Постановление по делу №5-4 в отношении ООО им С.М. Кирова по ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях



Дело № 5-4

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Светлоград

22 февраля 2012 года

Судья Петровского районного суда Ставропольского края Черноволенко С.И.,

при секретаре – Дубровиной Э.Л.,

с участием:

генерального директора ООО им. С.М. Кирова - Реморенко С.Н.,

старшего государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного и эпизоотического надзора Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю - Ивановой О.М. действующей по доверенности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО им. С.М. Кирова, находящегося по адресу: ...»,

У С Т А Н О В И Л :

Из административного материала, поступившего в Петровский районный суд от старшего государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного и эпизоотического надзора Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю - Ивановой О.М. в отношении юридического лица ООО им. С.М. Кирова ... о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует, что *** юридическое лицо ООО им. С.М. Кирова ... нарушило Закон РФ «О Ветеринарии» от 14.05.1993 г.№4979-1, а именно: 1) для дезинфекции обуви у входа в производственные здания на всю ширину прохода отсутствуют дезванночки длиной 1,5 м, которые на глубину 10 см заполняют дезинфицирующим раствором, нарушение п.3.14 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», (утверждены Министерством сельского хозяйства РФ 15 июля 2002 г. N 13-5-2/0525; 2) после прохождения автотранспорта через дезбарьер, с целью дезинфекции колес, отстой автотранспорта не менее 20-30 минут на специальной площадке отсутствует, нарушение п.6.8 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора»; 3) заключения ветеринарного специалиста на способ обеззараживания (утилизации) не имеется, отсутствует документарное подтверждение дезинфекции транспорта после вывоза биологических отходов, нарушение п.п.1.3., 2.1.,2.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04 12.1995 г. №13-7-2/469, 4) отсутствует документарное подтверждение проведения дезинфекции помещения кормоцеха, внефермского и внутрифермского транспорта, спецодежды, обуви, отсутствует площадка с твердым покрытием для проведения дезинфекции транспорта, нарушение п.п.5.2, 7.1, 7.7, 7.8, 8.1, 8.3 "Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе"; 5) на территории производственной зоны расположена силосная яма, в которой заготовлено 1100 т кукурузного силоса для сельхозживотных, нарушение п.1.8 Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г. (далее Правила); 6) навоз буртуется за пределами СТФ в зоне хранения и переработки отходов производства, территория которой не огорожена по периметру, нарушение п.1.9 Правил; 7) на главном въезде на территорию предприятия имеется въездной дезбарьер под навесом, без подогрева дезраствора при минусовых температурах, на момент проверки дезраствор находится в замерзшем состоянии, нарушение п.2.2. Правил; 8) отсутствует убойная площадка, нарушение п.2.4.4. Правил; 9) 9) отсутствует документарное подтверждение о наличии списка лиц, которым разрешен допуск на СТФ, что является нарушением п.3.1Правил; 10) документы, подтверждающие проведение санитарной обработки лиц, посещающих СТФ № не предоставлены, нарушение п.3.1.1 Правил; 11) имеется один дополнительный въезд в производственную зону, который не оборудован типовым дезбарьером, нарушение п.3.2 Правил; 12) отсутствует документарное подтверждение дезинфекции спецодежды и спецобуви, нарушение п.3.4 Правил; 13) в свинарниках отсутствуют туалет с умывальником, нарушение п.3.6 Правил; 14) обслуживающий персонал спецодеждой и спецобувью не обеспечен в полном объеме, используется домашняя одежда и обувь. Оборудование, инвентарь, спецодежда, спецобувь не маркированы и не закреплены за участком (цехом), нарушение п.3.7.1 Правил; 15) отсутствуют сведения о наличии и движении свиней, находящихся в личной собственности граждан, работающих на ферме, нарушение п.3.8 Правил; 16) на момент проверки на СТФ находится 3 единицы транспорта: трактора Т 16 гос. № 8772 УР, МТЗ гос. номер 8749 УР, МТЗ с навесным куном гос. номер 8738 УР, 2 тракторных прицепа и одноосный металлический прицеп непромышленного производства для перевозки животных на убойный пункт. Не предоставлены документы, подтверждающие выделение указанного транспорта для обеспечения технологического процесса в производственной зоне, что является нарушением п.3.11 Правил; 17) туши от вынужденного убоя не подвергнуты бактериологическому исследованию, нарушение п.3.13 Правил; 18) отсутствует документарное подтверждение дезинфекции емкости для сбора последов и мертворожденных плодов, нарушение п.5.12 Правил; 19) не проводятся истребительные и профилактические мероприятия по защите от грызунов на всей территории свинофермы, во всех помещениях и окружающей санитарно-защитной зоне с последующим контролем качества дератизации, не предоставлены документы установленной формы, нарушение п.7.10 Правил.

Данные нарушения создают непосредственную угрозу для возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди свиней, в том числе общих для человека и животных, создает угрозу возникновения эпизоотии.

В судебном заседании генеральный директор ООО им. С.М. Кирова - Реморенко С.Н. признал вину, согласился с протоколом по делу об административном правонарушении и пояснил, что по состоянию на 22.02.2012г. в ООО имени С.М. Кирова в наличии хряков нет, что подтверждается справкой бухгалтерского учета №39 от 22.02.2012г.

Старший государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного и эпизоотического надзора Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю - Иванова О.М. в судебном заседании просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности свинотоварной фермы ООО им. С.М. Кирова, по адресу: ... ... по запрету ввоза поголовья свиней сроком на 90 суток.

Изучив материалы дела, выслушав генерального директора ООО им. С.М. Кирова - Реморенко С.Н., старшего государственный инспектора отдела внутреннего ветеринарного и эпизоотического надзора Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю - Иванову О.М., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина юридического лица - ООО им. С.М. Кирова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом --- по делу об административном правонарушении от ***; протоколом --- осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ***; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица --- от *** и актом проверки --- с *** по***

Копия протокола об административном правонарушении вручена генеральному директору ООО им. С.М. Кирова Реморенко С.Н. ***

Оценивая имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО имени С.М. Кирова административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как нарушены правила карантина животных.

Определяя вид и размер административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и, учитывая, что имеющиеся нарушения ветеринарного законодательства нарушают требования закона от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Госагропрома СССР от 04 ноября 1986г., создают непосредственную угрозу для возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди свиней, в том числе общих для человека и животных, создают угрозу возникновения эпизоотии, суд считает необходимым административно приостановить деятельность свинотоварной фермы ООО им. С.М. Кирова, по адресу: ... по запрету ввоза поголовья свиней на 90 суток.

Руководствуясь ст.ст.6.4, 29.10,29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО им. С.М. Кирова, по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности свинотоварной фермы ООО им. С.М. Кирова, по адресу: ... по запрету ввоза поголовья свиней сроком на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.

Судья

Петровского районного суда

Ставропольского края

С.И.Черноволенко