Решение О восстановления нарушенного права.



Дело № 2-327/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

01 июня 2011 года.                                                                                    <адрес>.

Петровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ладченковой О.П.,

при секретаре Кудряшовой Д.И.,

с участием прокурора Моисеева К.П.,

рассмотрев исковое заявление Петровского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению культуры и кино администрации Петровского муниципального района и Администрации Петровского муниципального района <адрес> о восстановлении нарушенного права,

УСТАНОВИЛ:

Петровский межрайпрокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению культуры и кино администрации Петровского муниципального района и Администрации Петровского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по обустройству беспрепятственного доступа для инвалидов в здание Управления культуры и кино администрации Петровского муниципального района путем установки кнопки вызова при входе в здание.

Прокурор обосновал свои требования тем, что в соответствии со ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района <адрес> относится к объекту социальной инфраструктуры города, однако проведенной Петровской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения установлено, что в нарушение указанных требований Федерального закона здание Управления культуры и кино администрации Петровского муниципального района не оборудовано приспособлением для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, чем нарушаются их права. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В ходе судебного разбирательства прокурор отказался от своих требований к Администрации Петровского муниципального района о возложении обязанности по обустройству беспрепятственного доступа в здание Управления культуры и кино администрации Петровского муниципального района и просил производство по гражданскому делу в этой части прекратить. В остальной части исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик по делу - Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района исковые требования Петровского межрайпрокурора признал в полном объеме, против рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объёме, поскольку признание ответчиком исковых требований не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц и является основанием для удовлетворения исковых требований.

В силу ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии с п.1.4 Положения об Управлении культуры и кино администрации Петровского муниципального района <адрес>, утвержденного Постановлением администрации Петровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность Управления культуры и кино администрации Петровского муниципального района направлена, в том числе, на поддержку социально незащищенных слоев населения.

Списком объектов социальной инфраструктуры, в отношении которых проводится мониторинг на предмет их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения подтверждается, что Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района относится к объекту социальной инфраструктуры.

Согласно отчету Управления социальной защиты населения <адрес> Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мониторинга установлено, что здание Управления культуры и кино администрации Петровского муниципального района, расположенное по адресу: <адрес> полностью не соответствует СНиП 35-01-2001 - отсутствуют пандусы, поручни у входной лестницы, имеются перепады высот при входе, узкий дверной проем, внутри помещения находится высокий лестничный марш.

Однако, поскольку здание, в котором располагается Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района <адрес>, приказом Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отнесено к объектам культурного наследия и в соответствии с п.1.2 СНиП 35-01-2011 «Доступность зданий и сооружений маломобильных групп населения» (утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) предусмотрено, что необходимость и степень (формы) адаптации к требованиям для маломобильных групп населения зданий, имеющих историческую, художественную и архитектурную ценность, следует согласовать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня, прокурор просил обязать ответчика установить кнопку вызова при входе в здание, расположенное по адресу : <адрес>.

Таким образом, невыполнение ответчиком требований федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» влечет нарушение прав маломобильных групп населения на доступ к объекту социальной инфраструктуры, в связи с чем требования Петровского межрайпрокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, суд в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, суд взыскивает с Управления культуры и кино администрации Петровского муниципального района государственную пошлину, от уплаты которой был освобожден истец при обращении в суд с настоящим иском.

        Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-198, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Исковые требования Петровского межрайпрокурора удовлетворить.

        Обязать Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района <адрес> установить кнопку вызова при входе в здание Управления культуры и кино администрации Петровского муниципального района, расположенное по адресу: <адрес>.

Об исполнении решения сообщить в Петровский городской суд и Петровскую межрайпрокуроруру в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с Управления культуры и кино администрации Петровского муниципального района <адрес> государственную пошлину в доход государства в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Петровский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья                                                                  О.П.Ладченкова.