Решение об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, не вступило в законную силу.



дело № 2-236/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Петропавловское                                                                                  07 декабря 2011 года

                          Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи                 Л.И.Глущенко,

при секретаре                                              А.С.Паутовой,

с участием зам.прокурора района             М.Ю.Кузнецовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Камышенский сельсовет» об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

            Прокурор района обратился в районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Камышенский сельсовет» об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: об обязании ответчика установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на <адрес> непосредственно перед выездом на <адрес>, а также знак 2.1 «Главная дорога» на <адрес> после пересечения дороги с <адрес> в <адрес>.

Мотивирует требования иска тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и выявлены нарушения.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий являются задачами по обеспечению безопасности дорожного движения в государстве, ст.1 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон).

В силу ст.2 Федерального закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, п.6 ст.13 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В силу ст.34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Кроме того, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на пересечении дорог по <адрес> и <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», который согласно п.5.3.6. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст, применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу.

Также не установлен знак 2.1 «Главная дорога», который устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге (п.5.3.2. ГОСТ Р 52289-2004).

Несмотря на отсутствие дорожных знаков, установление которых необходимо согласно требованиям федерального законодательства, исходя из информации Администрации Камышенского сельсовета, в решениях о бюджете муниципального образования на ДД.ММ.ГГГГ года, а также в проекте решения о бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год денежных средств на содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог не предусмотрено.

Таким образом, непринятие мер к оборудованию дорог и улиц <адрес> дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с государственными стандартами, создаёт условия для совершения дорожно-транспортных происшествий, нарушения правил безопасности дорожного движения.

Меры, принимаемые органами прокуратуры при предъявлении данного иска, направлены на предупреждение совершения административных правонарушений и устранения их последствий, защиты и обеспечения прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес> на безопасность дорожного движения.

В судебном заседании зам.прокурора района Кузнецова М.Ю. поддержала требования, по доводам, изложенным в иске, просит иск удовлетворить, установив ответчику срок выполнения нарушений действующего законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик, глава МО «Камышенский сельсовет» Давыдов В.В., требования иска прокурора района признал в полном объеме.

В соответствии с ч.1ст.39, ч.3 ст.173 ГПК РФ - ответчик вправе признать требования иска; при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд, рассмотрев иск в рамках заявленных требований, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, полагает возможным принять признание ответчиком иска прокурора района в интересах неопределенного круга лиц, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

Ответчику Администрации МО «Камышенский сельсовет» необходимо устранить выявленные нарушения, а именно: установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на <адрес> непосредственно перед выездом на <адрес>, а также знак 2.1 «Главная дорога» на <адрес> после пересечения дороги с <адрес> в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного суд удовлетворяет заявленные требования истца.

Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, районный суд,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц.

Обязать Администрацию муниципального образования «Камышенский сельсовет» устранить нарушения действующего законодательства о безопасности дорожного движения - установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на <адрес> непосредственно перед выездом на <адрес>, а также знак 2.1 «Главная дорога» на <адрес> после пересечения дороги с <адрес> в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Петропавловский районный суд в течение 10 дней.

           Мотивированное решение суда составлено 12 декабря 2011 года

       

             Председательствующий