Дело № 5-1/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 29 декабря 2010 года <адрес> Петровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Корбачева Д.В., при секретаре судебного заседания Кожинском С.В., с участием прокурора Моисеева К.П., законного представителя юридического лица - директора муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Петровского муниципального района» ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Петровского муниципального района <адрес>», направленный в суд Петровским межрайонным прокурором Корогодиным Е.В., установил: ДД.ММ.ГГГГ Петровской межрайонной прокуратурой совместно с государственной инспекцией пожарного надзора по <адрес> проведена совместная проверка соблюдения противопожарных норм и правил на объектах (филиалах в поселениях) муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Петровского муниципального района» (далее - филиалы в поселениях МУК «ЦКС <адрес>»): 1. Асметовский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 2. Первоберезовский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>, село 1-я Березовка, <адрес>; 3. Березовский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 4. Вязьменский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 5. Грачевский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> А; 6. Колкинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 7. Кожевинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 8. Сельский Дом культуры поселка Комсомольский, расположенный по адресу: <адрес>; 9. Новозахаркинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 10. Новодубровский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 11. Ножкинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 12. Озерский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> В; 13. Оркинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> А; 14. Пригородный сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> Б; 15. Сосновоборский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> А; 16. Синеньский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 17. Студеновский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>, площадь Памяти, <адрес>; 18. Таволожский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 19. Татарскопакаевкий сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 20. Абодимовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>, деревня Абодим, <адрес>; 21. Баклушинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; 22. Бобровский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; 23. 2-я Быстровский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>, деревня 2-я Быстровка, <адрес>; 24. Сельский клуб села 2-я Березовка, расположенный по адресу: <адрес>, село 2-я Березовка, <адрес>; 25. Вишневский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; 26. Сельский клуб деревни Ионычевка, расположенный по адресу: <адрес>, деревня Ионычевка, <адрес> Б; 27. Сельский клуб деревни Крутец, расположенный по адресу: <адрес>, деревня Крутец, <адрес>; 28. Сельский клуб поселка Мирный, расположенный по адресу: <адрес> А; 29. Сельский клуб села Мокрое, расположенный по адресу: <адрес>; 30. Николаевский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес> А; 31. Савкинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; 32. Сельский клуб села Старая Лопатка, расположенный по адресу: <адрес>; 33. Сельский клуб деревни Седовка, расположенный по адресу: <адрес>, деревня Седовка, <адрес>; 34. Сельский клуб деревни 1-я Сосновка, расположенный по адресу: <адрес>, деревня 1-я Сосновка, <адрес>; 35. Сельский клуб поселка Тракторный, расположенный по адресу: <адрес>; 36. Новоустьузинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>-Уза, <адрес>. В ходе проведения проверки вышеуказанных объектов должностным лицом было установлено нарушение юридическим лицом МУК «ЦКС <адрес>» требований Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, выразившиеся в следующем. Помещения всех вышеуказанных объектов МУК «ЦКС <адрес>» не оборудованы пожарной сигнализацией, чем нарушен п. 4 ППБ 01-03 и п. 10 таблицы № «Здания 1» Приложения № к «Нормам пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313) (Далее - НПБ 110-03 утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 315); Во всех филиалах МУК «ЦКС <адрес>», за исключением сельских домов культуры поселка Пригородный, села Озерки, села Новозахаркино, не произведен замер сопротивления изоляции осветительного и силового электрооборудования (электропроводки), чем нарушен п.п.3, 57 ППБ 01-03 и п.4 «Правил пожарной безопасности» (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313); Сгораемые конструкции чердачных помещений зданий вышеуказанных филиалов МУК «ЦКС <адрес>», за исключением сельских Домов культуры села Озерки, села Оркино, села Кожевино, в нарушение п.7.12* СНиП 21.01-97* не обработаны огнезащитным составом. По факту обнаружения правонарушения заместителем Петровского межрайонного прокурора Касимцевым А.Ю. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и Петровским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела были переданы в суд для рассмотрения по существу. Заслушав законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, прокурора, показания ФИО6, рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях МУК «ЦКС <адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по следующим основаниям. В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к уголовной ответственности - директор МУК «ЦКС <адрес>» ФИО5 наличие указанных в материале об административном правонарушении недостатков подтвердила. При этом объяснила, что нарушения требований пожарной безопасности частично вызваны недостаточным финансированием МУК «ЦКС <адрес>» из средств федерального и муниципального бюджетов, руководством в настоящее время принимаются усилия, направленные на устранение выявленных недостатков. Начальник управления культуры и кино Петровского муниципального района ФИО6, подтвердил объяснения ФИО5, признавал требования прокуратуры законными. При этом ФИО6 пояснил, что устранение недостатков требует значительных финансовых затрат и времени, наличие нарушений правил и норм пожарной безопасности обусловлены нехваткой денежных средств. В своем заключении прокурор, поддерживая изложенные в административном материале доводы, просил применить к МУК «ЦКС <адрес>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 17 суток, временно прекратив деятельность по проведению культурно-массовых мероприятий в указанных зданиях филиалов. Кроме объяснений ФИО5 совершение указанного административного правонарушения подтверждено справкой о результатах проверки исполнения законодательства в сфере соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой помощником Петровского межрайонного прокурора совместно с государственным инспектором по пожарному надзору Петровского муниципального района <адрес> в присутствии директора МУК «ЦКС <адрес>» ФИО5 проведено обследование сельских клубов - филиалов в поселениях МУК «ЦКС <адрес>». По результатам данной проверки были выявленные нарушения Правил пожарной безопасности: помещения всех проверенных объектов МУК «ЦКС <адрес>» не оборудованы пожарной сигнализацией, чем нарушен п.4 ППБ 01-03 и п.10 таблицы № «Здания 1» Приложения № к «Нормам пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313) (Далее - НПБ 110-03 утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 315); Во всех филиалах МУК «ЦКС <адрес>», за исключением сельских домов культуры поселка Пригородный, села Озерки, села Новозахаркино, не произведен замер сопротивления изоляции осветительного и силового электрооборудования (электропроводки), чем нарушен п.п.3, 57 ППБ 01-03 и п.4 «Правил пожарной безопасности» (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 312); Сгораемые конструкции чердачных помещений зданий вышеуказанных объектов МУК «ЦКС <адрес>», за исключением сельских Домов культуры села Озерки, села Оркино, села Кожевино, в нарушение п.7.12* СНиП 21.01-97* не обработаны огнезащитным составом. Наличие вышеуказанных нарушений Правил пожарной безопасности со стороны юридического лица его представителем не отрицается. Согласно требованиям ст. 34 и ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане и руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В силу ч. 1 ст. 38 упомянутого Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что к ответственности за указанные выше нарушения Правил пожарной безопасности должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность, чье противоправное, виновное действие (бездействие) образовало состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании установлено и представителем МУК «ЦКС <адрес>» не оспаривается, что соблюдение требований Правил пожарной безопасности, факт нарушения которых установлен должностными лицами, относится к компетенции данного юридического лица. У привлекаемого к административной ответственности юридического лица имелась возможность для соблюдения указанных требований Правил пожарной безопасности в части производства замера сопротивления изоляции осветительного и силового электрооборудования, обработки сгораемых конструкций чердачных помещений зданий вышеуказанных объектов огнезащитным составом и надлежащего их содержания, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил пожарной безопасности. Указанные выше филиалы в поселениях является филиалами юридического лица МУК «ЦКС <адрес>» расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается уставом учреждения. Нарушения филиалами учреждения требований Правил пожарной безопасности следует рассматривать как нарушения указанных требований, допущенные самим учреждением. Поскольку вышеуказанные деяния, совершенные учреждением, включая его филиалы в поселениях, обнаружены одним должностным лицом в ходе проведения одной проверки, имеют один объект посягательства, следовательно, все они являются объективной стороной одного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Таким образом, в действиях юридического лица - МУК «ЦКС <адрес>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных стандартами, нормами и правилами. Эксплуатация вышеуказанных объектов МУК «ЦКС <адрес>» без оборудования помещений пожарной сигнализацией, без проведения замера сопротивления изоляции электропроводки, без обработки огнеупорным составом чердачных помещений состоящих из горючих конструкций зданий ставит под угрозу здоровье и жизнь неопределенного круга лиц, в частности, при проведении культурно - массовых мероприятий в период Новогодних праздников. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет наложение административного наказания на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. По смыслу ч. 1 статьи 3.12. КоПП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Согласно уставу муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Петровского муниципального района» основным видом деятельности учреждения является культурно - досуговая деятельность, проведение культурно - массовых мероприятий. Принимая во внимание то обстоятельство, что перечисленные выше нарушения влияют на возможность раннего обнаружения пожара и несут угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о необходимости применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении деятельности по проведению культурно-массовых мероприятий в зданиях филиалов в указанных поселениях МУК «ЦКС <адрес>», поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели наказания. Учитывая объем и характер выявленных нарушений, суд находит, что необходимое время для их устранения составляет не менее 17 суток. Назначая административное наказание в виде административного приостановления деятельности, суд разъясняет руководителю МУК «ЦКС <адрес>» право заявить ходатайство в суд о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания. Руководствуясь ст. 3.12, ч.1 ст. 20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд, постановил: Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система Петровского муниципального района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - прекратить на срок 17 (семнадцать) суток деятельность по проведению культурно-массовых мероприятий в зданиях филиалов муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Петровского муниципального района»: 1. Асметовский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 2. Первоберезовский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>, село 1-я Березовка, <адрес>; 3. Березовский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 4. Вязьменский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 5. Грачевский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> А; 6. Колкинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 7. Кожевинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 8. Сельский Дом культуры поселка Комсомольский, расположенный по адресу: <адрес>; 9. Новозахаркинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 10. Новодубровский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 11. Ножкинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 12. Озерский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> В; 13. Оркинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> А; 14. Пригородный сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> Б; 15. Сосновоборский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес> А; 16. Синеньский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 17. Студеновский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>, площадь Памяти, <адрес>; 18. Таволожский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 19. Татарскопакаевкий сельский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>; 20. Абодимовский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>, деревня Абодим, <адрес>; 21. Баклушинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; 22. Бобровский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; 23. 2-я Быстровский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>, деревня 2-я Быстровка, <адрес>; 24. Сельский клуб села 2-я Березовка, расположенный по адресу: <адрес>, село 2-я Березовка, <адрес>; 25. Вишневский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; 26. Сельский клуб деревни Ионычевка, расположенный по адресу: <адрес>, деревня Ионычевка, <адрес> Б; 27. Сельский клуб деревни Крутец, расположенный по адресу: <адрес>, деревня Крутец, <адрес>; 28. Сельский клуб поселка Мирный, расположенный по адресу: <адрес> А; 29. Сельский клуб села Мокрое, расположенный по адресу: <адрес>; 30. Николаевский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес> А; 31. Савкинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>; 32. Сельский клуб села Старая Лопатка, расположенный по адресу: <адрес>; 33. Сельский клуб деревни Седовка, расположенный по адресу: <адрес>, деревня Седовка, <адрес>; 34. Сельский клуб деревни 1-я Сосновка, расположенный по адресу: <адрес>, деревня 1-я Сосновка, <адрес>; 35. Сельский клуб поселка Тракторный, расположенный по адресу: <адрес>; 36. Новоустьузинский сельский клуб, расположенный по адресу: <адрес>-Уза, <адрес>. Разъяснить руководителю муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Петровского муниципального района» право заявить ходатайство в суд о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания. Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Саратовский областной суд течение 10 дней с момента вручения его копии. Судья (подпись) Д.В. Корбачев Верно. Судья Петровского городского суда <адрес> «___» ________ 2010 г. Д.В. Корбачев