Дело № 2-572/2010 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 сентября 2010 года <адрес> Петровский городской суд <адрес>, в составе: председательствующего судьи Романовой Е.В., при секретаре Мазилкиной Е.И., с участием помощника Петровского межрайонного прокурора Моисеева К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петровского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления (в порядке ст.254 ГПК РФ), УСТАНОВИЛ: Петровский межрайонный прокурор в порядке ст. 254 ГПК РФ обратился в Петровский городской суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействия Администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района в части не устранения нарушений противопожарного законодательства и обязать Администрацию Пригородного муниципального образования <адрес> устранить допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: Оборудовать в населенных пунктах Пригородного муниципального образования: <адрес>, с.1-я Березовка, с. 1-ая Сосновка, <адрес> подъезды площадки-пирсы к естественным водоисточникам в соответствии со ст. 151 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); Оборудовать водонапорные башни «Рожновского» в населенных пунктах Пригородного муниципального образования: <адрес>, с.1-я Березовка приспособлениями для забора воды пожарной техникой в соответствии со ст. 51 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.95 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); Очистить территории населенных пунктов Пригородного муниципального образования: <адрес>, с.1-я Березовка, 1-ая Сосновка, <адрес> от сухого травостоя, обеспечить первичными средстами пожаротушения, пожарными мотопомпами, а в зданиях администрации в <адрес>, с.1-я Березовка, провести замер сопротивления изоляции осветительного электрооборудования и оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии со ст. 151 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.21 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). В обосновании иска указано, что Петровской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в Пригородном муниципальном образовании Петровского муниципального района <адрес>. В результате проверки на территории муниципального образования были установлены следующие нарушения: отсутствие подъездов площадок-пирсов к естественным водоисточникам, водонапорные башни «Рожновского» не оборудованы приспособлениями для забора воды пожарной техникой, населенные пункты не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре, территории малых населенных пунктов не очищены от сухого травостоя. По результатам проведенной проверки главе администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> ФИО2 внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения контрольной проверки, установлено, что администрацией Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района были проигнорированы требования прокурора в части устранения выявленных нарушений закона и до настоящего времени данные нарушения не устранены. Прокурор считает, что не устранение выявленных нарушений законодательства может повлечь возникновение пожара как в данном, так и в других населенных пунктах муниципального образования, гибель людей или причинение вреда их здоровью, уничтожению имущества. В судебном заседании помощник Петровского межрайонного прокурора Моисеев К.П. исковые требования уточнил, просил суд обязать очистить территории населенных пунктов Пригородного муниципального образования: <адрес>, с.1-я Березовка, с. 1-ая Сосновка, <адрес> от сухого травостоя, а в зданиях администрации в <адрес> провести замер сопротивления изоляции осветительного электрооборудования и оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии со ст. 151 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.21 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). В судебном заседании представитель ответчика по доверенности - заместитель главы Администрации Пригородного муниципального образования <адрес> ФИО4 в судебном заседании уточненный иск прокурора признал в полном объеме. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает уточненное заявление прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям: Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ помощника Петровского межрайонного прокурора о результатах проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в Пригородном муниципальном образовании Петровского муниципального района <адрес> выявлены указанные в заявлении нарушения и главе Администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района выбыло вынесено представление об устанении нарушений закона. Главой администрации муниципального образования представление было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Петровской межрайонной прокуратурой были проведены контрольные проверки, в ходе которых было установлено, что администрацией Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района требования прокурора в части устранения выявленных нарушений, а именно в части проведения замера сопротивления изоляции осветительного электрооборудования в здании администрации в <адрес> и оборудования автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей, а также в части очистки территории населенных пунктов Пригородного муниципального образования, были проигнорированы. Согласно п.1 ст.1 Устава Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района <адрес>, Пригородное муниципальное образование обладает статусом сельского поселения и входит в состав Петровского муниципального района <адрес>. В состав Пригородного муниципального образования входят села: <адрес>, с.1-ая Березовка, с. 1-ая Сосновка, <адрес>. Согласно п.9 ч.1 статьи 3 Устава Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района <адрес>, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре». В соответствии с п.21 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п. Согласно п.1 ППБ 01-03, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Отсутствие в администрации муниципального образования специальной техники для очистки населенных пунктов от травостоя не освобождает ответчика от данной обязанности. Согласно п.114 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Тем самым администрацией Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района <адрес> были нарушены: ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п.21 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Не устранение выявленных нарушений законодательства может повлечь возникновение пожара в населенных пунктах муниципального образования, гибель людей или причинение вреда их здоровью, уничтожению имущества. Таким образом, в связи с этим неисполнение ответчиком требований пожарной безопасности существенным образом нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах суд находит уточненные прокурором требования законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Кроме того, ответчик - Администрация Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района в лице заместителя главы администрации ФИО4 признает уточненные исковые требования прокурора, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, и суд, в соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, принимает их признание, поскольку оно соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежат взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.103, 194-198, 254 УПК РФ, суд - Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района в части не устранения нарушений противопожарного законодательства. Обязать администрацию Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района устранить допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: Очистить территории населенных пунктов Пригородного муниципального образования: <адрес>, с.1-я Березовка, с. 1-ая Сосновка, <адрес> от сухого травостоя, а в зданиях администрации в <адрес> провести замер сопротивления изоляции осветительного электрооборудования и оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии со ст. 151 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.21 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Об исполнении решения суда сообщить в суд и прокурору не позднее чем в течении 1 (одного) месяца со дня оглашения решения. Взыскать с администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района в доход государства государственную пошлину в сумме200рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения через Петровский городской суд <адрес>. Судья: Е.В. Романова