Дело № 2-224
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пос. Верхний Ландех 13 октября 2010 года
Пестяковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Кульковой Г.И.,
при секретаре Халовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Верхний Ландех 13 октября 2010 года дело по иску прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации М. сельского поселения В. муниципального района о понуждении в срок до 1 июня 2011 года устранить в полном объеме выявленные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верхнеландеховского района Ивановской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации М. сельского поселения о понуждении в срок до 1 июня 2011 года устранить в полном объеме выявленные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности. Иск мотивирован тем, что с 21 по 22 сентября 2010 года прокуратурой Верхнеландеховского района совместно с начальником ОГПН В. района УГПН ГУ МЧС России проводилась контрольная проверка полноты и эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления В. муниципального района по исполнению требований законодательства, обеспечению общественной безопасности и предупреждению пожаров на территории М. сельского поселения В. муниципального района Ивановской области. В ходе проведенной контрольной проверки по организации работы и устранению выявленных в августе 2010 года нарушений в указанной сфере в М. сельском поселении был выявлен ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение п. 31 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 – в населённых пунктах: «Адрес1», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5» пожарные мотопомпы для целей пожаротушения до настоящего времени не приобретены;
- в нарушение п. 27 ППБ 01-03 - в населенных пунктах: «Адрес1», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5» наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоемов отсутствует;
- в нарушение п. 114 ППБ -01-03 – в населенных пунктах: «Адрес1», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5» звуковая сигнализация для оповещения людей на случай возникновения пожара отсутствует;
- в нарушение п.п. 89, 94 ППБ 01-03 – водоемы, расположенные в «Адрес1», «Адрес6», «Адрес7», «Адрес8», «Адрес9», «Адрес 10», «Адрес11», «Адрес12», «Адрес13», «Адрес14», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5», «Адрес15», «Адрес16», «Адрес17», «Адрес18», находятся в ненадлежащем для целей пожаротушения состоянии;
- в нарушение п.п. 3, 23, 94 ППБ 01-03 и п. 9.28. Строительных норм и правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. № 123
( далее СНиП 2.04.02 – 84*) – у водоемов, расположенных в Адрес1», «Адрес6», «Адрес7», «Адрес8», «Адрес9», «Адрес 10», «Адрес11», «Адрес12», «Адрес13», «Адрес14», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5», «Адрес15», «Адрес16», «Адрес17», «Адрес18»,, подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года отсутствуют;
- в нарушение п.п. 3, 90 ППБ 01-03 и п. 9.28. СНиП 2.04.02 – 84* - у водоемов, расположенных в Адрес1», «Адрес6», «Адрес7», «Адрес8», «Адрес9», «Адрес 10», «Адрес11», «Адрес12», «Адрес13», «Адрес14», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5», «Адрес15», «Адрес16», «Адрес17», «Адрес18»,, а также по направлению движения к ним отсутствуют указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточника, (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).
Кроме того, администрацией М. сельского поселения не организована работа по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности, не приняты меры для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
В М. сельском поселении не разработана и не принята целевая программа в области пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области Белоцветова И.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, указанным в исковом заявлении, просит суд их удовлетворить.
Третье лицо - Начальник ОГПН В. района УГПН ГУ МЧС России по Ивановской области Паранин М.С. исковые требования поддержал, пояснил суду, что все вышеуказанные нарушения были выявлены в ходе проверки, проведенной совместно с прокуратурой Верхнеландеховского района 02-04 августа 2010 года, а также в ходе контрольной проверки, проведенной 21-22 сентября 2010 года. Считает нарушения существенными. Однако администрацией поселения никаких мер по реализации норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не принимается.
Представитель ответчика – глава администрации М. сельского поселения Худяков А.Г. исковые требования не признал. Суду пояснил, что в настоящее время указанные нарушения администрация сельского поселения устранить не сможет ввиду недостаточного финансирования поселения. Денежные средства на устранение нарушений правил пожарной безопасности не выделяются совсем. Понимает, что спасать людей необходимо, но на все мероприятия нужны деньги.
Выслушав стороны, третье лицо, исследовав представленные документы, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Из справки о результатах контрольной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 22 сентября 2010 года, составленной и.о. прокурора Верхнеландеховского района Кондуровым А.М. совместно с начальником ОГПН В. района Параниным М.С., следует, что в М. сельском поселении допущен ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности, содержащихся в «Правилах пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г. за № 4838, утвержденных Приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 г.; Строительных нормах и правилах «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Государственного Комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 года № 123. А именно:
- в нарушение п. 31 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 – в населённых пунктах: «Адрес1», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5» пожарные мотопомпы для целей пожаротушения до настоящего времени не приобретены;
- в нарушение п. 27 ППБ 01-03 - в населенных пунктах: «Адрес1», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5» наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоемов отсутствует;
- в нарушение п. 114 ППБ -01-03 – в населенных пунктах: «Адрес1», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5» звуковая сигнализация для оповещения людей на случай возникновения пожара отсутствует;
- в нарушение п.п. 89, 94 ППБ 01-03 – водоемы, расположенные в « Адрес1», «Адрес6», «Адрес7», «Адрес8», «Адрес9», «Адрес 10», «Адрес11», «Адрес12», «Адрес13», «Адрес14», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5», «Адрес15», «Адрес16», «Адрес17», «Адрес18», находятся в ненадлежащем для целей пожаротушения состоянии;
- в нарушение п.п. 3, 23, 94 ППБ 01-03 и п. 9.28. Строительных норм и правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. № 123
( далее СНиП 2.04.02 – 84*) – у водоемов, расположенных в « Адрес1», «Адрес6», «Адрес7», «Адрес8», «Адрес9», «Адрес 10», «Адрес11», «Адрес12», «Адрес13», «Адрес14», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5», «Адрес15», «Адрес16», «Адрес17», «Адрес18» подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года отсутствуют;
- в нарушение п.п. 3, 90 ППБ 01-03 и п. 9.28. СНиП 2.04.02 – 84* - у водоемов, расположенных в « Адрес1», «Адрес6», «Адрес7», «Адрес8», «Адрес9», «Адрес 10», «Адрес11», «Адрес12», «Адрес13», «Адрес14», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5», «Адрес15», «Адрес16», «Адрес17», «Адрес18»
а также по направлению движения к ним отсутствуют указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточника, (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).
Кроме того, администрацией М. сельского поселения не организована работа по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности, не приняты меры для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, не разработана и не принята целевая программа в области пожарной безопасности.
В соответствии с решением Совета М. сельского поселения В. муниципального района от 06.05.2010 № 7 «О назначении на должность главы администрации М. сельского поселения» главой администрации М. сельского поселения назначен Худяков А. Г.
Факт наличия выявленных нарушений в области пожарной безопасности не оспаривается ответчиком и подтверждается собранными по делу доказательствами: справкой о результатах контрольной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 22 сентября 2010года, информационными письмами начальника ОГПН В. района на имя прокурора Верхнеландеховского района от 04.08.2010 года и 22.09.2010 года.
В силу ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ними федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Одним из способов защиты гражданских прав в соответствии со ст.12 ГК РФ является защита путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности следует понимать реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 названного закона ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствие с действующим законодательством несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенции.
Суд считает, что при указанных обстоятельствах обязанность по устранению нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности должна быть возложена на ответчика.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что нарушение ответчиком правил пожарной безопасности создает угрозу безопасности людей в случае возникновения пожара.
На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию М. сельского поселения В. муниципального района устранить в срок до 1 июня 2011 года в полном объёме выявленные нарушения федерального законодательства, а именно:
1. Приобрести пожарные мотопомпы для целей пожаротушения в населённые пункты: «Адрес1», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5»
2. Оснастить наружным освещением подъезды к пирсам пожарных водоёмов в «Адрес1», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5»
3. Оснастить звуковой сигнализацией для оповещения людей на случай возникновения пожара населенные пункты: «Адрес1», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5».
4. Привести в надлежащее для целей пожаротушения состояние водоемы, расположенные в « Адрес1», «Адрес6», «Адрес7», «Адрес8», «Адрес9», «Адрес 10», «Адрес11», «Адрес12», «Адрес13», «Адрес14», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5», «Адрес15», «Адрес16», «Адрес17», «Адрес18»
5. Оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды у водоемов, расположенных в « Адрес1», «Адрес6», «Адрес7», «Адрес8», «Адрес9», «Адрес 10», «Адрес11», «Адрес12», «Адрес13», «Адрес14», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5», «Адрес15», «Адрес16», «Адрес17», «Адрес18»
6. Оборудовать у водоемов, расположенных в « Адрес1», «Адрес6», «Адрес7», «Адрес8», «Адрес9», «Адрес 10», «Адрес11», «Адрес12», «Адрес13», «Адрес14», «Адрес2», «Адрес3», «Адрес4», «Адрес5», «Адрес15», «Адрес16», «Адрес17», «Адрес18», а также по направлению движения к ним соответствующие указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточника, (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).
7. Разработать и принять целевую программу в сфере пожарной безопасности на территории М. сельского поселения.
8. Принять меры к проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности;
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Пестяковский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Председательствующий Г.И.Кулькова
Решение вступило в законную силу 26 октября 2010 года