дело № 2-235/2010
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 27 декабря 2010 года
Петропавловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Л.И.Глущенко,
при секретаре Е.В.Дешевых,
с участием зам.прокурора района Е.П.Осипова,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Камышенский сельсовет» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор района обратился в районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Камышенский сельсовет» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, а именно: о признании незаконным бездействие ответчика, выражающееся в непринятии мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории данного сельского поселения; о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения путем организации процесса сбора и вывоза бытовых отходов, оборудования контейнерных площадок, отведения земельных участков под размещение твердых бытовых отходов на территории Камышенского сельсовета <адрес> в срок 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Мотивируют требования иска тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории сельсовета, в ходе которой установлено, что деятельность администрации сельсовета в данном направлении не в полной мере отвечает требованиям законодательства.
Меры, принимаемые органами прокуратуры при предъявлении данного иска, направлены на предупреждение нарушения прав на благоприятную окружающую среду неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения.
В судебном заседании зам.прокурора района Осипов Е.П. уточнил требования, просит: признать незаконным бездействие ответчика, выражающееся в непринятии мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории данного сельского поселения; возложить на ответчика обязанность устранить нарушения путем организации процесса сбора и вывоза бытовых отходов, оборудования контейнерных площадок под размещение твердых бытовых отходов на территории сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по доводам, изложенным в иске.
Ответчик, глава администрации МО «Камышенский сельсовет» ФИО3, требования иска прокурора района признал в полном объеме.
В соответствии с ч.1ст.39, ч.3 ст.173 ГПК РФ - ответчик вправе признать требования иска; при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд, рассмотрев иск в рамках заявленных требований, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, полагает возможным принять признание ответчиком иска прокурора района в интересах неопределенного круга лиц, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
В соответствии с ч.1 ст.35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ) при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.
Согласно ст. 51 ФЗ - отходы производства подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды.
На основании п. 18 ч.1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно информации главы Камышенского сельсовета сбор и вывоз мусора и бытовых отходов на территории Камышенского сельсовета организован в соответствии с решением Камышенского сельского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отверждении положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Камышенского сельсовета».
Разделом 3 вышеуказанного Положения к компетенции администрации сельсовета отнесено: организация сбора и вывоза бытовых отходов на территории сельсовета; учет мест сбора бытовых отходов и мусора, контроль за их состоянием; предоставление транспорта для вывоза бытовых отходов и мусора; взаимодействие с органами государственной власти по вопросам соблюдения санитарных и экологических требований на территории сельсовета.
Вместе с тем, фактически вышеупомянутые обязательства администрацией Камышенского сельсовета не выполняются.
Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, как закреплено ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Однако право граждан, проживающих на территории сельсовета, на благоприятную окружающую среду, систематически нарушается в результате бездействия администрации сельсовета.
На территории сельсовета не организован надлежащим образом процесс сбора и своевременного вывоза бытовых отходов, не оборудованы контейнерные площадки, не имеется специальной техники под размещение твердых бытовых отходов, складирование их ведется беспорядочно.
При этом, согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в
Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-ВПР08-10, действующее законодательство не
связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием
финансовой возможности.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (п.п.1 п.1 ст.14, п.п.1 п.1ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Кроме того, в соответствии со ст.ст.9, 139, 140 БК РФ - органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Учитывая изложенное, отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизацию и переработку бытовых отходов, не освобождает от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.
Таким образом, несоблюдение ответчиком требований ФЗ «Об охране окружающей среды» и ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ставит под угрозу законные интересы жителей сельского поселения на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, в связи с чем, ответчику необходимо устранить выявленные нарушения путем организации процесса сбора и вывоза бытовых отходов, оборудования контейнерных площадок под размещение твердых бытовых отходов на территории сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного суд удовлетворяет иск прокурора района в интересах неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, районный суд,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Камышенский сельсовет» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Камышенский сельсовет», выражающееся в непринятии мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории данного сельского поселения.
Возложить на администрацию муниципального образования «Камышенский сельсовет» обязанность устранить нарушения путем организации процесса сбора и вывоза бытовых отходов, оборудования контейнерных площадок под размещение твердых бытовых отходов на территории Алексеевского сельсовета <адрес>
в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Петропавловский районный суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий