Дело № 2-492/10 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 17 сентября 2010 года. .... Петровский городской суд ... в составе председательствующего судьи Ладченковой О.П., при секретаре Кудряшовой Д.И., с участием прокурора Пастушина М.А., рассмотрев исковое заявление Петровского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Синеньского муниципального образования ... о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Петровский межрайпрокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Синеньского муниципального образования с заявлением о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления в части неисполнения обязанностей по организации водоснабжения жителей ... муниципального образования. Прокурор обосновал свои требования тем, что на территории ... муниципального образования имеется водопровод, собственник или эксплуатирующая организация которых неизвестны. Поскольку в нарушение требований Федерального закона Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Синеньского муниципального образования не принимает мер по постановке на учет водопровода в ..., то прокурор обратился в суд с настоящим заявлением. В ходе судебного разбирательства прокурор поддержал заявленные требования, пояснив, что отсутствие надлежащим образом оформленных документов на водопровод лишает возможности осуществления контроля за состоянием водопровода и осуществления мер по обеспечению его безопасности, что может привести к разрушению водопровода. В соответствии с ч.4 ст.15 ФЗ-131 от Дата обезличенаг. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления отдельный поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Однако передача части полномочий, по мнению прокурора, не лишает администрацию местного поселения обязанности оформить документы на находящийся на территории муниципального образования водопровод. Глава Администрации Синеньского муниципального образования, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не известил, об отложении разбирательства дела ходатайства не заявлял, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ, согласно ч.2 которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных заинтересованных лиц не является препятствием к рассмотрению заявления. Выслушав прокурора, а также представителя привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица - Администрации Петровского муниципального района, суд находит обоснованными требования прокурора. В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к обязанностям поселения относится организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения. ... собрания Петровского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличенаг. в соответствии с Федеральным законом от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Петровского муниципального района и решением Совета депутатов Синеньского муниципального образования от Дата обезличенаг. постановлено заключить соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления Петровскому муниципальному району. В соответствии с указанным решением соглашением Главы Синеньского муниципального образования и Администрации Синеньского муниципального образования (поселение) с Петровским муниципальным районом и Администрацией Петровского муниципального района от Дата обезличенаг. (муниципальный район) поселение передало муниципальному району часть вопросов местного значения, в том числе вопросы по организации в границах поселения водоснабжения. Однако указанным соглашением не урегулированы вопросы финансирования, между тем, в соответствии с ч.4 ст.15 ФЗ-131 от Дата обезличенаг. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соглашения органов местного самоуправления поселений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий должны осуществляться за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Согласно письму Номер обезличен от Дата обезличенаг. водопровод в ... на балансе Администрации Синеньского муниципального образования не стоит и балансодержателя не имеет. Отсутствие надлежащим образом оформленных документов на водопровод в ... муниципального образования подтверждено также письмом Администрации Петровского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличенаг., согласно которому какие-либо меры по постановке на учет, как бесхозяйного имущества, водопровода в ... в Главном Управлении Федеральной регистрационной службы по ... Администрацией Петровского муниципального района не предпринимались. Согласно п.1 ч.2 ст.50 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения. В силу ст.225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозной. Бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ Номер обезличен от Дата обезличенаг. «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимости осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов. Таким образом, полномочия по постановке на учет водопровода в ... муниципального образования возложены на Администрации Синеньского муниципального образования, которая каких-либо мер по постановке на учет в Главном Управлении Федеральной регистрационной службы по ... водопровода в ... как бесхозного имущества не принимала. Между тем, отсутствие собственника на водопровод лишает возможности осуществления контроля за состоянием водопровода и осуществления мер по обеспечению его безопасности, что может привести к разрушению водопровода и нарушает права граждан ... на благоприятную окружающую среду. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района ... по постановке на учет как бесхозного объекта недвижимости водопровода в селе Ножкино Синеньского муниципального образования ... .... Обязать Администрацию Синеньского муниципального образования в течение трех месяцев поставить на учет как бесхозное имущество водопровод села ... .... Решение может быть обжаловано в ... суд путем подачи жалобы через Петровский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. Судья О.П.Ладченкова.