Решение ст.19.13



Дело № 12-12/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 января 2012 года <адрес>

Петровский городской суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Романовой Е.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием:

представителя заявителя – адвоката Кремнева В.Ю., предоставившего удостоверение , ордер ,

помощника Петровского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

ДД.ММ.ГГГГ, с соблюдением срока, предусмотренного ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в суд с жалобой на данное постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить свою жалобу тем, что мировым судьей неправильно применены нормы материального права, поскольку обязанность обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в ранее построенных и экслуатируемых зданиях возникает при реконструкции указанных зданий. Мировой судья не установил, когда было построено и введено в эксплуатацию здание по <адрес>, проводилась ли в данном здании реконструкция. ДД.ММ.ГГГГ актом администрации муниципального образования <адрес> нежилое помещение было введено в эксплуатацию и установлено, что заявителем были выполнены работы по организации отдельного входа, соблюдены все требования для дальнейшего использования помещения в качестве магазина; заявитель не является субъектом данного правонарушения как должностное лицо, так как статья 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» определяет перечень субъектов, на которые законом возложена обязанность создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной сферы, в число которых индивидуальные предприниматели не входят; мировой судья неправильно определил объективную сторону данного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя ? адвокат Кремнев В.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме, дав при этом пояснения аналогичного содержания, просил постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело производством прекратить.

Помощник Петровского межрайонного прокурора ФИО1 М.Ю. В судебном заседании просил не отменять постановление мирового судьи, в удовлетворении жалобы заявителю отказать, поскольку в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 Содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав мнение участвующих лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, в силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 9.13 КоАП РФ, уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц ? от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из текста оспариваемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ Петровской межрайонной прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства о доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения здания магазина «Окна и двери» ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, литер А2. При обследовании магазина «Окна и двери» было выявлено, что вход в здание не приспособлен для маломобильных групп населения и инвалидов, что не соответствует п.3.13 СНиП 35-01-2001; на основном подходе к зданию имеется лестничный марш, не оборудованный пандусом, что не соответствует п. 3.17 СНиП 35-01-2001; ступени в пределах марша разной высоты (0,16 м. и 0,20 м.), что не соответствует п.3.27, п.3.28 СНиП 35-01-2001. Указанное обстоятельства нарушает требования ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с которой организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Основные требования, обеспечивающие доступность указанных объектов для инвалидов, закреплены в ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".

Исходя из положений статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей несут юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также руководители названных организаций, иные должностные лица, ответственные за исполнение указанных требований.

В соответствии со ст. 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

В соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-99 (далее - ОКОПФ), введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ, объектами классификации ОКОПФ являются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации. К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. К индивидуальным предпринимателям относятся граждане, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, не являясь юридическим лицом, не подлежат административной ответственности по статье 9.13 КоАП РФ.

Кроме того, согласно письма администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, магазин «Окна и двери», расположенный в нежилом помещении многоквартирного дома <адрес> литер А2 при разработке и утверждении номенклатуры существующих объектов обслуживания на реконструируемой территории, которые необходимо приспособить в <адрес> для доступа инвалидов, ориентированного на самообеспечение согласно п. 4.28 СП 35-105-2002 «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» включаться не будет. В связи с тем, что на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ст. 15 такой необходимости нет, а так же техническая возможность устройства доступа инвалидов в помещение в соответствии с требованиями СНИП 35-01-2011 отсутствует. Согласно п.1.5 Проектные решения объектов доступных для инвалидов не должны ограничивать условия жизнедеятельности других групп населения, а также эффективность эксплуатации зданий. Оборудовать пандусом вход в помещение магазина в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» не представляется возможным, так как согласно требованиям СНиП 35-01-2001 при высоте лестницы 1,5 метра, длина пандуса должна быть не менее 15 метров, расстояние же до бордюра тротуара составляет всего 5 метров, т.е. пандус перегородит тротуар и затронет проезжую часть, примыкающую к зданию, что ограничит права остального населения.

При таких обстоятельствах, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах суд не входит в обсуждение других доводов жалобы.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа в размере 2000 рублей на индивидуального предпринимателя ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.6; п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ и наложении на нее административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Е.В. Романова