РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 мая 2011 год <адрес> Петровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи - Евдокимовой Е.В., при секретаре судебного заседания - Ашариной Е.Н., с участием: помощника прокурора с участием помощника Петровского межрайпрокурора Пастушина М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Петровского межрайпрокурора <адрес> Касимцева А.Ю. о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным (в порядке ст. 254 ГПК РФ), УСТАНОВИЛ: Заместитель Петровского межрайпрокурора <адрес> Касимцев А.Ю. (далее прокурор) обратился в суд с заявлением ( в порядке статьи 254 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес>, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет и просил обязать администрацию Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> подготовить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления - администрацией Березовского муниципального образования Петровского муниципального района законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N294-03 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N215) администрацией муниципального образования в установленный срок доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год не подготовлен, в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде не представлен. Кроме того, сведения, которые должны содержать в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год не размещены на официальном сайте Березовского муниципального образования в сети Интернет. Указанные обстоятельства подтверждаются письмом главы Березовского муниципального образования ФИО3 от 12.05. 2011 года №. Таким образом, бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении его в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Кроме того, бездействие администрации муниципального образования, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. В судебном заседании помощник Петровского межрайпрокурора Пастушин М.А. заявленные требования, изложенные в заявлении, поддерживал и просил признать незаконным бездействие администрации Березовского муниципального образования Петровского муниципального района области, выразившееся в непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет и просит обязать администрацию Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет. Представитель ответчика - глава Березовского муниципального образования <адрес> ФИО3 в судебном заседании требования прокурора признала полностью Суд, выслушав заявителя и представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования прокурора <адрес>, подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; и др. В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N215). Так, в соответствии с п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г) проведение муниципального контроля; д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля. Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N215). Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения. В соответствии с п. 6 Правил доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязаны подготовить и представить в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2010 год. которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215). При этом сведения, содержащиеся в докладах, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. В судебном заседании установлено, что администрацией Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в нарушении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215) администрацией Березовского муниципального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлен доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации и сведения, Согласно письму главы Березовского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 8) сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год не представлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экономического развития Российской Федерации и не размещены на официальном сайте администрации Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет. Таким образом, бездействием администрации Березовского муниципального образования нарушены интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Согласно ст. 254 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе и неопределенного круга лиц. Кроме того, представитель ответчика - глава Березовского муниципального образования <адрес> ФИО3 признает исковые требования прокурора, и суд, в соответствии со ст.39,173 ГПК РФ, принимает их признание, поскольку оно соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Суд, оценивая собранные по делу доказательства, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку в судебном заседании установлено, что администрация Березовского муниципального района <адрес> не выполняет требования пункта 8 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N215), тем самым нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информацииоб осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254,255-257 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес>, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет. Обязать администрацию Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> подготовить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Березовского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет. Об исполнении решения суда сообщить в суд и прокурору не позднее чем в течение месяца со дня получения копии решения. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения. В дальнейшем решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (Президиум Саратовского областного суда) в течение шести месяцев с момента вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования. Если стороны и другие участвующие в деле лица не используют право на обжалование судебного решения в кассационном порядке, то они не вправе подавать надзорную жалобу, поскольку не исчерпали иные установленные гражданско-процессуальным законодательством способы обжалования судебного решения со дня его вступления в законную силу. Судья подпись Е.В.Евдокимова Копия верна: судья - Е.В.Евдокимова секретарь - Е.Н.Ашарина
содержащиеся в докладе, не размещены на официальном сайте администрации
муниципального образования в сети Интернет.