РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 08 декабря 2011 года <адрес> Петровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Романовой Е.В., при секретаре Мазилкиной Е.И., с участием истцов ФИО2, ФИО3. ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО1 к Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа администрации в даче согласия на переустройство в квартире отопительной системы, установил: ФИО2, ФИО3. ФИО1 обратились в Петровский городской суд <адрес> с иском к Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в даче согласия на переустройство в квартире отопительной системы. Свои требования мотивировали тем, что являются собственниками двухкомнатной квартиры в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением в администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> за разрешением на переустройство в квартире отопительной системы на индивидуальное отопление на природном газе с отключением квартиры от отопительной системы дома. ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> им было отказано в даче согласия на переустройство отопительной системы со ссылкой на п. 15 ст. 14 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении». Считая отказ администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> незаконным, истцы обратились в суд с исковым заявлением. В судебном заседании истцы пояснили, что коммунальная организация, обслуживающая ее квартиру свои обязательства по поставке тепловой энергии для обогрева жилой площади, надлежащим образом не выполняет. Вследствие этого в квартире зимой холодно, однако оплата за некачественные услуги берется в полном объеме. В связи с этим истцы решили свою квартиру отключить от централизованной отопительной системы, и переоборудовать на индивидуальное отопление с соблюдением всех противопожарных и санитарных норм и правил, поскольку многие квартиры в ее доме с согласия администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> переоборудованы на индивидуальное отопление природным газом, с соответствующими заявлениями обратились в администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>. Однако в согласовании истцам администрацией муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> было отказано со ссылкой на п. 15 ст. 14 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении». Полагают, что им было отказано незаконно, поскольку в данном законе содержится указание на перечень источников тепловой энергии, которыми нельзя пользоваться, этот перечень определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ. Однако эти правила до настоящего времени не разработаны, и Правительством РФ не утверждены. Однако продолжает действовать СНИП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», в пункте 6.2.2, указано, что в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения следует применять индивидуальные теплогенераторы – автоматизированные котлы полной заводской готовности на различных видах топлива, в том числе на природном газе, работающие без постоянного обслуживающего персонала, в пункте 6.2.3 указано, что в квартирах теплогенераторы общей теплопроизводительностью до 35 кВт, можно устанавливать в кухнях, коридорах, в нежилых помещениях, а во встроенных помещениях общественного назначения – в помещениях без постоянного пребывания людей. Ответчик – администрация муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ № представитель ответчика просила рассмотреть дело в отсутствие ответчика, против удовлетворения исковых требований не возражает. Суд, выслушав истцов, исследовав в судебном заседании представленные доказательства, приходит к выводу, что исковое заявление законно, обоснованно, а потому подлежит удовлетворению. Судом установлено, что истцы являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 34-36). Истцы ДД.ММ.ГГГГ, получив заключение филиал-треста «Петровскмежрайгаз» ОАО «Саратовсоблгаз» (л.д.18-32), отделения государственного пожарного надзора по <адрес> (л.д. 33) о соответствии их квартиры требованиям, предъявляемым к газифицируемым помещениям, о возможности переустройства индивидуальным бытовым газовым котлом жилого помещения при условии соблюдения руководства к эксплуатации и монтажу данного отопительного прибора, и получив согласие собственников жилья <адрес> на указанное переустройство, обратились с заявлением в администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> за разрешением на переустройство отопительной системы на индивидуальное отопление на природном газе с отключением квартиры от отопительной системы дома. Ответами Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> №№/В 391, 01-10/2202/В 392, 01-10/2202/В 393 от ДД.ММ.ГГГГ, истцам было отказано в согласовании переустройства отопительной системы и горячего водоснабжения на индивидуальное отопление со ссылкой на п. 15 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О теплоснабжении». Статья 8 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) гласит, что к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. Статьей 27 ЖК РФ определен исчерпывающий перечень оснований отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Пункт 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О теплоснабжении», вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Правила подключения к системам теплоснабжения, содержащие перечень источников тепловой энергии, на которые имеется ссылка в упомянутом законе, Правительством РФ в настоящее время не разработаны и не утверждены. Действующие СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115), в разделе 6.2 «Поквартирные системы теплоснабжения» допускают в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения применять индивидуальные теплогенераторы - автоматизированные котлы полной заводской готовности на различных видах топлива, в том числе на природном газе, работающие без постоянного обслуживающего персонала». В силу части 1 статьи 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Суд считает, что отказ администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> в согласовании по указанным основаниям, как ограничивающий права человека, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ может быть основан только на федеральном законе и только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований, по которым право истцов должно быть ограничено, поэтому указанное право последних подлежит судебной защите. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. На основании требований статьи. 56 ГПК РФ стороны должны доказать обстоятельства на которые ссылаются, как на основания своих требований и возражений. Доводы истцов представителем ответчика не опровергнуты. Основания проведения переустройства и жилого помещения, а так же порядок согласования предусмотрены статьей 26 ЖК РФ, распоряжением главы администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №-р) регламентируется порядок подготовки и оформления проектной документации на переустройство жилых помещений на индивидуальное отопление и горячее водоснабжение с применением теплогенераторов на газовом топливе. Поэтому суд, в порядке статьи 196 ГПК РФ, принимает решение в пределах заявленных истцами требований и признает незаконным отказ администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> в даче согласия на переустройство отопительной системы в принадлежащей истцам квартире только по основаниям, изложенным в ответе администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 14, 56, 194-198 ГПК РФ, суд, решил: Признать незаконным отказ администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> в даче согласия на переустройство отопительной системы в принадлежащей ФИО2, ФИО3, ФИО4 квартире, расположенной по адресу: <адрес> по основаниям, изложенным в ответах администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> №№/В 391, 01-10/2202/В 392, 01-10/2202/В 393 от ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на п. 15 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О теплоснабжении». Решение может быть обжаловано течение десяти дней в Саратовский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Петровский городской суд <адрес>. Председательствующий Е.В. Романова