Дело №2- 305 30 мая 2012 года г.Светлоград Судья Петровского районного суда Ставропольского края Черноволенко С.И., с участием: помощника прокурора Петровского района Ставропольского края - Блынского С.Л., представителя ответчика - управляющего делами Совета Петровского муниципального района Ставропольского края - Денисенко Е.Н., действующего на основании доверенности, третьего лица - начальника отдела правового и кадрового обеспечения администрации Петровского района Ставропольского края - Нехаенко О.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Совету Петровского муниципального района Ставропольского края об устранении нарушений требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Петровского района Ставропольского края, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Совету Петровского муниципального района Ставропольского края об устранении нарушений требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой района в соответствии со ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется надзор за соблюдением федерального законодательства. В соответствии с п.3 ст.3 Закона № 273-ФЭ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» публичность и открытость органов местного самоуправления является основным принципом противодействия коррупции. В силу положений ст.7 Федерального Закона №273-Ф3 совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления являются основными направлениями деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции. Согласно п.7 ч.1 ст.17 Федерального Закона №131-ФЭ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», п.8 ч.1 ст.8 Устава муниципального образования Петровского муниципального района в целях решения вопросов местного значения администрация Петровского муниципального района обладает полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального Закона №131 -ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Согласно п. 3 ст. 1 Закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.4 Закона №8-ФЗ Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов устного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления. Согласно ст.8 Закона № 8-ФЗ пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, отказаться от получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен, обжаловать в установленном порядке акты и или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации, требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного само- правления. В соответствии с положениями ч.3 ст.30.1 Земельного кодекса РФ в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, могут принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования. В силу положений ст.31 Земельного Кодекса РФ извещение о проведении аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение говоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона. В соответствии с ч.3 ст.7 Закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Постановлением главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края №--- от *** «Об учреждении печатного средства массовой информации» совместно с Советом Петровского муниципального района Ставропольского края учреждено печатное средство массовой информации - газета «Вестник Петровского района». Согласно ст.2 Положения «О печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Петровского муниципального района Ставропольского края - газете «Вестник Петровского района», утвержденного постановлением главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от *** ---, «Вестник» является периодическим печатным изданием Совета Петровского муниципального района Ставропольского края и администрации Петровского муниципального района Ставропольского края. В соответствии с п.6.1 Положения целевое назначение издания - широкое распространение в обществе достоверной официальной информации о деятельности органов местного самоуправления Петровского муниципального района Ставропольского края, а также публикация муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного назначения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Петровского муниципального района Ставропольского края, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Согласно п.п.9, 10, 12.3 Положения руководство изданием «Вестник Петровского района» осуществляет управляющий делами Совета Петровского муниципального района, который обеспечивает контроль за сроками подготовки выпуска издания и организует его распространение. Доставка «Вестника Петровского района» адресатам осуществляется в установленном учредителями порядке. В соответствии с п.12.1 и п.12.2 п.12 Положения «Вестник» может распространяться беспрепятственно как на территории Петровского района, так и за его пределами. Согласно п. 12.2.2. Положения на печатное издание «Вестник Петровского района» может быть организована подписка в Петровском районе. В ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено, что *** между ФГУП «Почта России» и Советом Петровского муниципального района Ставропольского края, администрацией Петровского муниципального района был заключён договор на распространение по подписке периодического печатного издания «Вестник Петровского района». В соответствии с указанным договором Совет Петровского муниципального района за 30 дней до начала подписной компании обязан предоставлять в Петровский почтамт ФГУП «Почта России» следующую информацию: полное наименование «Издания», периодичность, минимальный срок подписки, формат, сообщать не позднее 15 декабря и 15 июня графики выхода издания из печати. Согласно представленной Петровским почтамтом ФГУП «Почта России» информации в связи с не предоставлением необходимой информации об издании «Вестник Петровского района» в Петровский почтамт к началу подписной кампании Советом Петровского муниципального района организовать подписку на газету не представилось возможным. *** между ФГУП «Почта России» и Советом Петровского муниципального района Ставропольского края, администрацией Петровского муниципального района был заключён договор на распространение периодического печатного издания «Вестник Петровского района» через киоск Петровского почтамта ФГУП «Почта России». В соответствии с указанным договором Совет Петровского муниципального района обязался еженедельно представлять Петровский почтамт ФГУП «Почта России» 50 экземпляров каждого номера издания «Вестник Петровского района» для распространения данного печатного здания через киоск Петровского почтамта. Согласно представленной Петровским почтамтом ФГУП «Почта России» информации с момента заключения указанного договора по настоящее время печатное издание «Вестник Петровского района» в Петровский почтамт для реализации через киоск почтамта не поступало. Таким образом, с учётом вышеизложенного, в ходе проведённой прокуратурой района объективно установлено, что фактически надлежащим образом распространение официального печатного средства массовой информации органов местного самоуправления Петровского муниципального района не организовано, что препятствует своевременному и в полном объёме широкому распространению в обществе достоверной официальной информации о деятельности органов местного самоуправления, обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, своевременному доведению до жителей Петровского муниципального района официальной информации, в том числе опубликование которой предусмотрено нормами Земельного Кодекса, что может повлечь в частности нарушение прав участников аукционов по продаже земельных участков (или прав на заключение договоров аренды земельных участков), лиц, желающих приобрести земельные участки на праве собственности (аренды), дискредитирует органы местного самоуправления Петровского муниципального района, создаёт предпосылки для совершения коррупционных правонарушений при торгах по продаже прав на земельные участки, свидетельствует о нарушении вышеуказанного основополагающего принципа противодействия коррупции. В связи с этим прокурор Петровского района просит обязать Совет Петровского муниципального района Ставропольского края обеспечить в соответствии с требованиями законодательства своевременное и в полном объёме широкое распространение в обществе достоверной официальной информации о деятельности органов местного самоуправления Петровского муниципального района путём распространения по подписке печатного издания «Вестник Петровского района» в соответствии с правилами распространения периодических печатных изданий по подписке посредством исполнения Советом Петровского муниципального района Ставропольского края, заключённого *** договора на распространение по подписке периодического печатного издания «Вестник Петровского района» между Петровским почтамтом ФГУП «Почта России» и Советом Петровского муниципального района Ставропольского края, администрацией Петровского муниципального района, а также распространения газеты «Вестник Петровского района» через киоск Петровского почтамта - филиала УФПС Ставропольского края филиала ФГУП «Почта России» посредством исполнения заключённого *** договора на распространение по средствам через киоск периодического печатного издания «Вестник Петровского района» между Петровским почтамтом ФГУП «Почта России» и Советом Петровского муниципального района Ставропольского края, администрацией Петровского муниципального района. В судебном заседании помощник прокурора С.Л. Блынский представил заявление прокурора Петровского района - Д.В. Андреева, из которого следует, что он отказывается от исковых требований в части возложения обязанности Совета Петровского муниципального района Ставропольского края обеспечить распространение газеты «Вестник Петровского района» через киоск Петровского почтамта - филиала УФПС Ставропольского края филиала ФГУП «Почта России» посредством исполнения заключенного *** договора на распространение через киоск периодического печатного издания «Вестник Петровского района» между Петровским почтамтом ФГУП «Почта России» и Советом Петровского муниципального района Ставропольского края, администрацией Петровского муниципального района, а от исковых требований в части возложения обязанности на Совет Петровского муниципального района Ставропольского края обеспечить распространение по подписке периодического печатного издания «Вестник Петровского района» между Петровским почтамтом ФГУП «Почта России» и Советом Петровского муниципального района отказывается в связи с добровольным удовлетворением исковых требований. Кроме того, прокурор Петровского района Д.В. Андреев просит прекратить производство по данному делу, а также просит принять его отказ от иска в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований, последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.220, ст.221 ГПК РФ ему понятны, его отказ является добровольным. Представитель ответчика - управляющий делами Совета Петровского муниципального района Ставропольского края - Денисенко Е.Н. и третье лицо - начальник отдела правового и кадрового обеспечения администрации Петровского района Ставропольского края - Нехаенко О.А. не возражали прекратить производство по данному делу в связи с отказом прокурора от иска. Принимая во внимание заявление прокурора Петровского района Д.В. Андреева о прекращении производства по делу, суд приходит к следующему. Суд считает, что имеются все основания принятия отказа истца от искового заявления и прекращения производства по делу, так как его отказ от иска и прекращение производства по делу не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, а также истцу известны последствия принятия судом его отказа от искового заявления, предусмотренные ст.ст.220,221 ГПК РФ. Отказ от иска сделан истцом добровольно, без условий совершения каким-либо иным лицом разного рода юридических или фактических действий, а поэтому не является ничтожным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 93, 173, 220,221, 224-227 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ прокурора Петровского района Ставропольского края Д.В. Андреева от исковых требований в части возложения обязанности Совета Петровского муниципального района Ставропольского края обеспечить распространение газеты «Вестник Петровского района» через киоск Петровского почтамта - филиала УФПС Ставропольского края филиала ФГУП «Почта России» посредством исполнения заключенного 10.11.2011 года договора на распространение через киоск периодического печатного издания «Вестник Петровского района» между Петровским почтамтом ФГУП «Почта России» и Советом Петровского муниципального района Ставропольского края, администрацией Петровского муниципального района. Принять отказ прокурора Петровского района Ставропольского края Д.В. Андреева от исковых требований в части возложения обязанности на Совет Петровского муниципального района Ставропольского края обеспечить распространение по подписке периодического печатного издания «Вестник Петровского района» между Петровским почтамтом ФГУП «Почта России» и Советом Петровского муниципального района в связи с добровольным удовлетворением исковых требований. Производство по делу по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Совету Петровского муниципального района Ставропольского края об устранении нарушений требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд. Судья Петровского райсуда С.И. Черноволенко