Решение о возложении обязанности по обустройству безопасного подьема



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 декабря 2011 года <адрес>

Петровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Корбачева Д.В.,

при секретаре Петрунько О.А.,

с участием представителя истца - заместителя Петровского межрайонного прокурора Ногина Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петровского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Людмила 92» об обязывании обустройства пандусов для беспрепятственного доступа инвалидов,

установил:

Петровский межрайонный прокурор обратился с исковым заявлением в Петровский городской суд <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Людмила 92» (далее по тексту – ООО «Людмила 92») об обязывании обустройства пандуса для беспрепятственного доступа инвалидов.

В обоснование указывает, что Петровской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В результате проверки было установлено, что здание парикмахерской ООО «Людмила 92» не оборудовано пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов, что приводит к невозможности доступа маломобильных граждан в парикмахерскую «Людмила» являющуюся объектом социальной структуры, что является нарушением их прав.

ООО «Людмила 92» мер по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной структуры, которым является парикмахерская ООО «Людмила 92» не принимает, что явилось основанием для обращения в суд с указанным исковым заявлением.

В судебном заседании прокурор Ногин Д.М. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, дал объяснения аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчика - ООО «Людмила 92» о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в представленном суду письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные исковые требования признает полностью.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает исковые требования прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе и неопределенного круга лиц.

Из справки помощника Петровского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ « О результатах проверки исполнения требований законодательства о доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения» следует, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка парикмахерской ООО «Людмила 92», в результате проверки установлено, что здание парикмахерской ООО «Людмила 92» не оборудовано пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной структуры, которым является парикмахерская ООО «Людмила 92» (л.д.11).

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Согласно ст. 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии с п.3.13 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть, как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного МГН подземного или наземного перехода, соединенного с этим зданием.

           Согласно п.3.14 СНиП 35-01-2001 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

В постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры», распоряжении правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Пр «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в <адрес>» содержаться требования обеспеченности специальными приспособлениями, облегчающими доступ инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.

Отсутствие приспособления для доступа и использования объектов социальной инфраструктуры инвалидами противоречит не только положениям указанных нормативных актов, но и Строительным нормам и правилам (СниП) 35-01-2001 г., предусматривающим требования доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества, этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения является реконструкцией объекта.

Из указанной нормы следует, что установка соответствующих приспособлений (пандусов и поручней) как изменение параметров объекта строительства в силу статьи 1 Градостроительного кодекса РФ является реконструкцией.

В силу требований ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Проведенной прокурором проверкой установлено, что вопреки требованиям законодательства в здании парикмахерской ООО «Людмила 92» отсутствует вход, приспособленный для маломобильных групп населения, чем ограничивается возможность доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

При таких обстоятельствах суд считает, что прокурором представлены достаточные доказательства, подтверждающие заявленные исковые требования.

Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что ООО «Людмила 92» требования вышеприведенных нормативных актов не исполнены.

Представитель ответчика ООО «Людмила 92» - ФИО4 признала исковые требования прокурора, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, и суд в соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ принимает их признание, поскольку оно соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199, 206 ГПК РФ, суд,

решил:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Людмила 92», расположенное по адресу: <адрес>, литер А, обустроить безопасный подъем на уровень площадки входа в здание парикмахерской «Людмила 92» в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001.

Об исполнении решения суда сообщить в Петровский городской суд <адрес> и Петровскому межрайпрокурору не позднее, чем по истечении 6-ти месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Петровский городской суд <адрес> в течение десяти дней.

Председательствующий Д.В. Корбачев