№2-610/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 ноября 2011г. <адрес> Петровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ладченковой О.П., при секретаре Кудряшовой Д.И. с участием адвоката Гавриловой С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО2 и ФИО1 к Администрации Петровского муниципального района <адрес> и Администрации муниципального образования <адрес> о восстановлении нарушенного права, установил: ФИО6, действуя по доверенности от имени ФИО2 и ФИО1, обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Петровского муниципального района <адрес> и Администрации муниципального образования <адрес> о восстановлении нарушенного права молодой семьи ФИО2 и ФИО1 на улучшение жилищных условий и включение в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» с ДД.ММ.ГГГГ Исковые требования обоснованы тем, что в начале 2010 года семья ФИО11, желая участвовать в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, обратилась в администрацию Петровского муниципального района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи по месту жительства семьи составляла менее учетной нормы и ФИО2 и М.Г. хотели улучшить свои жилищные условия в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Весь пакет документов, необходимый для постановки на учет, был сдан в администрацию Петровского муниципального района. Спустя некоторое время истцы обратились в администрацию Петровского муниципального района за информацией о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на что получили утвердительный ответ, в связи с чем истцы подготовили документы на включение в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». На заседании рабочей группы по вопросу формирования списков молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ДД.ММ.ГГГГ было принято решение признать молодую семью ФИО2 участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с тем, что семья имеет достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья. На основании решения рабочей группы постановлением администрации Петровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ семья истцов была признана участницей вышеуказанной подпрограммы. Не получая информации о дальнейшем движении дела, в сентябре 2011г. истцы обратилась в администрацию Петровского муниципального района, где получили ответ о том, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Петровского муниципального района было принято постановление № «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с технической ошибкой». Одновременно из администрации Петровского муниципального района истцы получили ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому их учетное дело передано в администрацию муниципального образования <адрес> для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Одновременно администрация муниципального образования <адрес> сообщила истцам об отсутствии учетного дела семьи ФИО11 о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, несмотря на своевременное и надлежащее оформление всех необходимых документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и наличии вынесенного администрацией Петровского муниципального района соответствующего постановления о постановке семьи на учет, истцы не могут воспользоваться предоставленным молодым семьям правом, что и явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском. В ходе судебного разбирательства истцы ФИО2 и ФИО1 поддержали заявленные требования, пояснив, что по их просьбе и по устному согласию работников отдела по строительству и ЖКХ администрации Петровского муниципального района оформлением и получением всех необходимых справок занималась мать истицы ФИО6, все действия которой они одобряли. Документы, которые были необходимы для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, были представлены в надлежащем виде, в том числе справки о составе семьи, о размере жилья, в котором они проживают, об отсутствии жилья, находящегося в их собственности. Указанные документы о нуждаемости их в улучшении жилищных условий, а также справки сбербанка о наличии вклада на имя ФИО2, были рассмотрены рабочей группой по вопросу формирования списков молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», в результате и было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ №. Истцы полагают, что оснований для отмены указанного постановления не имелось, просят восстановить их нарушенное право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» с момента первоначальной постановки на учет. Представитель администрации Петровского муниципального района <адрес>, привлеченной к участию в деле в качестве ответчика возражал против исковых требований ФИО2 и М.Г. в связи с тем, что оснований для признания истцов участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» не имелось, поскольку ими не был представлен документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. По мнению ответчика, семья ФИО2 и М.Г. не могла быть признана нуждающейся в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в силу ст.49 Жилищного кодекса РФ, поскольку не была малоимущей. Кроме того, обращающаяся с соответствующими документами от имени ФИО2и М.Г. ФИО6 не имела надлежащим образом оформленных полномочий. Представитель администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> также возражала против исковых требований, поясняя, что документы о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрацию муниципального образования <адрес> переданы не были, поэтому вопрос о постановке на учет семьи ФИО11 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не рассматривался. Выслушав стороны, свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд находит требования ФИО2 и М.Г. подлежащими удовлетворению с учетом следующих обстоятельств. Исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрации Петровского муниципального района было зарегистрировано заявление ФИО1 о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Указанный факт подтвержден записью за № от ДД.ММ.ГГГГ в журнале регистрации входящих документов, а также представленной суду копией заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации Петровского муниципального района о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с обеспеченностью площадью жилого помещения одного члена семьи менее учетной нормы. К указанному заявлению были приложены документы: ксерокопии паспортов, свидетельство о заключении брака, справка о составе семьи, справки из регистрационной палаты, БТИ, справки о доходах. Допрошенная в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля ФИО7 пояснила, что с ее согласия с заявлением от имени ФИО2 и М.Г. обратилась мать истицы – ФИО6, которая представила документы, необходимые для постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, все документы были в порядке, поэтому заявление было принято, заведено учетное дело. Подготовкой проекта постановления администрации Петровского муниципального района занималась начальник отдела. Вместе со всеми документами учетное дело ФИО11 было передано в администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района в соответствии с соглашением о передаче ряда полномочий по решению вопросов местного значения. Однако передача учетного дела не была оформлена надлежащим образом, и дело затерялось. В связи с указанными обстоятельствами она была привлечена к дисциплинарной ответственности в 2011г., однако до того, как учетное дело о признании семьи ФИО11 нуждающимися в улучшении жилищных условий было утеряно, оно было положено в основу принятия решения о признании их участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Свидетель ФИО8 пояснил суду, что в соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о передаче администрацией Петровского муниципального района администрации муниципального образования <адрес> отдельных полномочий по решению вопросов местного значения вопрос о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий был передан муниципальному образованию <адрес>. Однако фактически функции по постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией Петровского муниципального района были переданы лишь в апреле 2010г. В марте 2010 года он –ФИО8 - рассматривал заявление ФИО2 и М.Г. о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и подготовку постановления поручил ФИО7 Он точно помнит, что при рассмотрении вопроса о признании молодой семьи ФИО2 и М.Г. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в июне 2010 года постановление о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий в деле было, никаких вопросов и сомнений в обоснованности принятого в отношении указанной молодой семьи решения о включении их в указанную подпрограмму не было. Позднее было установлено, что учетное дело о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2 и М.Г. утеряно. Факт утраты учетного дела ФИО11 подтвердила также свидетель ФИО9, пояснившая, что принятием от граждан заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрация муниципального образования <адрес> начала заниматься лишь в начале апреля 2010<адрес> приема-передачи от администрации Петровского муниципального района учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий был подписан ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически дела передавались и вне указанного списка. Приложением к заявлению истцов в адрес главы администрации Петровского муниципального района о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что молодой семьей были представлены все необходимые документы для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» установлен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма». В п.4 указанной статьи указан перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о постановке на учет. Согласно п.6 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» заявления граждан о постановке на учет принимаются при наличии всех необходимых документов. Кроме того, в силу ст.6 указанного закона не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов уполномоченным органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет должно быть принято решение и доведено до сведения гражданина, подавшего заявление. Принятие заявления истцов о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ подтверждено регистрацией указанного заявления в журнале входящих документов за № от ДД.ММ.ГГГГ В установленный законом срок семья ФИО11 не была уведомлена о принятии решения по их заявлению. В ответ на обращение ФИО2 первый заместитель главы администрации Петровского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ за № сообщил, что учетное дело семьи ФИО2 вместе с двумя аналогичными делами было передано в администрацию МО <адрес> с просьбой о подготовке постановления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В силу ст.15 вышеуказанного закона <адрес> право на улучшение жилищных условий имеют граждане, проживающие в жилых помещениях, размер которых не превышает 14 кв. метров общей площади на одного человека. Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, которая была рассмотрена ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы по вопросу формирования списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», подтверждена нуждаемость ФИО1, проживающей вместе с ФИО2 по адресу <адрес>, вместе с другими членами семьи в жилом помещении общей площадью 62,55 кв.м., в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого члена семьи приходится менее учетной нормы жилой площади. Таким образом, суд находит доказанным, что все документы, необходимые для признания семьи ФИО2 и М.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, истцами в администрацию Петровского муниципального района <адрес> вместе с соответствующим заявлением от ДД.ММ.ГГГГ были представлены. Оснований для отказа в постановке семьи ФИО11 на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным ст.54 Жилищного кодекса РФ, у администрации Петровского муниципального района не было. У суда нет оснований не доверять показаниям заместителя главы администрации Петровского муниципального района ФИО8, подтвердившему, что при рассмотрении вопроса о признании молодой семьи ФИО11 участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» документ о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий в пакете документов был. Ненадлежащее исполнение работниками администрации Петровского муниципального района <адрес> обязанностей по передаче учетных дел другому полномочному органу, вызвавшее утрату документов, не может влиять на предоставленные законом права граждан. Документы, подтверждающие нуждаемость семьи ФИО11 в улучшении жилищных условий, а также наличие достаточного дохода для оплаты средней стоимости жилья в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 285, которым утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, были рассмотрены на заседании рабочей группы администрации Петровского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено протоколом № заседания рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения заседания рабочей группы о признании молодой семьи ФИО2 участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» постановлением администрации Петровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ молодая семья ФИО2 признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Пунктом 5 названных Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 285, (в редакции Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 510, от ДД.ММ.ГГГГ N 979, от ДД.ММ.ГГГГ N 257, от ДД.ММ.ГГГГ N 821, от ДД.ММ.ГГГГ N 36), действовавших в период спорных правоотношений, установлено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 данных правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Применительно к данным Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 6). В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ) нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. С учетом изложенных выше доводов суд находит обоснованными действия администрации Петровского муниципального района <адрес> по признанию молодой семьи ФИО2 участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. Суд находит необоснованными доводы представителя администрации Петровского муниципального района в части того, что при вынесении указанного постановления администрацией Петровского муниципального района была допущена техническая ошибка, выразившаяся в отсутствии достаточных документов для признания молодой семьи участницей подпрограммы. По мнению представителя ответчика, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Петровского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ» указанная техническая ошибка была исправлена. Между тем, описанными выше доказательствами подтверждено, что при обращении истцов с соответствующими заявлениями к администрации Петровского муниципального района все необходимые для регистрации заявлений документы были представлены. Пунктом 18 названных Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 285, определены основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, которыми являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 данных правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами подтверждено, что оснований для отказа в признании молодой семьи ФИО11 участницей подпрограммы, у администрации Петровского муниципального района не было. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, отменившим постановление администрации Петровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», основанием отмены вышеуказанного постановления указано «в связи с технической ошибкой». Однако доказательств того, что при вынесении постановления администрации Петровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» была допущена техническая ошибка, суду не представлено. Суд находит необоснованным довод представителя администрации Петровского муниципального района в части того, что на момент обращения истцов с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрация Петровского муниципального района <адрес> в силу соглашения о передаче части полномочий в указанной части муниципальному образованию <адрес> с февраля 2010 года не занималась вопросами постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Между тем, представленными ответчиком доказательствами не подтвержден факт передачи муниципальному образованию <адрес> полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на момент обращения истцов с соответствующим заявлением – в марте 2010 <адрес> того, представленным администрацией Петровского муниципального района журналом регистрации входящих документов, в том числе записями в указанном журнале за ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что в указанный период времени администрацией Петровского муниципального района <адрес> осуществлялся прием документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (записи №, 1173). Кроме того, акт приема-передачи от администрации Петровского муниципального района администрации муниципального образования <адрес> учетных дел граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за период с 2008г. по 1 декаду 2010 года - составлен ДД.ММ.ГГГГ Указанный акт подтверждает, что в первой декаде 2010 года учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляла администрация Петровского муниципального района <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № –П «О некоторых вопросах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья» установлено, что формирование списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов из списков молодых семей в той же хронологической последовательности, в которой каждая из нуждающихся в получении социальной выплаты молодая семья была поставлена на жилищный учет. С учетом изложенных выше доказательств суд находит обоснованным принятое администрацией Петровского муниципального района постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым молодая семья ФИО2 признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2015г.» Указание на 2002-2015г. вместо необходимого 2002-2010г. суд считает технической ошибкой, не влияющей на правильность принятого администрацией Петровского муниципального района решения. Других доводов, кроме указания представителя истца на отсутствие документа о принятии семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для признания семьи участницей подпрограммы, в обоснование принятия постановления № от ДД.ММ.ГГГГ суду представлено не было. Признавая обоснованным постановление Администрации Петровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, которым молодая семья ФИО2 признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.», для восстановления нарушенных прав ФИО11 суд считает незаконным постановление администрации Петровского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Петровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №», в связи с чем с момента вынесения администрацией указанного постановления в отношении ФИО11 суд восстанавливает их нарушенное право. Суд находит необоснованными доводы представителя ответчика – администрации Петровского муниципального района в части того, что обращающаяся с соответствующими документами от имени ФИО2 и М.Г. ФИО6 не имела надлежащим образом оформленных полномочий. В силу ч.2 ст.183 ГК РФ последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения. С учетом положений ст.153 ГК РФ, согласно которой сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, суд находит одобрение ФИО2 и ФИО1 действий ФИО6 по подаче от их имени описанных выше заявлений, подтверждающими, что обращение ФИО6 в их интересах с заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» вызвало соответствующие юридические последствия в виде принятия Администрацией Петровского муниципального района постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Суд находит необоснованными доводы представителя ответчика также в части того, что отсутствие у ФИО11 статуса малоимущих лишает их права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Между тем, признание граждан малоимущими не является необходимым условием для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма – в силу требований ст.51 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ). Суд находит необоснованными требования истцов в отношении администрации муниципального образования <адрес> муниципального района, поскольку доказательств того, что истцы обращались в указанный орган с заявлением и их права указанным органом были нарушены, суду представлены не было. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным постановление администрации Петровского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Петровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №» Признать ФИО2 и ФИО1 нуждающимися в улучшении жилищных условий и признать их участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. с ДД.ММ.ГГГГ Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 и ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>. Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10-дневного срока с момента изготовления полного текста решения путем обращения с кассационной жалобой в Петровский городской суд. Судья О.П. Ладченкова.