Дело № 2-521 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Светлоград 27 июля 2012 года Петровский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кожуховой О.Ф. при секретаре Чернобай С.С. с участием: истца - Р., ответчика - представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края Ч., действующей на основании доверенности, третьего лица - представителя Северо-Кавказского банка – филиала ОАО «Сбербанк России» М., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Р. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и возложении обязанности направить средства материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и процентов по кредитному договору У С Т А Н О В И Л : Истец Р. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и возложении обязанности направить средства материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и процентов по кредитному договору обосновывая свои требования следующим. *** она вступила в зарегистрированный брак с Р., что подтверждается свидетельством о заключении брака серия --- ---, выданным *** отделом ЗАГСа управления ЗАГСа Ставропольского края по Петровскому району. От брака имеют двоих малолетних детей: ФИО9, ***.2005 года и ФИО10 ***.2011 года рождения, что подтверждается соответственно свидетельствами о рождении серия --- --- от *** и серия --- --- от ***, выданными отделом ЗАГСа управления ЗАГСа Ставропольского края по Петровскому району. Именно с рождением второго сына у неё возникло законное право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». В соответствии с чем ей 26.04.2012 года территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации был выдан Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия МК-4 ---, в соответствии с которым она имеет право на получение материнского (семейного) капитала в размере 387640 руб. 30 коп. 03.05.2012 года она обратилась в адрес ответчика с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, а именно на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному кредиту, взятому на реконструкцию жилого дома. К заявлению представила все требуемые документы. 04.06.2012 года ей было выдано уведомление об отказе в удовлетворении заявления и направления средств на улучшение жилищных условий: на погашение основного долга по кредиту (займу) на строительство жилья в сумме -.- руб. 30 коп. за подписью руководителя территориального органа ПФР ФИО8 с указанием с причины, что в заявлении направление использования средств М(С)К, не предусмотрено действующим законодательством п.3 части 2 статьи 8 ФЗ №256 от 29.12.2006 года (погашение основного долга и уплату процентов по кредиту, взятому на реконструкцию жилого дома). Она считает данный отказ формальным и незаконным и лишающим её права распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в соответствии с целями, установленными действующим законодательством. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (статья 39 часть 1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Преамбула Закона N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и ст. 1 этого Закона также указывают на то, что целью данного нормативного правового акта является создание в Российской Федерации надлежащих условий, обеспечивающих достойную жизнь семьям, имеющим детей, во исполнение Конституции Российской Федерации и общепризнанных принципов, установленных нормами международного права, в частности ч. 3 ст. 27 Конвенции "О правах ребенка". В целях создания условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", установлены дополнительные меры государственной поддержки этих семей, право на получение которых, согласно п.п. 1 п. 1 ст. 3 указанного Закона возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, в том числе и у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 01 января 2007 года, независимо от места их жительства. В соответствии с частями 3 и 6.1. ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям на улучшение жилищных условий. Согласно ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться: 1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах, путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору денежные средства на указанные цели; 2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию), в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат. В соответствии с частью 6 этой статьи средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. Законом от 29.12.2006 года №256-ФЗ предусмотрено направление средств материнского капитала не только на приобретение и строительство жилья, но и на исполнение обязательств, связанных с улучшением жилищных условий, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки. В данном случае улучшение жилищных условий рассматривается законодателем как увеличение площади жилого помещения. Согласно п.п. "б" п. 3 "Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862, в случае предоставления лицу, получившему сертификат, кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилья, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным, на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала. Для улучшения своих жилищных условий она обратилась в Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО) за получением кредита. 21.01. 2009г. ей был выдан ипотечный кредит в сумме -.- рублей под 10,4% годовых на реконструкцию жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, ул. ... на срок по 21 января 2019г., что подтверждается Кредитным договором --- от ***. Жилой дом общей площадью 74,6 кв.м., жилой - 44,8 кв.м. и земельный участок для индивидуального жилищного строительства общей площадью 1493 кв.м, расположенные по адресу ... принадлежат ей на праве собственности на основании договора продажи недвижимого имущества от ***, зарегистрированного *** учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ставропольского края, номер регистрации 26-01/83/2003-2916, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права --- и ---, выданными *** Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю. Вышеуказанные объекты недвижимого имущества были переданы в залог банку, в обеспечение обязательств по кредитному договору --- от ***, что подтверждается договором ипотеки --- от ***, зарегистрированным *** Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю номер регистрации ---. Целевое использование кредитных средств подтверждено путем предоставления кассовых ордеров и чеков на приобретение строительных материалов. С целью улучшения жилищных условий она также обратилась в Петровский филиал - Государственного учреждения архитектуры и градостроительства Ставропольского края для выдачи соответствующей разрешительной документации на производство работ по строительству и ей было выдано Разрешение на строительство --- от *** администрацией г. Светлограда Петровского района Ставропольского края, согласно которому разрешается реконструкция объекта капитального строительства жилого дома общей площадью 119,47 кв.м. жилой площадью -66,16 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, Петровский район, ... сроком действия до 14 мая 2019 года, а также был выдан проект на реконструкцию жилого дома, градостроительный план земельного участка по объекту: «Реконструкция жилого дома». До реконструкции жилой дом представлял собой саманное строение согласно технического паспорта от 25.08.2003 года общей площадью 74,6 кв.м, в том числе жилой - 44,8 кв.м, площадь 2 жилых комнат составляла по 8,4кв. м, одной 8,7 кв. м и 19,3 кв.м, кухня 6 кв. м, ванная 3.7 кв.м, котельная 3 кв.м, прихожая 3.4 кв.м. С появлением первого ребенка стало понятно, что места в доме недостаточно и, если появится второй малыш, будет тесно, поэтому и было принято решение построить к дому пристройку. При осуществлении реконструкции указанного жилого дома ими было произведено фактически строительство нового дома, это связано, прежде всего, со скрытыми недостатками приобретенного до реконструкции жилого дома. При проведении реконструкции были выполнены следующие строительные работы: построена пристройка к дому, стены дома были полностью заменены с саманных на блочные, соответственно были снесены все внешние и внутренние стены, срезано полностью отопление, водоснабжение, электроснабжение, фундамент был соответственно укреплен путем пролития бетона, конфигурация и место расположения комнат полностью изменено, соответственно полностью заменен пол, потолок, крыша, окна, двери. Согласно нового технического паспорта, выданного Петровским филиалом ГУП СК «Крайтехинвентаризация» от 16.05.2012 года, в настоящее время жилой дом представляет собой шлакоблочное строение общей площадью 119.3 кв.м, жилой площадью 95,5кв.м, площадь жилых комнат составляет 9.9 кв.м, 13,3кв.м и 12,2 кв.м., площадь гостиной 31,1 кв.м, столовая 29,7 кв.м, прихожая 15,4 кв.м, ванная 4,2 кв.м, котельная 4,5 кв.м, что свидетельствует о строительстве нового дома на месте старого. На основании изложенного она считает, что на законных основаниях произведено улучшение жилищных условий её семьи путем построения нового дома на месте старого, за счет чего произошло увеличение жилой площади дома более чем в два раза. Кроме того, ею дано нотариальное обязательство от 03.05.2012 года, удостоверенное ФИО1 нотариусом Петровского районного нотариального округа Ставропольского края и зарегистрированное в реестре за --- на оформление вышеуказанного жилого помещения в общую собственность её, супруга и детей в соответствии с действующим законодательством. В связи с этим она просит суд признать незаконным и отменить решение ГУ– Управления Пенсионного Фонда РФ по Петровскому району от 04.06.2012 года №149 об отказе в удовлетворении её заявления о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий: на погашение основного долга по кредиту (займу) на строительство жилья в сумме -.- руб. -.- коп. и обязать ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ по Петровскому району направить средства материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и процентов по кредитному договору --- от ***, заключенному с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество), в лице Петровского отделения № 1859 Сбербанка России ОАО, а также взыскать с ГУ – Управления Пенсионного Фонда РФ по Петровскому району в её пользу затраты по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. В судебном заседании истец Р. настаивала на своих требованиях и, кроме того пояснила, что вначале родители помогли её семье купить дом по ... в ... для чего взяли кредит. Когда кредит погасили общими усилиями, то начали ремонт, так как выяснилось, что пол в доме был постелен на шпалы, отчего в доме чувствовался неприятный запах. Она с мужем посоветовались с родителями и решили перестроить его. Они получили разрешение на реконструкцию, сделали проектно-сметную документацию и 21.01.2009 года она взяла кредит на реконструкцию дома. Им пришлось разрушить дом и фактически построить новый, так как стены его были саманные и тоже разрушались. Теперь в доме стены шлакобетонные, фундамент остался лишь частично, была сделана пристройка с новым фундаментом. Изменилось всё: размеры дома, его площадь, стены, часть фундамента, крыша, окна, двери, полы. Поскольку строительство дома производилось на прежнем месте, без сноса полностью фундамента, то это считается реконструкцией, тогда как фактически в процессе реконструкции они построили новый дом. В настоящее время её дом по ... в ... имеет общую площадь 119.3 кв.м вместо 74.6 кв.м, то есть общая площадь увеличилась на 44.70 кв.м; жилая площадь стала 95.2 кв.м вместо 44.8 кв.м, то есть увеличилась более чем в два раза. Кредитные средства в сумме -.- тыс. руб. полностью были израсходованы по целевому назначению, что подтверждается товарными и кассовыми чеками. Дом передан в залог банку в обеспечение кредитного договора, что подтверждается договором ипотеки от 21.01.2009 года, зарегистрированным в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю. *** 2011 года у них родился второй ребенок – сын ФИО10, с рождением которого ей был выдан Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в размере -.- руб.-.- коп., а поэтому она на законном основании обратилась в ГУ-Управление Пенсионного Фонда с заявлением о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, а именно на погашение долга по кредиту на реконструкцию жилья. Ею произведено улучшение жилищных условий путем возведения пристройки и реконструкции старого жилого дома, начиная от части фундамента и до крыши, что соответствует фактически строительству нового жилого дома. Данное обстоятельство подтверждается также актом освидетельствования работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства от 24 июля 2012 года, составленного комиссий администрации г.Светлограда и утвержденного главой г.Светлограда. О реконструкции жилого дома соответствующей строительству нового жилого дома могут подтвердить свидетели. Все работы выполнены и до 01.07.2012 года дом поставлен на кадастровый учет. Благодаря этому она улучшила жилищные условия своей семьи и в связи с получением государственного сертификата ею дано нотариальное обязательство на оформление этого жилого дома в общую собственность её, мужа и двоих детей в соответствии с действующим законодательством. Сложившаяся судебная практика в стране также свидетельствует о том, что при таких обстоятельствах, как у неё признаются незаконными решениями управлений Пенсионного Фонда РФ об отказе в направлении средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитным договорам, заключенным на реконструкцию жилья поскольку целевым назначением кредита является улучшение жилищных условий, что не противоречит ч.3 ст.7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Представитель ГУ-Управления Пенсионного Фонда РФ по Петровскому району Ч. с иском не согласилась и пояснила, что с 01.01.2007 года государственный сертификат на материнский (семейный) капитал выдается в соответствии с ФЗ от 29.12.2006 года №-256 –ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и с Правилами подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года №873. Пунктом 1 статьи 3 Закона №256-ФЗ и пунктом 3 Правил право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, являющихся гражданами Российской Федерации, независимо от места их жительства и родившими (усыновившими) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года. В соответствии со ст.7 п.6 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» распоряжение средствами материнского капитала на реконструкцию жилого дома и улучшение жилищных условий возможно только по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского капитала в полном объёме либо по частям по следующим направлениям: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); оформление накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.1 и п.2 ч.1 ст. 3 Закона № 256-ФЗ. Средства (часть средств) материнского капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться: на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах, путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору денежные средства на указанные цели: на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат. Согласно ч.6 ст.7 Закона №256-ФЗ заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи. В соответствии с ч.6.1 заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией. В связи с тем, что направление средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на реконструкцию жилого помещения предусмотрено по истечении 3 лет со дня рождения ребенка, то Р. в правомерно было отказано и поэтому в удовлетворении исковых требований ей следует отказать. Представитель Северо-Кавказского банка – филиала ОАО «Сбербанк России» М. не возражала против удовлетворения исковых требований Р. и пояснила, что 21.01.2009 года между АК СБ РФ и ФИО был заключен кредитный договор ---, в соответствии с условиями которого Кредитором предоставлен Заёмщику Ипотечный кредит в сумме -.- руб. на реконструкцию жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: ... на срок до 21.01.2019 года. Для получения указанного кредита Заёмщиком Р. была предоставлена смета на реконструкцию жилого дома общей сметной стоимостью -.- руб. Целевое использование кредита подтверждено Заемщиком Р. товарными и кассовыми чеками. По состоянию на 27.07.2012 года остаток задолженности по кредитному договору --- от *** составляет -.- руб. -.- коп., в том числе основной долг -.- руб., проценты --.- руб. -.- коп. Выслушав доводы сторон, лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Р. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь семьям, имеющих детей, установлены дополнительные меры государственной поддержки. Согласно п.п.1 п.1 ст.3 указанного закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года. Исходя из п.6 ст.7 Федерального закона №256-ФЗ заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного ч.6.1 настоящей статьи. Согласно п.6.1 Федерального закона №256 –ФЗ заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, представленным гражданам по кредитному договору (договорам займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией. Согласно п.3 ст.7 Федерального закона №256-ФЗ лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: 1). Улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 6 ст.10 Федерального закона №256_ФЗ установлено, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка и последующих детей. Постановлением Правительства РФ № 862 от 12.12.2007 года утверждены Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, которые устанавливают виды расходов, на которые могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, порядок подачи заявления о распоряжении этими средствами и перечень документов необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок и сроки перечисления указанных средств. В соответствии с п.2 Правил лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на приобретение и строительство жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств юридическому лицу, осуществляющему отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) средства на указанные цели. Судом с достоверностью установлено, что Р. на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 74.60 кв.м и земельный участок площадью 1493 кв.м для индивидуального жилищного строительства, расположенные по адресу: ..., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от *** --- и серия --- соответственно, выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю. Для улучшения жилищных условий Р. обратилась в Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО) за получением кредита и 21.01.2009 года ей был выдан кредит в сумме -.- рублей под 10,4% годовых на реконструкцию жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу ... на срок по 21.01.2019 года, что подтверждается Кредитным договором --- от 21.01.2009 года. Для обеспечения исполнения указанного договора займа 21.01.2009 года между Р. и СБ РФ был заключен договор ипотеки --- согласно которому ФИО передала в залог банку указанное недвижимое имущество. В связи с необходимостью улучшения жилищных условий Р. Главой администрации г.Светлограда было выдано Разрешение на строительство №--- от 14.05.2009 года администрацией г. Светлограда Петровского района Ставропольского края, согласно которому ей разрешалась реконструкция объекта капитального строительства - жилого дома общей площадью 119,47 кв.м, жилой площадью - 66,16 кв.м, расположенного по адресу: ..., сроком действия до 14.05.2019 года. Согласно проекта реконструкции жилого дома, утвержденного директором Петровского филиала ГУА и Г СК ФИО2 от 06.05.2009 года следует, что жилой дом по ... в ... общей площадью 74.6 кв.м, жилой 44.8 кв.м после реконструкции будет иметь общую площадь 119.47 кв.м, жилую площадь 66.16 кв.м. Допрошенная в качестве свидетеля главный архитектор г.Светлограда ФИО3 пояснила, что она в составе комиссии администрации г.Светлограда по освидетельствованию проведения основных работ по строительству объектов индивидуального жилищного строительства на территории МО г.Светлоград произвела освидетельствование жилого дома, расположенного в ... в связи с полученным в 2009 году разрешением на реконструкцию жилого дома. Было установлено, что наружные стены, полы, кровля, окна, двери, часть фундамента были заменены на новый строительный материл, осуществлена пристройка к жилому дому, внутри изменена планировка. Общая площадь жилого дома составила 119.30 кв. м против имевшейся общей площади 74.6 кв.м. Жилая площадь была 44.8 кв.м, а стала после реконструкции 95.2 кв.м. То есть общая площадь увеличилась на 44.7 кв.м или 37,5 %, а жилая площадь увеличилась на 50.4 кв.м или более чем в два раза. По документам застройщик Р. хотела произвести реконструкцию дома, но фактически произошло новое строительство. К дому были пристроены помещения №1 и №2, то есть прихожая и столовая площадью 15.4 кв.м и 29.7 кв. м соответственно, что соответствует проекту. Внутри полностью всё перепланировано, что видно визуально. Для получения разрешения на реконструкцию необходимы такие же документы, как и на строительство. Такой формулировки, как получение разрешения «на строительство пристройки» нет. Если есть зарегистрированный объект и у него сохранилось хотя бы 15% фундамента, то строительство нового объекта – жилого дома будет считаться реконструкцией. В настоящее время дом имеет 100 процентную готовность и по факту до 01.07.2012 года поставлен на кадастровый учет. Данные обстоятельства подтверждаются также актом освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительств от 25.07.2012 года, составленным комиссией в составе: первого заместителя главы администрации г.Светлограда ФИО4, главного архитектора г.Светлограда ФИО3, директора Петровского филиала ГБУА и Г СК ФИО2 Указанная комиссия создана постановлением главы г.Светлограда --- от *** в соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 27.11.2010 года № 937 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий». Акт от 24.07.2012 года утвержден Главой г.Светлограда. Согласно проекта на реконструкцию жилого дома, утвержденного директором Петровского филиала ГУА и Г СК ФИО2 06.05.2009 года следует, что по заявлению застройщика Р. разработан проект на реконструкцию жилого дома в г.Светлограде, ул. Заречная, 32. Проектом предусмотрено возведение новой пристройки к дому, состоящей из ком.№1 площадью 16, 66 кв.м и ком. №2 площадью 27,48 кв.м, изменение планировки. Общая площадь жилого дома после реконструкции должна составить 119,47 кв.м, жилая площадь – 66,16 кв.м. До реконструкции общая площадь составляла 74,6 кв.м, жилая площадь – 44,8 кв.м, что подтверждается техническим паспортом по состоянию на 25.08.2003 года. Согласно кадастрового паспорта жилого дома, расположенного по адресу: ..., выданного 21.07.2012 года отделом по Петровскому району филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю следует, что указанный жилой дом поставлен на кадастровый учет с общей площадью 119,3 кв.м, кадастровый номер --- Допрошенные в качестве свидетелей ФИО5 и ФИО6 в суде пояснили, что они являются матерью и братом истицы соответственно, а поэтому им достоверно известно, что действительно семья Р. после получения разрешения в администрации г.Светлограда начала реконструкцию дома, расположенного в ..., но фактически пришлось разрушить все стены наружные и внутренние, часть фундамента и построить новый дом. При этом старый фундамент остался частично. К дому была пристроена пристройка с возведением нового фундамента. Свидетель ФИО7 пояснила, что она является соседкой и ей достоверно известно, что семья Р. после покупки дома начала его перестраивать. Внутри всё разрушили, изменили планировку, заменили наружные стены, там, где раньше был порог, возвели новую пристройку, перекрыли крышу. Таким образом, с учетом представленных доказательств в суде с достоверностью установлено, что, получив разрешение на реконструкцию жилого дома, Р. фактически осуществляла как строительство жилого помещения, так и реконструкцию его в целом, увеличив общую площадь жилого дома на 44,7 кв.м. В суде также установлено, что денежные средства в размере -.- руб., полученные Р. по ипотечному кредиту на реконструкцию жилого дома, расположенного на земельному участке по адресу: ..., использованы по целевому назначению, что в суде подтвердил представитель Ставропольского отделения №5330 ОАО СБ РФ. По состоянию на 27.07.2012 года остаток задолженности по кредитному договору --- от *** составляет -.- руб. -.- коп. Истица имеет двоих малолетних детей: сына ФИО9, ***.2005 года рождения и сына ФИО10, ***.2011 года рождения. В связи с рождением второго ребенка - сына ФИО10, ***.2011 года ФИО 26.04.2012 года выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия МК-4 --- в размере -.- руб. -.- коп. В связи с получением государственного сертификата ФИО 03.05.2012 года обратилась в ГУ-Управление Пенсионного Фонда по Петровскому району Ставропольского края с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, однако согласно решению от 04.06.2012 года УПФР по Петровскому району отказало ей в удовлетворении её заявления о распоряжении средствами материнского капитала - на погашение основного долга по кредиту (займу) на реконструкцию жилья в сумме -.- руб. -.- коп., о чем ей направлено уведомление. Исходя из совокупности представленных доказательств, с учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что средства материнского капитала в данном случае должны быть направлены на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитному договору --- от ***, выданному Акционерным коммерческим Сберегательным Банком РФ (ОАО) на реконструкцию жилого дома, расположенному по адресу: ..., принадлежащего Р., поскольку целевым назначением данного кредита является улучшение жилищных условий, что не противоречит части 3 ст.7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Реконструкция жилого дома является одним из видов строительства жилого помещения и, поскольку частью 6.1 ст.7 Федерального закона предусмотрена возможность в любое время использовать средства материнского капитала на строительство жилого помещения, истица имеет право на использование средств материнского капитала на погашение кредита, предоставленного на реконструкцию жилого дома. Из системного анализа положений статей 3,7,10 Федерального закона следует, что средства материнского капитала на приобретение, строительство, реконструкцию жилого помещения направляются либо путем безналичного перечисления строительной или кредитной организации, либо перечислением на банковский счет лица, получившего сертификат. В данном случае, кредитные средства истицей получены на реконструкцию (строительство) жилого помещения, возможность погашения данных кредитных средств предоставлена п. 1 ч.1 ст.10 закона и использование их в любое время со дня рождения второго ребенка предусмотрена п. 6.1 ст.7 закона. Иное толкование указанных положений Федерального закона привело бы к тому, что в случае получения банковского кредита на реконструкцию жилого помещения заявитель не имел бы права на распоряжение средствами материнского капитала, а в случае самостоятельной реконструкции жилого помещения данные средства ему бы предоставлялись. При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении заявления Р. о распоряжении средствами материнского капитала у ГУ –УПФР по Петровскому району не было, так как направление средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитному договору, заключенному истицей Р. на реконструкцию жилого помещения, в полной мере соответствует целевому назначению этих средств и будет способствовать созданию семье истицы условий, обеспечивающих достойную жизнь, что провозглашено в преамбуле Федерального закона от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», как основная цель установления этих мер социальной поддержки. Отказ в использовании средств материнского (семейного) капитала в данном случае, по мнению суда, нарушает права истца и ребенка на улучшение жилищных условий, а поэтому исковые требования Р. подлежат удовлетворению поскольку жилищные условия истцом улучшены, материнский капитал при таких обстоятельствах будет использован для целей, указанных в законе. Истец Р., обращаясь в суд иском, просила взыскать с УПФР по Петровскому район Ставропольского края понесенные ею расходы по уплате госпошлины в сумме 200 руб., что подтверждается квитанцией об уплате государственной пошлины. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а поэтому подлежат взысканию с ответчика понесенные истицей расходы по оплате госпошлины в размере 200 руб. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Р. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и возложении обязанности направить средства материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и процентов по кредитному договору – удовлетворить. Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края № 149 от 04.06.2012 года об отказе в удовлетворении заявления Р. о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий на погашение основного долга по кредиту на реконструкцию жилья в сумме -.- руб. -.- коп. и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края направить денежные средства материнского (семейного) капитала по государственному сертификату от 26 апреля 2012 года серии МК-4 ---, выданному Р., на погашение основного долга и уплату процентов по кредитному договору --- от ***, выданному Акционерным коммерческим Сберегательным Банком РФ (ОАО) на реконструкцию жилого дома, Р. Взыскать с ГУ-УПФ РФ по Петровскому району в пользу Р. понесенные ею расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: