Решение О признании незаконным отказа администрации муниципального образования вдаче согласия на переоборудования квартиры



Дело №2-620/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

10 ноября 2011 года <адрес>

Петровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ладченковой О.П.

при секретаре Кудряшовой Д.И.,

с участием истца ФИО1,

ее адвоката Калищука А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа администрации в даче согласия на переоборудование квартиры,

установил:

ФИО1 обратилась в Петровский городской суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в даче согласия на перевод квартиры на индивидуальное поквартирное отопление.

Свои требования истица обосновывает тем, что она проживает в многоквартирном жилом <адрес> и является собственником <адрес>. В указанном жилом доме централизованная система отопления и горячего водоснабжения. Между тем, организации обслуживающие многоквартирный дом, в котором находится квартира истицы, ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по предоставлению коммунальных услуг, в связи с чем в ее квартире в зимнее время холодно.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района с заявлением о разрешении перевода квартиры на индивидуальное поквартирное отопление. Однако в выдаче разрешения ей было отказано со ссылкой на п. 15 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении». Указанное обстоятельство и послужило основанием для ее обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования город Петровск Петровского муниципального района <адрес> - против требований истца возражала, обосновывая свои возражения тем, что пункт 15 статьи 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» содержит запрет на переход на отопление жилых помещений с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Однако согласилась, что правила подключения к системам теплоснабжения, содержащие перечень источников тепловой энергии, на которые имеется ссылка в упомянутом законе, Правительством РФ в настоящее время не разработаны и не утверждены. Между тем, по мнению ответчика, массовый переход жителей многоквартирных домов приведет к нарушению прав тех жильцов, которые не имеют возможности перейти на индивидуальное отопление.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1. является собственником <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке филиал-треста «Петровскмежрайгаз» ОАО «Саратовоблгаз» за от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение истца, где планируется установление автономного теплогенератора, отвечает требованиям Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, а также Свода правил по проектированию и строительству автономных источников теплоснабжения, предъявляемым к помещениям, где устанавливается газопотребляющее оборудование.

В ответе администрации муниципального образования <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в согласовании переустройства отопительной системы и горячего водоснабжения на индивидуальное отопление и подогрев горячей воды со ссылкой на п. 15 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении», которым запрещается переход на отопление жилого помещения с использованием индивидуального источника тепловой энергии.

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 242-ФЗ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст. 14 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Статьей 27 ЖК РФ определен исчерпывающий перечень оснований отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Между тем, вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ пункт 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О теплоснабжении», запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Однако правила подключения к системам теплоснабжения, содержащие перечень источников тепловой энергии, на которые имеется ссылка в упомянутом законе, Правительством РФ в настоящее время не разработаны и не утверждены.

Действующие СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115) в разделе 6.2 «Поквартирные системы теплоснабжения» допускают в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения применять индивидуальные теплогенераторы - автоматизированные котлы полной заводской готовности на различных видах топлива, в том числе на природном газе, работающие без постоянного обслуживающего персонала.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, ответчиком не представлено достаточных доказательств невозможности дачи согласия администрацией муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> на перевод квартиры истца на индивидуальное поквартирное отопление.

В силу ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

Таким образом, суд находит обоснованными требования истца, поскольку отказ администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> в даче согласия на перевод квартиры истца на индивидуальное отопление по вышеуказанным основаниям ограничивает его конституционные права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным отказ администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> в даче согласия на переоборудование квартиры, принадлежащей ФИО1 и расположенной по адресу: <адрес>, на индивидуальное поквартирное отопление.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10-дневный срок путем обращения с кассационной жалобой в Петровский городской суд.

Судья О.П.Ладченкова