Дело №2-387 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Светлоград 28 мая 2012 года Петровский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Ульянова А.И. при секретаре - Шелудченко Т.А., с участием представителя истца - заместителя прокурора Петровского района Ставропольского края – Алфёрова Р.В., ответчика – представителей администрации г.Светлограда Ставропольского края Тараловой И.В., Себряева С.Н., действующих по доверенностям, третьего лица – представителя отдела МВД России по Петровскому району Фисенко Д.Г., действующего по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г.Светлограда Ставропольского края о возложении обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Петровского района Ставропольского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г.Светлограда Ставропольского края, которое уточнил и просит возложить на администрацию муниципального образования г.Светлограда Петровского района Ставропольского края обязанность принять меры по надлежащему исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязав признать территорию площади 50 лет Октября г.Светлограда пешеходной зоной в границах фактически имеющейся площади между: зданием администрации г. Светлограда (пл. 50 лет Октября, 8); зданием Центрального дома культуры (пл. 50 лет Октября, 10); линии, проходящей от левого угла здания Центрального дома культуры к левому углу правой клумбы около здания Торгового центра, от левого угла указанной клумбы по прямой линии к порогу здания Торгового центра (в соответствии с приложенной схемой); линии проходящей за памятником В.И.Ленину (в соответствии с приложенной схемой); обеспечить путем установки инженерных сооружений (клумб, столбиков, шлагбаумом) иным способом, исключение несанкционированного проезда в пешеходную зону, мотивируя следующим. В ходе проведённой прокуратурой района проверки установлены нарушения требований законодательства, допускаемые администрацией г.Светлограда, выразившиеся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения. В соответствии со ст.ст.2,18 и 45 Конституции России, человек и его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Федеральный закон от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст.12 Закона № 196-ФЗ, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, в данном случае - администрацию г. Светлограда. В соответствии со ст.13 Закона №196-ФЗ, органы местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие автомобильные дороги, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. В соответствии с ч.6 ст.6 Закона № 196-ФЗ, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселений. В соответствии с п.15 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения является вопросом местного значения поселения. В соответствии с п.8.1.2 ГОСТ Р52289-2004, утверждённым приказом Ростехрегулирования №120-ст от 15.12.2004г., на обочинах автомобильных дорог устанавливают удерживающие ограждения. В соответствии с п.6.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256. Указанные требования федерального законодательства администрацией г.Светлорада надлежащим образом не выполняются. Установлено, что на данный момент участок площади 50 лет Октября г.Светлограда фактически является пешеходной зоной, представительным центром города, на котором проводятся парады, праздничные мероприятия, народные гуляния, фактически представляет собой участок с хаотичным движением на нём как пешеходов, так и транспортных средств. Площадь 50 лет Октября бессистемно одновременно используется как для движения транспортных средств, так и для движения пешеходов. Припаркованные у зданий Центрального дома культуры, администраций района и города, у расположенного на площади 50 лет Октября торгового комплекса транспортные средства могут быть использованы для совершения террористических актов. Так, в здании Центрального дома культуры, время работы которого с 07 часов до 23 часов ежедневно, расположенном по адресу: пл.50 лет Октября, д.10 находятся объекты, посещаемые детьми различного возраста. В течение года в здании дома культуры проводится свыше 200 культурно-массовых мероприятий с числом посетителей 43354. Общее количество лиц, занимающихся в кружках художественной самодеятельности - 700 человек. Также в данном здании расположена центральная районная библиотека, проводятся занятия по различным видам спорта МОУ ДОД «РК Детская юношеская спортивная школа», расположены орган записи актов гражданского состояния, отдел культуры администрации Петровского муниципального района. Сложившая ситуация создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью жителей г.Светлограда, находящихся на площади 50 лет Октября г.Светлограда. Так, 02.01.2012г. водитель ФИО12 в вечернее время не справилась с управлением принадлежащего ей транспортного средства и допустила наезд на находившуюся на пл.50 лет Октября и установленную, в том числе для посещения данного места детьми, новогоднюю ёлку. Необходимость принятия мер по ограничению движения на центральной площади г.Светлограда подтверждается поступившим в прокуратуру района коллективным обращением жителей г.Светлограда о беспорядочном, хаотичном движении транспорта в зоне отдыха жителей района. Обеспечивать постоянное нахождение экипажей дорожно-патрульной службы ОГИБДД на пл.50 лет Октября отдел МВД России по Петровскому району не в состоянии. В связи с изложенным, администрацией г.Светлограда допускается нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на охрану их жизни, здоровья и имущества, установленных ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», что может повлечь увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, причинение вреда жизни и здоровью людей, вследствие чего нарушаются права неопределенного круга лиц, гарантированные им Конституцией Российской Федерации. В ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено, что, не смотря на ранее направленное в адрес администрации муниципального образования г.Светлограда представление, мер, направленных на исправление создавшейся ситуации, администрацией г.Светлограда не предпринималось. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Настоящее заявление подается прокурором в защиту неопределенного круга лиц, который заранее определить невозможно. В настоящее время с целью обеспечения безопасности дорожного движения, защиты прав и законных интересов участников дорожного движения объективно необходимо признать соответствующую часть территории площади 50 лет Октября г.Светлограда, за исключением участка данной площади, используемого для движения транспорта между ул.Пушкина и ул.Ленина, пешеходной зоной. При принятии решения с учётом положений ст.206 ГПК РФ, учитывая, что необходимые действия могут быть совершены только ответчиком, просит суд установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В судебном заседании заместитель прокурора Петровского района поддержал уточненные исковые требования и просил удовлетворить их. В судебном заседании представитель ответчика Таралова И.Н. исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии со ст.245ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и в других случаях В соответствии со ст.247 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Установив, что заявление не отвечает указанным требованиям, судья в соответствии с ч.1 ст.136 РФ выносит определение об оставлении заявления без движения и назначает минимально необходимый срок для исправления недостатков заявления. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения требований, содержащихся в определении, заявление считается неподанным и возвращается заявителю (ч.2 ст.136 ГПК РФ). Как видно из искового заявления, необходимостью принятия мер по ограничению движения на центральной площади г. Светлограда является невозможностью обеспечения постоянного нахождения экипажей дорожно-патрульной службы ОГБДД отдела МВД России по Петровскому району и как следствие этого, администрация допускает нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц на охрану их жизни, здоровья, имущества. Хотя именно в обязанности службы ОГИБДД входит осуществления контроля за движением транспорта, профилактика нарушений ПДД вплоть до установления камер внешнего наблюдения. Почему прокуратура не обязывает ОГИБДД выполнять свои обязанности в полном объеме с целью обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети пл. 50 лет Октября г. Светлограда непонятно. В соответствии с Положением о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» на госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к проектированию, строительству, реконструкции дорог (за исключением государственного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий. В связи с чем, ГИБДД обязано предоставить информацию, в соответствии с какими допустимыми пунктами СНиП, ГОСТ, допустимыми техническими средствами в организации дорожного движения предложено огородить площадь, выделив пешеходную зону. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Однако, администрацией г.Светлограда не нарушены права и свободы гражданина. Площадь 50 Лет Октября существует много лет, является общей неделимой территорией, на которой проводятся в летний период множество мероприятий, в ближайшие дни будет проводиться традиционный бал выпускников. Все меры по недопущению террористических актов принимаются, и на время массовых гуляний территория огораживается переносными ограждениями. Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному 05.05.2010г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, земельный участок площадью 20353 кв.м., зарегистрирован в бессрочное пользование за СМУ «Парком культуры и отдыха» и определен как земельный участок улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков. Таким образом, полагает, признавать часть площади пешеходной зоной уже не целесообразно, так как цель уже определена. Непонятно, какую часть требует прокуратура признать пешеходной зоной? В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ч.8 ст.6 Федерального закона от 8.11.2007г. №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» администрацией города Светлограда, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на пл.50 лет Октября г. Светлограда, ограничено движение транспортных средств с использованием допустимых в применении технических средств организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Однако автомобилистами игнорируются данные знаки, и они выезжают на площадь. Решение проблемы возможно путем установки средств фиксации без нарушения архитектурного облика площади и без ее деления. В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Прокуратуре стало известно о нарушениях еще в первых числах января 2012 года, когда в прокуратуру обратился и.о.начальника отдела МВД России по Петровскому району Левин В.И.. В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Однако, из содержания искового заявления и уточнения к нему так и непонятно какие нарушения должна устранить администрация (какие установки инженерных сооружений: клумбы, столбики, шлагбаумы установить), в соответствии с какими нормами ГОСТа и требованиями законодательства, в каком конкретном месте и с какими разрывами и необходим ли пожарный разрыв. Ссылки в исковом заявлении на Федеральные законы и ГОСТ Р52289- 2004 необоснованы и не регламентируют обязанность администрации по установлению пешеходной зоны и установке клумб, столбиков, шлагбаумов. Если перекрыть часть площади от правого угла здания универмага к левому углу здания Центрального Дома культуры, то как же проедет пожарная машина к зданиям, скорая помощь на площадь, транспортные средства к магазину, особенно к магазину «Бетта» предпринимателя Деревянко В.В., у которого нет другого заезда, а товар объемный и тяжелый и будет нарушена ст.1 п.12 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года № 190-ФЗ в том, что территории общего пользования – это территории, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц (в том числе площади). В соответствии с ч.2 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. В соответствии со ст.196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. Согласно ответов МЧС России отдела государственного пожарного надзора по Петровскому району главного Управления МЧС России по Ставропольскому краю от 27.04.2012 года №386, муниципального учреждения муниципального района Ставропольского края «Аварийно-спасательного формирования Петровского района» от 28.04.2012г. №59, ФГУ предприятия Ставропольского края «Ставрополькоммунэлектро» г.Светлоград от 27.04.2012г. №304, Петровской центральной районной больницы от 03.05.2012г. № 766, установка инженерных сооружений не допустима, так как в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в случае совершения террористического акта не даст возможным быстрому и адекватному реагированию, направленному на спасение людей; в случае пожарных ситуаций не позволит обеспечить проезд пожарной техники в соответствии с требованиями законодательства; затруднит или сделает невозможным оказание экстренной медицинской помощи. Учитывая изложенное, полагает достаточными мерами установку видеокамер с целью фиксации водителей автотранспортных средств, нарушающих запрещающие знаки дорожного движения и выезжающих на площадь, так как в последующем водителей можно будет привлекать в ответственности, что приведет к снижению бесконтрольного выезда на центральную площадь. Пожарная лестница здания администрации выходит не на центральную площадь. Два проезда на площадь перекрыты бетонными ограждениями, въезд на площадь возможен только со стороны ул.Пушкина г.Светлограда. В судебном заседании представитель ответчика Себряев С.Н. в принятии решения полагался на усмотрение суда. В судебном заседании представитель третьего лица Фисенко Д.Г. пояснил, что дежурство патрулей ГИБДД происходит на потенциально опасных и аварийных участках дорожного движения г.Светлограда, в связи с чем, возможности постоянно осуществлять контроль за движением по пл. 50 лет Октября г.Светлограда не имеется. На центральной площади г.Светлограда происходит хаотичное движение транспортных средств и пешеходов, так как на площади находится Центральный дом культуры, здания районной и городской администраций. С целью предупреждения аварийных ситуаций между транспортными средствами и пешеходами является целесообразным установка ограждений, которые бы препятствовали движению транспортных средств по площади. Полагает необходимым удовлетворить заявленные требования. Выслушав стороны, исследовав материалы дела в совокупности, суд полагает удовлетворить уточнённые исковые требования прокурора Петровского района по следующим основаниям. Нормы Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на органы местного самоуправления возлагают обязанность осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Кроме того, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения является вопросом местного значения поселения. Согласно представленным сведениям, на пл.50 Октября, 10, г.Светлограда располагается Светлоградское муниципальное казенное учреждение культуры «Центральный дом культуры», режим работы с 07 до 23 часов. В течение года в здании дома культуры проводится свыше 200 культурно-массовых мероприятий с числом посетителей 43354. Общее количество лиц, занимающихся в кружках художественной самодеятельности - 700 человек. В данном здании расположена центральная районная библиотека, проводятся занятия по различным видам спорта МОУ ДОД «РК Детская юношеская спортивная школа», расположены орган записи актов гражданского состояния, отдел культуры администрации Петровского муниципального района (л.д.24), что согласуется с расписанием по МОУ ДОД «РК ДЮСШ» на 2011-2012 годы (л.д.12-18). Группа граждан г.Светлограда 19.03.2011г. (л.д.7), обеспокоенная хаотичным движением транспорта по пл.50 лет Октября г.Светлограда в связи с движением по центральной площади пешеходов, в том числе и детей, обратилась с заявлением к прокурору района с целью оказания содействия в разрешении сложившейся ситуации, принятии мер к администрации г.Светлограда. Письмом 18/11054 от 01.08.2011г. (л.д.8) и.о.начальника отдела МВД России по Петровскому району администрации г.Светлограда, с целью обеспечения безопасности дорожного движения, предложено принять меры по недопущению въезда на центральную площадь мотоциклов, скутеров и другой техники, увеличить время работы искусственного освещения. Из ответа администрации г.Светлограда (л.д.9), здание которой расположено пл.50 лет Октября, 8, г.Светлограда, за №01/2117 от 15.07.11г. следует, что администрация г.Светлограда, в целях общественной и дорожной безопасности требует от ОВД по Петровскому району принять меры и полностью ограничить движение мотоциклов, скутеров и другой посторонней техники по мемориалу, центральному парку и на 2-й половине площади 50 лет Октября, ближе к ул.Московской г.Светлограда, нацелить службу ГИБДД на обеспечение безопасности движения пешеходов в центральной части города, особенно в вечернее время, предлагает эффективно использовать камеры наблюдения, размещенные в центральной части города. Согласно рапорта ИДПС ОГИБДД отдела МВД России по Петровскому району от 02.01.2012г. (л.д.22) 02.01.2012г. в 22 часа 30 минут на по. 50 лет Октября г.Светлограда произошло ДТП, а именно – водитель ФИО12 управляя автомобилем Ауди Q-5 с признаками опьянения - запахом алкоголя изо рта, не справилась с управлением и допустила наезд на металлическое ограждение новогодней елки, пострадавших нет, автомобиль получил технические повреждения, что соответствует схеме ДТП (л.д.23). Письмом №18/1187 от 23.01.2012г. (л.д.21) и.о.начальника отдела МВД России по Петровскому району просит прокурора Петровского района принять меры прокурорского реагирования для ограничения движения транспортных средств на пл. 50 лет Октября г.Светлограда, так как на указанной площади происходит хаотичное и бесцельное движение транспортных средств, а площадь является пешеходной, на ней проводятся парады, праздничные демонстрации, митинги, народные гуляния. Кроме того, припаркованные транспортные средства у здания Дома Культуры, администраций города и района, а также у здания торговый центр могут быть использованы с целью совершения террористических актов. Ежедневно обеспечивать безопасность движения по площади силами ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Петровскому району не представляется возможным, так как в соответствии с приказом МВД России от 02.03.2009г. №186дсп, расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основе принципа их концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью. Письмом №02/39 от 20.02.12г. (л.д.10) в адрес заместителя прокурора Петровского района администрация г.Светлограда информирует о рассмотрении представления №7-17-2012/289 от 25.01.2012г. «Об устранении нарушений требований федерального законодательства» и с целью обеспечения безопасности дорожного движения на уличной дорожной сети пл. 50 лет Октября г.Светлограда, полагает с целью обеспечения безопасности дорожного движения на улично дорожной сети пл. 50 лет Октября г.Светлограда необходимым организовать должный контроль и работу по профилактике нарушений ПДД со стороны ГИБДД отдела МВД России по Петровскому району в пределах предоставленных им полномочий. Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что администрацией г.Светлограда не в полной мере исполняются требования Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в силу тех полномочий, которыми наделена администрация г.Светлограда Ставропольского края Федеральным Законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В частности, представителями ответчика не отрицается, что на центральной площади города, фактически являющей пешеходной зоной и на которой проводятся массовые мероприятия с участием большого количества людей, на которую имеет центральный выход Дом Культуры, в котором организовано и проводится множество кружков, секций и мероприятий с участием детей, беспричинно происходит хаотичное движение транспортных средств. С учетом того, что проезды на площадь в двух местах перекрыты бетонными ограждениями, сквозного проезда и обусловленного необходимостью движения к иным учреждения, центральная площадь г.Светлограда не имеет. Из представленной кадастровой выписки о земельном участке от 10.08.2010г. №2600/501/10-263078 следует, что земельный участок с кадастровым №26:08:000000:623, расположенный по пл. 50 лет Октября г.Светлограда Ставропольского края имеет площадь 20353 кв.м. и его правообладателем является муниципальное образование г.Светлограда Петровского района Ставропольского края. Безопасные условия для движения по площади пешеходов не созданы, что подтверждается рапортом о произошедшем на ней 02.01.2012г. ДТП. Доводы городской администрации о принятии исчерпывающих мер по соблюдению требований безопасности дорожного движения на центральной площади и обусловленные наличием запрещающих дорожных знаков, камер видеофиксации водителей – нарушителей ПДД РФ, не могут быть признаны достаточными, так как фактически не ограждают несанкционированный проезд автотранспортных средств на площадь, являющихся источниками повышенной опасности, которые могут причинить вред здоровью пешеходам, что косвенно подтверждается произошедшим на площади 02.01.2012г. ДТП. В целях обеспечения безопасности пешеходов, граждан, проведения иных массовых мероприятием с участием большого количества людей, суд считает заявленные требования о признании центральной площади г.Светлограда пешеходной зоной, обоснованными законными и подлежащими удовлетворению согласно прилагаемой схеме, из которой следует, что ограждение площади должно быть осуществлено следующим образом: между зданием администрации г. Светлограда (пл. 50 лет Октября, 8); зданием Центрального дома культуры (пл. 50 лет Октября, 10); линии, проходящей от левого угла здания Центрального дома культуры к левому углу правой клумбы около здания Торгового центра, от левого угла указанной клумбы по прямой линии к порогу здания Торгового центра; линии проходящей за памятником В.И.Ленину, исключив несанкционированный проезд в пешеходную зону. Способ ограждения территории, исключающий несанкционированный проезд на центральную площадь г.Светлограда относится к компетенции собственника – администрации г.Светлограда Ставропольского края, а поэтому, возлагать на ответчика обязанность, каким именно способом следует оградить центральную площадь, суд не может. При этом, суд принимает во внимание и относит к несостоятельным доводы ответчика в части невозможности ограждения центральной площади ввиду необходимости доступа к зданиям, расположенным по ее периметру коммунальных служб и служб экстренной помощи по представленным ответчикам сведениям. В том числе, сообщение начальника ОДН по Петровскому району от 27.04.2012 г. №386 не содержит указаний на нарушения закона в области пожарной безопасности в случае ограждения территории площади, так как подъезд на расстояние не более 50 м к зданиям, располагающимся на площади, возможен не стороны площади, пожарные лестницы на зданиях также расположены не стороны ограждаемой площади, и к ним возможен подъезд. Доводы представителя ответчика о том, что ограждение площади повлечёт за собой невозможность подъёзда к магазину «Бета», несостоятельны, так как уточнённые требования прокурора учитывают возможность близкого подъезда автотранспорта магазина к нему. Форма ограждения беспричинного движения транспортных средств по центральной площади относится к ведению администрации города, которая вправе по собственному усмотрению установить ограждение, которое позволило бы в необходимых или экстренных случаях осуществлять проезд специализированной техники на площадь. Прокурор в иске не указывает на конкретный вид ограждения, а за пределы исковых требований суд самостоятельно выходить не вправе. Доводы ответчика о пропуске заместителем прокурора района срока для обращения в суд как самостоятельное основание для отказа в исковых требованиях, суд относит к несостоятельным. Часть 1 ст.256 ГПК РФ устанавливает, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, однако данная норма не содержит временных ограничений для прокурора района, который вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц независимо от пресекательного срока установленного для гражданина указанной нормой. Кроме того, прокурор обратился в суд не с заявлением в порядке ст.254 ГПК РФ, а с исковым заявлением. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении ходатайства администрации г.Светлограда Ставропольского края об отказе в исковых требованиях в связи с пропуском прокурором Петровского района срока для обращения в суд - отказать. Возложить на администрацию муниципального образования г.Светлограда Петровского района Ставропольского края обязанность признать территорию площади 50 лет Октября г.Светлограда пешеходной зоной в границах фактически имеющейся площади между: зданием администрации г. Светлограда (пл. 50 лет Октября, 8); зданием Центрального дома культуры (пл. 50 лет Октября, 10); линии, проходящей от левого угла здания Центрального дома культуры к левому углу правой клумбы около здания Торгового центра, от левого угла указанной клумбы по прямой линии к порогу здания Торгового центра; линии проходящей за памятником В.И.Ленину (в соответствии с приложенной схемой), обеспечив путем установки инженерных сооружений ее ограждение, исключающее несанкционированный проезд в пешеходную зону. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Петровского районного суда А.И. Ульянов