --- от *** земельный участок площадью --- кв.м, с кадастровым --- местоположение: ... образован под водным объектом – Светлоградским городским пляжем. Светлоградский городской пляж, как «водный объект» обозначен на карте г.Светлограда, на карте Ставропольского края, на карте Российской Федерации. Пляж был и есть, это факт общеизвестный и не требующий дополнительных доказательств. В соответствии с генеральным планом г.Светлограда, утвержденным решением Светлоградского городского Совета от *** ---, территория г.Светлограда, занимаемая Светлоградским городским пляжем обозначена и является водным объектом. В соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Светлограда, утвержденными решением Светлоградского городского Совета от *** ---, и ст. 29 Правил – «Карта градостроительного зонирования территории г.Светлограда», территория земельного участка, на которой расположен Светлоградский городской пляж относится к зоне Р-5 - курортно- рекреационная зона. В нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе Водного кодекса РФ была утверждена схема земельного участка, на котором расположен комплекс зданий, строений и сооружений Светлоградский городской пляж со всей инфраструктурой и объектами недвижимости - как пустырь (голый земельный участок, на котором нет объектов недвижимости и водных объектов). Согласно ст.1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 года: « Водный объект – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод, в котором имеет характерные форма и признаки водного режима». Согласно ст.102 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года: « К землям водного фонда относятся земли: 1.покрытые поверхностными водами, сосредоточенным в водных объектах; 2.занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. 3.на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков». Вновь образованный земельный участок площадью --- кв.м с кадастровым --- относится к земельным участкам государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии со ст.16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами. Согласно п.10 ст.3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками государственная собственность, на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Из указанного положения следует, что полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, установлены Федеральным законом. В соответствии со ст.15 и ст.15.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не являются вопросами местного значения. В соответствии с ч.1,2 ст.19 Федерального закона № 131 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации по вопросам, не отнесенным настоящим федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Исходя из приведенных нормативных положений, органы местного самоуправления муниципального района не могут передавать полномочия по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена, органам местного самоуправления городских и сельских поселений. Следовательно, соглашение от *** о передаче полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, заключенное между администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края и администрацией г.Светлограда противоречит закону. В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. Таким образом, принятие администрацией г.Светлограда постановления --- от *** «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью --- кв.м местоположение: ... и установлении вида функционального использования» незаконно. В дополнении к заявлению Гребенюк А.А. указал, что Светлоградский городской пляж проектировался и строился в конце 60-х годов на основании существующей в то время нормативно-правовой базы. То есть постановлением органа государственной власти был выделен участок под строительство объекта, заказан и выполнен проект объекта строительства, далее стройка и ввод в эксплуатацию. Технический учет объектов недвижимости в то время осуществлялось БТИ по Петровскому району. Опрошенные в ходе доследственной проверки по его заявлению старшим следователем Петровского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю ФИО2 ФИО3 и ФИО4 скромно «упускают» наличие у Светлоградского городского пляжа юридического адреса: .... Юридический адрес – это адрес юридического лица, использующего информацию об адресной привязке зданий и сооружений. Юридический адрес присваивается по заявлению конкретного юридического лица. Присвоение юридического адреса относится к компетенции органов местного самоуправления и оформляется соответствующим постановлением. Поскольку изначально собственник Светлоградского городского пляжа был, то существуют и правопреемники. Утверждение о том, что сооружение на балансе у предприятий города не состояло, никаких документов, подтверждающих чьи либо вещные права на вышеуказанный земельный участок, не было, сделаны голословно без документального подтверждения. Уточняя заявление Гребенюк А.А. также указал, что в результате принятия незаконного постановления --- от *** он, как гражданин муниципального образования г.Светлоград, лишен возможности использовать водный объект «Светлоградский городской пляж» в соответствии с федеральным законодательством, что препятствует осуществлению его прав и свобод. А именно: 1. поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, т.е. общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ; 2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом, другими федеральными законами; 3.Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утвержденными в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. 6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования… 8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. С учетом изложенного он просит суд признать постановление администрации г.Светлограда --- от *** «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью --- кв.м местоположение: ... и установлении вида функционального использования» - незаконным. В судебном заедании Гребенюк А.А. свои требования поддержал, кроме того, пояснил, что срок для обращения в суд он не пропустил, так как о принятии данного постановления ему стало известно лишь 24 ноября 2011 года из агитационной газеты кандидата в депутаты от ЛДПР ФИО11. До этого совершенно неожиданно для горожан просочилась информация о том, что часть городского пляжа якобы передана в аренду для разведения рыбы, т.е. будет использоваться не для отдыха жителей города, а для производственных целей. В связи с этим он направил депутату Думы Ставропольского края ФИО5 письмо, в котором просил разобраться и помочь в решении этого вопроса. Ни о каком постановлении администрации г.Светлограда он тогда не знал, просто ходили слухи, а узнал он о нем лишь в период предвыборной компании в агитационной газете 24.11.2011 года. В дополнение к изложенному в заявлениях он также пояснил, что территория земельного участка, на которой расположен Светлоградский городской пляж относилась и относится к зоне Р-5 - курортно- рекреационной зоне, а поэтому доводы представителя администрации г.Светлограда о цели использования – для размещения объектов рыбного хозяйства, которые могут служить видом отдыха не соответствует действительности. Это будет частный водоем, куда он как житель города Светлограда, не будет иметь свободного доступа и не на таких условиях, какие могут быть предоставлены в общественном месте – на городском пляже. В свое время глава г.Светлограда ФИО12, идя на выборы, обещал избирателям восстановить и нормализовать работу городского пляжа, а вместо этого своим постановлением передал пляж предпринимателю под выращивание рыбы. Представитель администрации г.Светлограда ФИО4 с заявлением Гребенюка А.А. не согласилась и пояснила, что согласно п.1 ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участка, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступающие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) и заблаговременную публикацию такой информации. Законодательством не определен период, когда информация должна быть обеспечена, но для этого необходимо знать точную площадь земельного участка, т.е. сначала изготовить постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поставить его на кадастровый учет, а затем провести публикацию, так как в случае поступления нескольких заявок, проводится конкурс (аукцион) на право заключения договора аренды. Так как земельный участок площадью --- кв.м местоположение: ... был поставлен на кадастровый учет лишь ***, а с *** полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы в администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края в полном объеме, соответственно администрация района и продолжила процедуру формирования и предоставления земельного участка ФИО6, в том числе и опубликовала в газете «Вестник Петровского района» от 26.04.2011 года №25 объявление о возможном предоставлении земельного участка для размещения объектов (территорий) рекреационного назначения и пригласила всех желающих получить в аренду вышеуказанный земельный участок путем подачи заявления в течении одного месяца с момента публикации. Постановление является ненормативным актом и опубликованию не подлежит. *** в администрацию г.Светлограда Петровского района Ставропольского края поступило заявление ФИО6 за земельный участок площадью --- кв.м, местоположение ... для размещения объектов рыбного хозяйства. В соответствии с п.4 ст.34 ЗК РФ на основании заявления администрация утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. *** администрацией г.Светлограда было принято постановление за --- «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью --- кв.м местоположение: ... и установлении вида функционального использования». Формируемый постановлением администрации --- от *** земельный участок не может отнесен к землям водного фонда, так как на момент принятия постановления он не был покрыт водой, что подтверждается актом проверки прокуратуры, находящимся в материалах проверки --- Петровского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по СК. Полномочия, установленные аб.2 ч.10 ст.3 Федерального закона № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», осуществляются органами местного самоуправления муниципального района на территории которого расположено поселение, только в период до разграничения государственной собственности на землю. Между администрацией Петровского района Ставропольского края и администрацией г.Светлограда было заключено Соглашение о передаче полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Изначально соглашение было заключено ***, которое ежегодно пролонгировалось. Несмотря на то, что было заключено данное соглашение, у администрации Петровского муниципального района оставались полномочия по распоряжению вышеуказанными земельными участками. ФИО6 не обращался в администрацию Петровского муниципального района с заявлением, но если бы он обратился, то заявление было бы рассмотрено администрацией района и вынесено аналогичное постановление. Имеется большая судебная практика арбитражного суда Ставропольского края, обязывающего именно администрацию г.Светлограда, а не администрацию Петровского муниципального района совершать определенные действия. В соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Светлограда, утвержденными решением Светлоградского городского Совета №47 от 25.11.2009 года, вступившими в силу 01.01.2011 года, территория оспариваемого земельного участка, на котором расположен Светлоградский городской пляж относится к зоне Р-5 (курортно-рекреационная зона) – ст.29 «Карта градостроительного зонирования территории города Светлограда». Что касается цели использования земельного участка - «для размещения рыбного хозяйства», то данная цель подходит под зону Р-5, так как в соответствии со ст.98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной, спортивной деятельности граждан. К видам отдыха и туризма по мнению администрации г.Светлограда можно отнести и рыбалку. На старом генплане города Светлоградский городской пляж, как объект недвижимости не прописан, там лишь речь идет о зонировании территории. Светлоградский пляж никогда не был инвентаризирован, никаких постановлений главой города о присвоении адреса Светлоградскому пляжу, как объекту недвижимости, не принималось. Указанный адрес ... д указан в постановлении для того, чтобы было видно и понятно о каком земельном участке с привязкой к местности идет речь. Инвентаризация производилась только объектов Спасательной станции, расположенной на территории Светлоградского городского пляжа. Кроме того, в соответствии со ст.256 ГПК РФ к решениям, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения, в результате которых нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или на гражданина возложена какая-либо обязанность либо он незаконно привлечен к ответственности. Гребенюк А.А. не представил достаточных доказательств, какие именно права и законные интересы его были нарушены принятым постановлением. Поскольку оспариваемое решение не затрагивает права и свободы заявителя, то ему следует отказать в удовлетворении заявления. По мнению администрации г.Светлограда Гребенюк А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления главы г.Светлограда по истечении 3 месячного срока со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, предусмотренного ч.1 ст.256 ГПК РФ. Из материалов проверки прокуратуры Петровского района следует, что 27.06.2011 года Гребенюк А.А. в своем обращении к вице-спикеру Думы СК ФИО5 указывает на те доводы, которые положены в основу его заявления в суд, после чего последовал депутатский запрос и была организована проверка его обращения. То есть по мнению администрации г.Светлограда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод летом 2011 года (июнь-август), а поэтому в удовлетворении его заявления следует отказать и в связи с пропуском срока обращения в суд в полном объеме. Представитель администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, привлеченной в качестве заинтересованного лица, ФИО1, с заявлением Гребенюка А.А. не согласилась, представила аналогичные возражения и кроме этого указала, что ссылка заявителя ФИО на п.10 ст.3 Федерального закона № 137-ФЗ и судебную практику Ставропольского краевого суда в отношении Соглашений о передаче полномочий несостоятельна. При принятии оспариваемого постановления администрация г.Светлограда действовала в рамках полномочий, предусмотренных п.4 ст.34 Земельного кодекса РФ. Утверждение схемы земельного участка всегда осуществляется органом местного самоуправления - пп.5 ст.30, п.4 с. 34, п.7 ст.36 ЗК РФ независимо в чьей собственности находится земельный участок. Оспариваемое постановление не направлено на распоряжение земельным участком, т.е. определение его юридической судьбы (передачи в аренду). Решение о распоряжении земельным участком принимала администрация Петровского муниципального района Ставропольского края, т.е. орган, уполномоченный на эти цели федеральным законом № 137-ФЗ. Договор аренды до настоящего времени в регистрационной палате регистрацию не прошел. В связи с этим она считает постановление администрации г.Светлограда --- от *** законным и обоснованным и не нарушающим права Гребенюка А.А., в связи с чем его заявление не подлежит удовлетворению. Выслушав доводы заявителя, представителей заинтересованных лиц, свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО13 ФИО9, ФИО6, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Заявитель Гребенюк А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации г.Светлограда Петровского района Ставропольского края от *** --- «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью --- кв.м местоположение: ... и установлении вида функционального использования». По правилам ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст.16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами. Согласно п.10 ст.3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками государственная собственность, на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Из указанного положения закона следует, что это полномочие органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, установлена федеральным законом. В соответствии со ст.15 и ст.15.1 Федерального закона № 131-ФЗ от *** «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не являются вопросами местного значения. В соответствии с ч.1,2 ст.19 Федерального закона № 131 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации по вопросам, не отнесенным настоящим федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. *** в администрацию г. Светлограда поступило заявление ФИО6 о предоставлении земельного участка площадью --- кв. м местоположение: ... для размещения объектов рыбного хозяйства в связи с чем *** принято постановление администрации г.Светлограда за --- «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью --- кв.м местоположение: ... и Установлении вида функционального использования». Данным постановлением установлен вид разрешенного использования земельного участка – для размещения объектов рыбного хозяйства. После предоставления кадастрового паспорта указанного земельного участка постановлено рассмотреть вопрос о предоставлении земельного участка в аренду. После получения утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ФИО6 обеспечил за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратился заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета данного земельного участка. Доводы администрации г.Светлограда о том, что между администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края и администрацией г.Светлограда было заключено Соглашение о передаче полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и изначально Соглашение было заключено ***, которое ежегодно пролонгировалось, а поэтому администрация города Светлограда действовала в рамках предоставленных ей полномочий, нельзя признать законными. Исходя из приведенных выше нормативных положений, органы местного самоуправления муниципального района не могут передавать полномочия по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена, органам местного самоуправления городских и сельских поселений. Следовательно, Соглашение от *** о передаче полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, заключенное между администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края и администрацией г.Светлограда, противоречит закону. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем непринятия судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. Данная позиция по вопросу передачи полномочий в соответствии с Соглашениями между администрацией Петровского муниципального района и администрацией г.Светлограда нашла свое отражение в кассационном определении Ставропольского краевого суда от 09.11.2010 года по гражданскому делу по иску администрации г.Светлограда к ФИО10 о взыскании задолженности по договору аренды. Таким образом, доводы администрации г.Светлограда о том, что вопросы распоряжения земельным участком, расположенным по адресу: ..., государственная собственность на который не разграничена, относятся к компетенции администрации муниципального образования г.Светлограда, являются необоснованными. По мнению суда, не могут быть признаны обоснованными и доводы представителя администрации Петровского муниципального района о том, что утверждение схемы земельного участка всегда осуществляется органом местного самоуправления независимо от того в чьей собственности находится земельный участок и в данном случае не направлено на распоряжение им. В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно ч.2 ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса. Согласно ч.4 ст.34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления или обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». При таких обстоятельствах администрация г.Светлограда не обладала правом на управление и распоряжение земельным участком, установление вида разрешенного использования земельного участка – для размещения объектов рыбного хозяйства. Допрошенная в суде в качестве свидетеля бывший начальник районного производственного управления жилищно-коммунального хозяйства ФИО13 в судебном заседании пояснила, что она была назначена директором данного предприятия в 1978 году, а в 1977 на территории г.Светлограда в промзоне, которая в настоящее время именуется ..., был построен в форме цифр «50» городской пляж. Строительство его осуществлялось за счет долевых средств предприятий города Светлограда. Было произведено его озеленение, обустройство общественных мест пользования. Был проведен водопровод для закачки воды, которая подавалась на пляж. При строительстве объездной дороги водопровод был восстановлен и он, должен быть до настоящего времени. На указанной территории была построена за счет средств городского бюджета спасательная станция, которая была поставлена на баланс районного управления жилищно-коммунального хозяйства и выделялось финансирование. В 2000 году появился почтовый адрес: ... В 1992 году спасательная станция была передана краевому управлению. Городской пляж на балансе РПУ ЖКХ не состоял, была схема, но документации не было. Содержать его за счет средств городского бюджета было тяжело, поэтому затраты также возмещались за счет предприятий города. Допрошенный в качестве свидетеля директор Петровского филиала ГУП «Крайтехинвентаризация» ФИО7 пояснил, что в связи с письменным обращением начальника производственного управления жилищно-коммунального хозяйства в 1984 году была произведена инвентаризация вновь построенной спасательной станции на городском пляже г.Светлограда. По данным инвентарного учета на ***, что подтверждается техническим паспортом, здание использовалось по назначению, имело служебные и складские помещения, являлось неотъемлемой частью городского пляжа. Сведений о присвоении почтового адреса в инвентарном деле нет, но адрес объекта: ... указан для служебного пользования ориентировочно. Согласно представленного технического паспорта здание спасательной станция на день инвентаризации *** имело общеполезную площадь --- кв.м, в том числе котельную, медкабинет, два служебных кабинета, коридор, бытовку, два склада, дежурную комнату. телефонизировано, обеспечено электроснабжением, занимало земельный участок площадью --- кв.м, в том числе под зданием --- кв.м и под замощением --- кв.м. Свидетель ФИО9 в суде пояснил, что он как инженер Светлоградского муниципального учреждения «Земельная палата» составлял заключение о возможности предоставления земельного участка для размещения объектов рыбного хозяйства по адресу ... по заявлению ФИО6 Это был участок земли свободный от объектов недвижимости, поросший растительностью. Никакой водной поверхности не было. Спасательная станция стоит отдельно от данного земельного участка. Свидетель ФИО8 в суде пояснила, что она работает начальником Петровского отдела ФГБУ «Росреестр». Кадастровый учет земельных участков ведется с ***. Ранее земельный участок площадью --- кв.м по ... не был учтен и был внесен в государственный реестр *** с кадастровым номером --- Таким образом в суде установлено, что Светлоградский городской пляж на балансе каких-либо организаций не состоял, но фактически использовался как городской пляж и являлся зоной отдыха горожан. В суде также установлено, что в настоящее время Светлоградский городской пляж не заполнен водой, объекты инфраструктуры пришли в упадок, а поэтому в 2006 году в предвыборной программе Петровского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» предусматривалось воссоздание пляжно-рекреационной зоны в г.Светлограде. Оспариваемый земельный участок, расположенный во указанному адресу: ..., являясь государственной собственностью относится в зоне Р-5, т.е. курортно-рекреационной зоне, что подтверждается Генеральным планом г.Светлограда, утвержденным решением Светлоградского городского Совета *** ---, а также подтверждается Правилами землепользования и застройки г.Светлограда, утвержденными решение Светлоградского горсовета --- от *** Доводы администрации г.Светлограда о том, что установление вида разрешенного использования указанного земельного участка - для размещения объектов рыбного хозяйства, предоставленного ФИО6, согласно постановлению администрации ... --- от *** «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью --- кв.м местоположение: ... и установлении вида функционального использования» будут соответствовать виду отдыха - любительской и спортивной рыбалке являются необоснованными и несоответствующими целям курортно-рекреационной зоны отдыха горожан, чем по мнению суда нарушаются права в том числе заявителя. Утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью --- кв.м местоположение: ... и установлении вида функционального использования администрацией ..., не являющейся полномочным органом по владению и распоряжению указанным земельным участком, явилось основанием для проведения работ по составлению межевого плана, постановки на кадастровый учет, а также передаче земельного участка в аренду ФИО6 соответствии с п.5 ст. 34 ЗК РФ. Срок для обращения в суд с заявлением на постановление постановлению администрации г.Светлограда --- от *** «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью --- кв.м местоположение: ... и установлении вида функционального использования», по мнению суда, ФИО не пропустил, так как о нарушении его прав, ему стало известно из агитационной предвыборной газеты ЛДПР от 24.11.2011 года и иного срока с достоверностью не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Гребенюка А.А. о признании незаконным постановления администрации города Светлограда Петровского района Ставропольского края – удовлетворить. Признать незаконным постановление администрации города Светлограда Петровского района Ставропольского края от *** --- «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью --- кв.м местоположение: ... и установлении вида функционального использования». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца. Судья