Именем Российской Федерации 11 ноября 2011 года. <адрес>. Петровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ладченковой О.П. при секретаре Кудряшовой Д.И. с участием прокурора Касимцева А.Ю., заявителя ФИО1, его представителя Храмова С.В., председателя территориальной избирательной комиссии ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии Петровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р о назначении досрочных выборов депутатов <адрес> собрания Петровского муниципального района <адрес> третьего созыва, установил: ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии Петровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р о назначении досрочных выборов депутатов <адрес> собрания Петровского муниципального района <адрес> третьего созыва. Заявление обосновано тем, что вышеуказанное решение территориальной избирательной комиссии было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в районной газете «Петровские вести», в соответствии с данным решением на территории Петровского муниципального района назначены досрочные выборы депутатов <адрес> собрания Петровского муниципального района третьего созыва на ДД.ММ.ГГГГ Заявитель полагает, что в силу ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления <адрес>» прерогатива по назначению выборов принадлежит <адрес>ному собранию, и только в случае отсутствия представительного органа муниципального образования выборы назначаются избирательной комиссией. По мнению заявителя, избирательная комиссия приняла на себя несвойственные ей функции, поскольку решение Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании неправомочным <адрес> собрания на момент принятия решения территориальной избирательной комиссии не вступило в законную силу, что подтверждено определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ о принятии к производству кассационной жалобы на указанное решение суда. В связи с указанными обстоятельствами заявитель считает нарушенными свои права депутата <адрес> Собрания второго созыва, что и явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением. В ходе судебного разбирательства ФИО1 поддержал заявленные требования. Председатель территориальной избирательной комиссии Петровского муниципального района <адрес> ФИО5 возражала против заявления ФИО1, обосновывая возражения тем, что на момент вынесения территориальной избирательной комиссией решения о назначении выборов ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении комиссии имелся документ - решение Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ - о признании неправомочным <адрес> собрания с отметкой о вступлении его в законную силу. Какой-либо информации о наличии в <адрес> действующего представительного органа местного самоуправления не имелось. Поскольку в случае признания неправомочным представительного органа обязанности по назначению выборов возлагаются на соответствующую избирательную комиссию, то решение территориальной избирательной комиссии о назначении выборов от ДД.ММ.ГГГГ соответствовало закону. Кроме того, решение территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не нарушало и не нарушает избирательных прав ФИО1, который решением территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты <адрес> собрания Петровского муниципального района <адрес> третьего созыва. Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего доводы заявления ФИО1 необоснованными, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении требований ФИО1 отказать по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 ст.23 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Согласно ч.3 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления» в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, досрочного прекращения полномочий депутатов указанного органа, влекущего за собой неправомочность представительного органа муниципального образования, досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. В силу ч.4 ст.6 вышеуказанного закона в случае отсутствия представительного органа муниципального образования выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. В ходе судебного разбирательства установлено, что решением территориальной избирательной комиссии Петровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р назначены досрочные выборы депутатов <адрес> Собрания Петровского муниципального района <адрес> третьего созыва на ДД.ММ.ГГГГ, и данное решение направлено для опубликования в газету «Петровские вести». Принятие решения о назначении досрочных выборов депутатов <адрес> Собрания Петровского муниципального района было обусловлено досрочным прекращением полномочий ряда депутатов <адрес> собрания с ДД.ММ.ГГГГ, влекущим за собой неправомочность представительного органа муниципального образования, что было подтверждено представленной в территориальную избирательную комиссию копией решения Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ В силу ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования не может выполнять своих полномочий в составе менее 2/3 от установленной численности. Представленными суду доказательствами подтверждено и фактически не оспаривается сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ 7 депутатов <адрес> собрания Петровского муниципального района подали в <адрес>ное Собрание заявления о сложении с себя депутатских полномочий в порядке пункта 2 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», полномочия одного из депутатов прекращены решением Территориальной избирательной комиссии Петровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р. Таким образом, досрочно прекращены полномочия 8 депутатов <адрес> Собрания, в связи с чем численность его составила 10 депутатов из 18-ти, однако 10 депутатов Собрания составляют менее двух третей от их установленной численности в 18 депутатов. Оставшиеся 10 депутатов не могли составить правомочное собрание, и любое решение оставшихся 10 депутатов не могло иметь юридической силы. Указанные обстоятельства изложены в решении Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым признан неправомочным состав депутатов <адрес> собрания Петровского муниципального района второго созыва, которое было представлено территориальной избирательной комиссии <адрес> с отметкой о вступлении его в законную силу ДД.ММ.ГГГГ При таких обстоятельствах в силу ч.4 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления» назначение досрочных выборов территориальной избирательной комиссией Петровского муниципального района было обосновано отсутствием правомочий у <адрес> собрания принимать какие-либо решения, в том числе и решения о назначении досрочных выборов. Доводы заявления ФИО1 о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии о назначении досрочных выборов сводятся к тому, что на момент вынесения территориальной избирательной комиссией -ДД.ММ.ГГГГ -решения о назначении досрочных выборов <адрес> собрания решение Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании неправомочным <адрес> собрания не вступило в законную силу, следовательно, оснований для назначения досрочных выборов у территориальной избирательной комиссии не было. Между тем, согласно представленным суду доказательствам, при рассмотрении вопроса о назначении досрочных выборов у территориальной избирательной комиссии имелась копия решения Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о вступлении в законную силу. У территориальной избирательной комиссии не имелось доказательств того, что в Петровском муниципальной районе имеется правомочный орган местного самоуправления, указанные обстоятельства и явились основанием для вынесения территориальной избирательной комиссией оспариваемого ФИО1 решения о назначении досрочных выборов. Таким образом, нарушений в действиях территориальной избирательной комиссии не имелось. Непринятие территориальной избирательной комиссией решения о назначении досрочных выборов могло препятствовать не только своевременному проведению выборов, но и функционированию <адрес> Собрания Петровского муниципального района как органа местного самоуправления, а также нарушить права других граждан на участие в выборах в органы местного самоуправления. В настоящее время определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что решение Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым признан неправомочным состав депутатов <адрес> Собрания Петровского муниципального района второго созыва, является законным и обоснованным. Таким образом, оснований для отмены решения территориальной избирательной комиссии о назначении досрочных выборов в настоящее время не имеется. В соответствии со ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд. С учетом разъяснений п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в заявлении о защите избирательных прав должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, в чем заключается нарушение избирательных прав. В данном случае, обращаясь с заявлением об обжаловании решения Территориальной избирательной комиссии Петровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р о назначении досрочных выборов депутатов <адрес> собрания Петровского муниципального района <адрес> третьего созыва, ФИО1 пояснил, что назначение внеочередных выборов депутатов <адрес> Собрания нарушает его права депутата <адрес> собрания. Учитывая то, что вступившим в законную силу решением Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ состав депутатов <адрес> Собрания признан неправомочным, что лишает ФИО1 полномочий депутата <адрес> собрания второго созыва, кроме того, решением территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован кандидатом в депутаты <адрес> Собрания Петровского муниципального района третьего созыва, что подтверждено обеими сторонами в ходе судебного разбирательства, - то своими действиями по регистрации в качестве кандидата в депутаты Петровского муниципального района <адрес> третьего созыва ФИО1 фактически опровергает свои доводы о нарушении его прав обжалуемым решением территориальной избирательной комиссии. Других доводов и доказательств нарушения своих прав оспариваемым решением ФИО1 суду не представил. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.194-199, 259-261 ГПК РФ, суд решил: Отказать в удовлетворении требования ФИО1 о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии Петровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р о назначении досрочных выборов депутатов <адрес> собрания Петровского муниципального района <адрес> третьего созыва. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Саратовский областной суд путем обращения с кассационной жалобой в Петровский городской суд. Судья О.П. Ладченкова.