Дело № 2-625/10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 октября 2010 года <адрес> Петровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи - Ситяева Б.Н., с участием помощника Петровского межрайонного прокурора - Пастушина М.А., руководителя органа местного самоуправления, чьи бездействия обжалуются - Бауковой Т.П., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Седова Д.С., при секретаре Царевой С.П., рассмотрев заявление Петровского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, УСТАНОВИЛ: Петровский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и как в своем заявлении, так и в уточненных требованиях просит суд признать незаконным бездействие администрации Грачевского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> по постановке на учет объекта недвижимости, внутрипоселкового газопровода, расположенного в <адрес> муниципального образования Петровского муниципального района <адрес>, а также обязать администрацию названного муниципального образования поставить на учет объект недвижимости внутрипоселковый газопровод. Представитель Петровского межрайонного прокурора - Пастушин М.А. в суде обосновал требования прокурора тем, что на территории <адрес> муниципального образования находится внутрипоселковый газопровод низкого давления, общей протяженностью 5779,00 м, собственник или эксплуатирующая организация которого не известны. В нарушение требований Федерального закона № 131-ФЗот ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> не принимает мер по постановке на учет внутрипоселкового газопровода в <адрес> муниципального образования. Отсутствие надлежащим образом оформленных документов на газопровод лишает возможности осуществления контроля за состоянием газопровода и осуществления мер по обеспечению его безопасности, что может привести к разрушению газопровода и повлиять на безопасность людей. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Петровского межрайонного прокурора в суд с настоящим заявлением. В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Пастушин М.А. поддержал заявленные требования, в полном объеме. Руководитель органа местного самоуправления, чьи бездействия обжалуются - Баукова Т.П. в судебном заседании заявленные требования Петровского межрайонного прокурора признала полностью. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Филиал - треста «Петровскмежрайгаз» - Седов Д.С., действующий на основании доверенности № выданной ДД.ММ.ГГГГ, также не возражал против удовлетворения заявленных требований Петровского межрайонного прокурора. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам: Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. Отсутствие надлежащим образом оформленных документов на внутрипоселковый газопровод в <адрес> муниципального образования подтверждено сообщением администрации Петровского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, система газораспределения, подающая газ потребителям, живущим в селе Асметовка на балансе администрации Петровского муниципального района не стоит. Кроме того, справкой №, выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией Грачевского муниципального образования подтверждено, что газопровод, подающий газ в <адрес>, на балансе администрации Грачевского муниципального образования не стоит. Согласно справке №, выданной ДД.ММ.ГГГГ главным инженером Филиал-треста «Петровскмежрайгаз», в <адрес> имеется бесхозный газопровод, надземный газопровод низкого давления по <адрес>, составляет общую протяженность - 5779,00 м. Справкой №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> подтверждено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: внутрипослековый газопровод, по адресу: <адрес>. Также из ответа ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Саратовский филиал Петровское отделение от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимости - внутрипоселковый газопровод, расположенный по адресу: <адрес> в реестре объектов капитального строительства не числится. Согласно пункту 1 части 2 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. В силу статьи 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался, является бесхозной. Бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимости осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов. Таким образом, полномочия по постановке на учет газопровода в <адрес> муниципального образования законом возложены на администрацию Грачевского муниципального образования, которая каких-либо мер по постановке на учет в Главном Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес> газопровода в <адрес> как бесхозное имущество не принимала. Между тем, отсутствие собственника на внутрипоселковый газопровод лишает возможности осуществления контроля за состоянием газопровода и осуществления мер по обеспечению его безопасности, что может привести к разрушению газопровода и нарушает права граждан <адрес> на благоприятную окружающую среду. Всё вышеизложенное позволяет суду сделать вывод о том, что требования прокурора являются обоснованными и его заявление подлежит удовлетворению. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд - Р Е Ш И Л: Признать не соответствующим закону бездействие администрации Грачевского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> по постановке на учет объекта недвижимости - внутрипоселкового газопровода, расположенного по адресу: <адрес> муниципального района <адрес>. Обязать администрацию Грачевского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> подать заявление со всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для постановки на учет объекта недвижимости - внутрипоселкового газопровода, расположенного по адресу: <адрес> муниципального района <адрес>. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Петровский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. Председательствующий по делу подпись Б.Н. Ситяев Копия верна: Судья - Секретарь -