Решение о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



Дело № 2-291/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2011 года                 <адрес>

Петровский городской суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Романовой Е.В.,

при секретаре Мазилкиной Е.И.,

с участием старшего помощника Петровского межрайонного прокурора Лаушкина С.А.,

представителя ответчика - главы Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> Афанасьева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петровского межрайонного прокурора к администрации Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления (в порядке ст.254 ГПК РФ),

УСТАНОВИЛ:

Петровский межрайонный прокурор в порядке ст. 254 ГПК РФ обратился в Петровский городской суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействия Администрации Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет и просил обязать администрацию Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> подготовить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Петровской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления - администрацией Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215) администрацией муниципального образования в установленный срок доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год не подготовлен, в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде не представлен. Кроме того, сведения, которые должны содержать в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой главы муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении его в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Кроме того, бездействие администрации муниципального образования, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

В судебном заседании старший помощник Петровского межрайонного прокурора Лаушкин С.А. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил суд удовлетворить их.

Представитель ответчика - глава Синеньского муниципального образования <адрес> Афанасьев В.А. требования прокурора признал.

Суд, выслушав заявителя и ответчика, изучив материалы дела, приходит к выводу, что требования Петровского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; и др.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215).

Так, в соответствии с п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля; г) проведение муниципального контроля; д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

В соответствии с п. 6 Правил доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязаны подготовить и представить в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2010 год, которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215). При этом сведения, содержащиеся в докладах, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 2.1 Положения о муниципальном земельном контроле (утв. решением Совета депутатов Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) предусмотрено, что муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что администрацией Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в нарушении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215) не подготовлен доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлен доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации и сведения, содержащиеся в докладе, не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.

Согласно справки главы Синеньского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Синеньского муниципального образования доклад «Об осуществлении муниципального контроля и об эффективности контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе не отправлялся и не размещался на официальном сайте администрации Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет.

Таким образом, бездействием администрации Синеньского муниципального образования нарушены интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля на получение в установленные сроки информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

Согласно ст. 254 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе и неопределенного круга лиц.

Суд, оценивая собранные по делу доказательства, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку в судебном заседании установлено, что администрация Синеньского муниципального района Петровского муниципального района <адрес> не выполняет требования пункта 8 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 215), тем самым нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254, 255-257 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес>, выразившееся в не подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, не размещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет.

Обязать администрацию Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> подготовить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год, представить доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2010 год на официальном сайте администрации Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> в сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд, путем подачи жалобы через Петровский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья                                    Е.В. Романова