дело № 2-233/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Петропавловское 21 декабря 2011 года Петропавловский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Л.И.Глущенко, при секретаре А.С.Паутовой, с участием зам.прокурора района М.Ю.Кузнецовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Петропавловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Соловьихинский сельсовет» об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор района обратился в районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Соловьихинский сельсовет» об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: об обязании ответчика установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 непосредственно перед поворотом <адрес> не доезжая <адрес>, а также дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» при выезде от <адрес> в <адрес>. Мотивирует требования иска тем, что прокуратурой Петропавловского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и выявлены нарушения. Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий являются задачами по обеспечению безопасности дорожного движения в государстве, ст.1 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон). В силу ст.2 Федерального закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.2 ст.12 Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, п.6 ст.13 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ). В силу ст.34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления. Кроме того, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на пересечении дорог по <адрес> при подъезде к дому № по <адрес> в <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», который согласно п.5.3.6. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст, применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу. Также не установлен знак 2.1 «Главная дорога», который устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком (п.5.3.2. ГОСТ Р 52289-2004). Несмотря на отсутствие дорожных знаков, установление которых необходимо согласно требованиям федерального законодательства, исходя из информации Администрации Соловьихинского сельсовета, в решениях о бюджете муниципального образования на ДД.ММ.ГГГГ года, а также в проекте решения о бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год денежных средств на содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог не предусмотрено. Таким образом, непринятие мер к оборудованию дорог и улиц <адрес> дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с государственными стандартами, создаёт условия для совершения дорожно-транспортных происшествий, нарушения правил безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые органами прокуратуры при предъявлении данного иска, направлены на предупреждение совершения административных правонарушений и устранения их последствий, защиты и обеспечения прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес> на безопасность дорожного движения. В судебном заседании зам.прокурора района Кузнецова М.Ю. поддержала требования, по доводам, изложенным в иске, просит иск удовлетворить, установив ответчику срок выполнения нарушений действующего законодательства до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик, глава МО «Соловьихинский сельсовет» Нечаев М.Д., требования иска прокурора района признал в полном объеме. В соответствии с ч.1ст.39, ч.3 ст.173 ГПК РФ - ответчик вправе признать требования иска; при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд, рассмотрев иск в рамках заявленных требований, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, полагает возможным принять признание ответчиком иска прокурора района в интересах неопределенного круга лиц, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. Ответчику Администрации МО «Соловьихинский сельсовет» необходимо устранить выявленные нарушения, а именно: установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 непосредственно перед поворотом <адрес> не доезжая <адрес>, а также дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» при выезде от <адрес> в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного суд удовлетворяет заявленные требования истца. Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, районный суд, Р Е Ш И Л: Удовлетворить иск прокурора Петропавловского района в интересах неопределенного круга лиц. Обязать Администрацию муниципального образования «Соловьихинский сельсовет» устранить нарушения действующего законодательства о безопасности дорожного движения - установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 непосредственно перед поворотом <адрес> не доезжая <адрес>, а также дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» при выезде от <адрес> в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Петропавловский районный суд в течение 10 дней. Мотивированное решение суда составлено 26 декабря 2011 года Председательствующий