решение по делу № 2-254/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2 - 254/2010

пос. Пестяки 3 ноября 2010 года

Пестяковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующей судьи Киселевой М.В.,

при секретаре Сутягиной С.В.,

с участием заявителя Соколова А.В.,

представителя заинтересованного лица - Совета <адрес> сельского поселения Автозамена: Фамилия И.О.,

рассмотрев 3 ноября 2010 года в открытом судебном заседании в пос. Пестяки заявление Автозамена: Фамилия И.О. о признании незаконными действия конкурсной комиссии Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Автозамена: Фамилия И.О. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действия конкурсной комиссии Совета <адрес> сельского поселения по истребованию на него характеристики из ОВД по <адрес> муниципальному району и ее оглашению на заседании комиссии.

В заявлении Автозамена: Фамилия И.О. ссылается на то, что 29 июля 2010 года в 15 часов проводился конкурс на замещение вакантной должности главы администрации <адрес> сельского поселения. Он, как кандидат на данную должность, был приглашен на заседание конкурсной комиссии для собеседования. Там ему стало известно от председателя комиссии Автозамена: Фамилия И.О. о том, что начальник ОВД по <адрес> муниципальному району ФИО2 предоставил комиссии, по запросу ее членов -депутатов ФИО3 и ФИО4, служебную характеристику на него. Данная характеристика содержала информацию, относящуюся к его персональным данным: обстоятельства служебной деятельности и частной жизни (<данные изъяты>). Факты, изложенные в характеристике, стали известны депутатам Автозамена: Фамилия И.О., Автозамена: Фамилия И.О., ФИО5, что послужило основанием для неизбрания его на должность главы администрации поселения. Считает, что члены конкурсной комиссии - депутаты Совета <адрес> сельского поселения ФИО3 и ФИО4 не имели право самостоятельно направлять вышеуказанный запрос, так как нарушили п.3 Положения о проведении конкурса, ст.ст.23 ч.1 и 24 ч.1 Конституции РФ, ст.3 п.10 ФЗ № 152 «О персональных данных», ст.ст.2 п.7, 6 п.4 ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст.28 п.12 п.п.10, 29 п.3 п.п.2 Устава <адрес> сельского поселения.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица - конкурсной комиссии Совета <адрес> сельского поселения Автозамена: Фамилия И.О. не явилась, надлежащим образом уведомлена о месте, дате и времени его проведения. Представила суду заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия, заявление Автозамена: Фамилия И.О. поддерживает, обстоятельства, указанные им, подтверждает.

В соответствии со ст. 257 ч.2 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием для рассмотрения дела, если они надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании Автозамена: Фамилия И.О. заявленные требования уточнил, просил признать незаконными действия конкурсной комиссии Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района по истребованию на него служебной характеристики из ОВД по <адрес> муниципальному району и ее оглашению на заседании данной конкурсной комиссии 29 июля 2010 года. Уточненные требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении. Дополнил суду, что порядок работы конкурсной комиссии по выборам главы администрации <адрес> сельского поселения определен Положением о данной комиссии, согласно которому руководит и организует работу комиссии ее председатель. Члены конкурсной комиссии ФИО4 и ФИО3, направляя запрос в ОВД для истребования на него характеристики, не обсуждали необходимость этого запроса с членами комиссии и не ставили в известность ее председателя. Они подписали запрос от имени конкурсной комиссии самостоятельно, на что не имели право. Характеристика на него из ОВД была исследована членами конкурсной комиссии 29 июля 2010 года на 1 этапе конкурса (изучение документов кандидатов), путем прочтения ее ФИО3 Председатель комиссии Автозамена: Фамилия И.О. была против оглашения этой характеристики, так как запрос на характеристику был направлен без ведома членов комиссии. ФИО3 и ФИО4, получив на него характеристику без его согласия, не имели право разглашать данные, содержащиеся в ней, так как нарушили ФЗ «О персональных данных» и ст.ст.23 и 24 Конституции РФ, предусматривающие право каждого на неприкосновенность частной жизни. Кроме того, такой запрос они не имели право направлять, так как их полномочия, как депутатов, действуют в границах <адрес> сельского поселения, что отмечено в Уставе поселения. Вышеуказанная характеристика не приобщена к его личному делу, так как была утеряна. Он лично ее не читал, узнал о ее содержании со слов Автозамена: Фамилия И.О. и Автозамена: Фамилия И.О. По поводу незаконных действий вышеуказанных лиц он обращался в прокуратуру района. Своего согласия на обработку его персональных данных о служебной деятельности и частной жизни он членам комиссии по проведению вышеуказанного конкурса не давал. Его никто не уведомлял о том, что требуется такая характеристика и она будет запрошена из ОВД.

Представитель заинтересованного лица - Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Автозамена: Фамилия И.О. заявление Автозамена: Фамилия И.О. поддержал, обстоятельства, изложенные последним в заявлении и судебном заседании, подтвердил. Пояснил суду, что он участвовал, как секретарь, в работе конкурсной комиссии, созданной Советом <адрес> сельского поселения для проведения конкурса по выборам главы администрации <адрес> сельского поселения. На 1 этапе конкурса 29 июля 2010 года член конкурсной комиссии - депутат ФИО3 пояснил, что на Автозамена: Фамилия И.О. имеется служебная характеристика с бывшего места работы, которую он (ФИО3) и член конкурсной комиссии - депутат ФИО4 получили по запросу из ОВД по <адрес> муниципальному району. Председатель комиссии Автозамена: Фамилия И.О. не стала брать данную характеристику и оглашать при исследовании документов кандидата Автозамена: Фамилия И.О., поэтому характеристику зачитал ФИО3 В этой характеристике были указаны сведения о служебной деятельности в ОВД по <адрес> муниципальному району и о личной жизни (<данные изъяты>) Автозамена: Фамилия И.О. Точно изложить содержание характеристики относительно частной, личной жизни Автозамена: Фамилия И.О. не может, так как не помнит. Он был ответственным за ведение личных дел кандидатов на должность главы администрации сельского поселения. Он также занимался оформлением протоколов и решений данной комиссии. Вышеуказанную характеристику на Автозамена: Фамилия И.О. ему в личное дело никто не передавал, где она находится, не знает. Считает, что члены конкурсной комиссии ФИО4 и ФИО3 не имели право направлять вышеуказанный запрос в ОВД для получения служебной характеристики на Автозамена: Фамилия И.О., так как не выносили данный вопрос на обсуждение конкурсной комиссии и направили запрос от имени комиссии за своими подписями; Положением о конкурсе направление подобных запросов не предусмотрено; кандидат должен был все документы предоставлять самостоятельно в полном объеме, что Автозамена: Фамилия И.О. и сделал, поэтому необходимости в истребовании данной характеристики не было. Автозамена: Фамилия И.О., как кандидат на должность главы администрации <адрес> сельского поселения, прошел 1 и 2 этапы конкурса (где за него голосовали единогласно члены конкурсной комиссии) и был рекомендован для назначения на должность Совету <адрес> сельского поселения.

Из объяснений представителя заинтересованного лица - конкурсной комиссии Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Автозамена: Фамилия И.О., опрошенной ранее в судебном заседании, следует, что она узнала о получении характеристики на Автозамена: Фамилия И.О. на 1 этапе конкурса по выборам главы администрации <адрес> сельского поселения от члена комиссии -депутата ФИО3 Он пояснял ей, что для получения данной характеристики совместно с членом комиссии ФИО4 направлял запрос в ОВД по <адрес> муниципальному району. Она не стала зачитывать данную характеристику при исследовании личного дела кандидата Автозамена: Фамилия И.О. на 1 этапе конкурса, так как считала ее получение незаконным, поскольку Автозамена: Фамилия И.О. были представлены документы для участия в конкурсе в полном объеме; характеристики на него были исчерпывающие; характеристика ФИО3 и ФИО4 была запрошена без обсуждения вопроса о ее необходимости среди членов комиссии. Зачитал характеристику 29 июля 2010 года на 1 этапе конкурса ФИО3 После этого она была утеряна. Почему не была приобщена характеристика из ОВД к личному делу кандидата Автозамена: Фамилия И.О. и при каких обстоятельствах она утеряна, не смогла пояснить. На 2 этапе конкурса и при обсуждении Советом <адрес> сельского поселения кандидатов на должность главы администрации <адрес> сельского поселения характеристика Автозамена: Фамилия И.О. из ОВД не исследовалась.

Свидетель ФИО4 пояснил суду, что 23 июля 2010 года в связи с тем, что были непонятны сведения в трудовой книжке относительно службы Автозамена: Фамилия И.О. в ОВД, он и ФИО3 направили от имени конкурсной комиссии за своими подписями запрос в ОВД по <адрес> муниципальному району о предоставлении служебной характеристики на Автозамена: Фамилия И.О. 28 июля 2010 года ФИО3 забрал эту характеристику в ОВД. 29 июля 2010 года на 1 этапе конкурса ФИО3 огласил эту характеристику, так как председатель комиссии Автозамена: Фамилия И.О. отказалась исследовать и озвучивать ее текст наряду с другими документами личного дела Автозамена: Фамилия И.О. В характеристике на Автозамена: Фамилия И.О. из ОВД были указаны сведения о его служебной деятельности, о семейной жизни Соколов А.В. (<данные изъяты>) в ней ничего не говорилось. На 2 этапе конкурса при обсуждении Советом <адрес> сельского поселения кандидатов на должность главы администрации характеристика Автозамена: Фамилия И.О. из ОВД не исследовалась. Вопрос о направлении вышеуказанного запроса он и ФИО3 на обсуждение конкурсной комиссии не выносили, причин не пояснил. Согласия у Автозамена: Фамилия И.О. для обработки персональных данных последнего не получали. Полагал, что он и ФИО3 направляли данный запрос как депутатский. Вышеуказанная характеристика была утрачена, обстоятельств этого он не знает. Текст характеристики на Автозамена: Фамилия И.О., представленный по запросу прокурора из ОВД, такой же, как и утерянной характеристики.

Свидетель ФИО2 пояснил суду, что, как руководитель ОВД по <адрес> муниципальному району, направлял на запрос членов конкурсной комиссии Совета <адрес> сельского поселения ФИО4 и ФИО3 служебную характеристику на бывшего сотрудника ОВД Автозамена: Фамилия И.О. Текст данной характеристики был подготовлен сотрудником милиции ФИО6 на основании материалов личного дела Автозамена: Фамилия И.О., изготовлен ею с помощью компьютера и сохранен в нем. Сведений о частной, семейной жизни, а именно о разводе Автозамена: Фамилия И.О., эта характеристика не содержала. Аналогичный текст характеристики на Автозамена: Фамилия И.О. был предоставлен по запросу прокурора <адрес> для проведения проверки по заявлению Автозамена: Фамилия И.О.

Свидетель ФИО6 пояснила суду, что по поручению начальника ОВД по <адрес> муниципальному району ФИО2, ознакомившись с личным делом Автозамена: Фамилия И.О. (а именно, со 2 частью дела: послужным списком, сведениями о поощрениях и наказаниях), подготовила текст характеристики на последнего. Данная характеристика не содержала сведений о личной, частной жизни Автозамена: Фамилия И.О., а именно о <данные изъяты>. Текст этой характеристики она сохранила в компьютере и затем распечатывала его, повторно, для предоставления по запросу в прокуратуру района, при этом, каких-либо изменений в него не вносила.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление Автозамена: Фамилия И.О. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 29 июля 2010 года Советом <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района проводился конкурс на замещение должности главы администрации <адрес> сельского поселения.

Для проведения вышеуказанного конкурса решением Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № 13 от 7 июля 2010 года были утверждены Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Пестяковского сельского поселения <адрес> муниципального района, состав конкурсной комиссии по проведению конкурса, проект контракта с главой администрации <адрес> сельского поселения.

В состав данной комиссии вошли депутаты <адрес> сельского поселения Автозамена: Фамилия И.О., ФИО3, ФИО4, ФИО5, глава <адрес> сельского поселения Автозамена: Фамилия И.О.

12 июля 2010 года на заседании конкурсной комиссии по проведению вышеуказанного конкурса были избраны председатель комиссии - Автозамена: Фамилия И.О. и секретарь комиссии - Автозамена: Фамилия И.О., о чем оформлен протокол № 1 заседания комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района от 12 июля 2010 года.

Из протокола № 3 заседания комиссии по проведению конкурса от 22 июля 2010 года следует, что комиссией, на основании заявлений с приложенными к ним документами, допущены к участию в конкурсе 4 кандидата, среди которых был Автозамена: Фамилия И.О.

Для участия в конкурсе Автозамена: Фамилия И.О. предоставил, согласно п.7 Положения по проведению конкурса на замещение должности главы администрации <адрес> сельского поселения, следующие документы: личное заявление, характеристики по месту жительства, копию паспорта, трудовой книжки, диплома об образовании, заключение медицинского учреждения от 20 июля 2010 года, справку о прохождении службы в ОВД № 196, почетную грамоту, удостоверения о награждениях нагрудными знаками, медалью, рекомендацию президиума регионального политического совета Ивановского регионального отделения партии «Единая Россия».

Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района, утвержденного решением Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района № 13 от 7 июля 2010 года, не предусмотрено направление членами конкурсной комиссии запросов третьим лицам с целью получения дополнительных сведений об участниках конкурса.

23 июля 2010 года члены конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации <адрес> сельского поселения ФИО4 и ФИО3, по своей инициативе, от имени конкурсной комиссии, направили запрос начальнику ОВД по <адрес> муниципальному району с просьбой предоставить объективную характеристику на Автозамена: Фамилия И.О. о периодах его работы в ОВД, занимаемых должностях, организаторских способностях, взаимоотношениях с подчиненными и коллективом, о причинах увольнения и перерывами в работе в ОВД, что следует из соответствующего запроса. Необходимость направления данного запроса с истребованием характеристики на Автозамена: Фамилия И.О. вышеуказанными лицами не обсуждалась с членами конкурсной комиссии. Автозамена: Фамилия И.О. членами конкурсной комиссии не было предложено предоставить служебную характеристику с прежнего места работы, согласия на получение персональных данных относительно службы в ОВД Автозамена: Фамилия И.О. не давал членам конкурсной комиссии. Он не был уведомлен о вышеуказанных действиях членов конкурсной комиссии.

Требуемая характеристика была подготовлена сотрудником ОВД ФИО6 на основании материалов личного дела бывшего сотрудника ОВД Автозамена: Фамилия И.О., подписана руководителем ОВД ФИО2, а затем получена лично ФИО3

29 июля 2010 года комиссией по проведению конкурса на замещение должности главы администрации <адрес> сельского поселения проведены 1 и 2 этапы конкурса и итоговое закрытое заседание комиссии.

На первом этапе конкурса председатель конкурсной комиссии Автозамена: Фамилия И.О. предложила членам комиссии приступить к изучению документов конкурсантов.

При исследовании документов кандидата Автозамена: Фамилия И.О., член конкурсной комиссии ФИО3 пояснил председателю конкурсной комиссии и ее членам о наличии служебной характеристики из ОВД на Автозамена: Фамилия И.О. и предложил ее исследовать. Так как председатель комиссии Автозамена: Фамилия И.О. отказалась оглашать данную характеристику, ФИО3 самостоятельно огласил ее текст.

Указанная характеристика содержала положительные и отрицательные сведения о служебной деятельности Автозамена: Фамилия И.О. в период его работы в ОВД по <адрес> муниципальному району, что следует из пояснений лиц, участвующих в деле, Автозамена: Фамилия И.О., Автозамена: Фамилия И.О., Автозамена: Фамилия И.О., опрошенных свидетелей ФИО2, ФИО6, ФИО4, текста аналогичной характеристики, имеющейся в материалах надзорного производства прокурора <адрес>. Кроме того, в данной характеристике имелись сведения, которые относятся к сведениям о частной жизни Автозамена: Фамилия И.О., а именно то, что последний <данные изъяты>.

По результатам первого этапа конкурса, после изучения документов кандидатов, конкурсная комиссия, единогласным волеизъявлением, решила допустить к участию во втором этапе конкурса всех кандидатов, в том числе Автозамена: Фамилия И.О., что отражено в протоколе № 3 заседания данной комиссии и ее решении № 1.

На втором этапе конкурса состоялось личное собеседование членов конкурсной комиссии с участниками конкурса, по результатам которого два кандидата, в том числе Автозамена: Фамилия И.О., набрали наибольшее количество голосов, что оформлено протоколом №4 заседания комиссии по проведению конкурса и решением № 2.

Из протокола № 5 итогового закрытого заседания конкурсной комиссии и решения данной комиссии № 3 следует, что ее членами, единогласно, было решено предложить Совету <адрес> сельского поселения для назначения на должность главы администрации двух кандидатов, в том числе Автозамена: Фамилия И.О.

Характеристика из ОВД на Автозамена: Фамилия И.О., после оглашения на 1 этапе конкурса, не была приобщена к материалам его личного дела, как кандидата на должность главы администрации, и была утеряна. Своего согласия на обработку (получение, использование и распространение третьим лицам) персональных данных, имеющихся в характеристике из ОВД, членам конкурсной комиссии Автозамена: Фамилия И.О. не давал, как и не был заранее уведомлен о таких действиях.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются объяснениями заявителя Автозамена: Фамилия И.О., представителей заинтересованных лиц Автозамена: Фамилия И.О., Автозамена: Фамилия И.О., опрошенных свидетелей ФИО2, ФИО6, ФИО4, следующими материалами дела: решением Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района № 13 от 7 июля 2010 года с приложениями, протоколами заседаний комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района № 1 от 12 июля 2010 года, №2 от 22 июля 2010 года, № №3, 4, 5 от 29 июля 2010 года с приложением к ним соответствующих решений; личным делом кандидата на должность главы администрации <адрес> сельского поселения Автозамена: Фамилия И.О. (личным заявлением, копиями паспорта, диплома, трудовой книжки, медицинской справкой, характеристиками и др.), Уставом <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района, принятым решением Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 14 мая 2010 года № 11, Регламентом Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, принятого решением данного Совета 2 апреля 2010 года № 4, телефонограммой от ФИО3, запросом комиссии Совета <адрес> сельского поселения по проведению конкурса на замещение должности главы администрации <адрес> сельского поселения от 23 июля 2010 года, материалами надзорного производства прокуратуры <адрес> по заявлению Автозамена: Фамилия И.О., Положением об администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района от 28 сентября 2010 года с решением Совета <адрес> сельского поселения от 28 сентября 2010 года № 32, протестом прокурора от 26 июля 2010 года.

В соответствии со ст.ст.59,60 ГПК РФ суд признает вышеуказанные доказательства, за исключением объяснений заявителя Соколов А.В. и представителей заинтересованных лиц Автозамена: Фамилия И.О., Автозамена: Фамилия И.О. в части их пояснений, что характеристика из ОВД содержала сведения о разводе Автозамена: Фамилия И.О. супругой, относимыми, так как они имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, допустимыми и достаточными для правильного рассмотрения дела.

Суд критически относится к объяснениям заявителя Автозамена: Фамилия И.О., представителей заинтересованных лиц Автозамена: Фамилия И.О. и Автозамена: Фамилия И.О. о том, что в характеристике на Автозамена: Фамилия И.О., представленной начальником ОВД по <адрес> муниципальному району членам конкурсной комиссии, содержались сведения о частной жизни заявителя, а именно, <данные изъяты>, так как они не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Так, свидетели ФИО2, ФИО6, изготовившие данную характеристику, ФИО4, слышавший ее текст в момент оглашения ФИО3, пояснили, что сведений о <данные изъяты> не было указано в данной характеристике; текст этой характеристики аналогичен тексту характеристики, представленной по запросу прокурора <адрес>. Указанное подтверждается телефонограммой суду ФИО3, оглашавшего текст характеристики на заседании комиссии, в которой он сообщил, что сведений о <данные изъяты> в характеристике на Автозамена: Фамилия И.О. из ОВД не было указано, ее текст полностью совпадает с тем, что был предоставлен прокурору для проведения проверки по заявлению Автозамена: Фамилия И.О. Объяснения вышеуказанных свидетелей подтверждаются и характеристикой на Автозамена: Фамилия И.О., представленной по запросу прокурора <адрес>, в которой отсутствуют сведения о <данные изъяты>. Оснований не доверять указанным свидетелям у суда нет, так как они пояснили, что причин для оговора заявителя у них не имеется, доказательств, подтверждающих наличие таких причин, заявителем не представлено.

Учитывая вышеизложенное и то, что заявитель и указанные выше заинтересованные лица не читали текст данной характеристики (Соколов А.В. узнал о вышеуказанном со слов Автозамена: Фамилия И.О., Автозамена: Фамилия И.О., а последние слышали ее текст при оглашении), а так же то, что данная характеристика утеряна, в протоколах заседаний конкурсной комиссии, составленных 29 июля 2010 года, нет сведений о поступлении данной характеристики, о ее оглашении и обсуждении членами комиссии, суд считает объяснения заявителя и представителей заинтересованных лиц в данной части связаны с их субъективным восприятием текста данной характеристики.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что члены конкурсной комиссии, оглашая характеристику на него из ОВД, содержащую сведения о его частной жизни, а именно о разводе с женой, нарушили его право на неприкосновенность частной жизни, предусмотренное ст.ст.23 ч.1, 24 ч.1 Конституции РФ, суд признает несостоятельным. Иных доказательств в подтверждение данного довода заявителем не представлено.

Суд считает несостоятельными доводы Автозамена: Фамилия И.О. относительно того, что членами конкурсной комиссии при направлении запроса нарушены требования закона, предусмотренные для направления депутатского запроса (ст.ст. 28 п.12 п.п.10, 29 п.3 п.п. 2 Устава <адрес> сельского поселения, принятого решением Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 14 мая 2010 года № 11). Суд пришел к такому выводу, исходя из того, что запрос членами конкурсной комиссии служебной характеристики Автозамена: Фамилия И.О. из ОВД не относится к депутатскому запросу, так как члены конкурсной комиссии осуществляли свою работу на основании Положения о проведения конкурса, в рамках которого не предусмотрено направление такого запроса. Работа депутатов в комиссиях, согласно ст.9 Устава <адрес> сельского поселения, является одной из форм депутатской деятельности. Направление депутатского запроса согласно ст. 29 п.3 вышеуказанного Устава приемлемо в соответствии с Регламентом работы Совета <адрес> сельского поселения.

Довод заявителя Автозамена: Фамилия И.О. о том, что распространение негативных моментов его личной жизни и служебной деятельности, содержавшихся в характеристике, предоставленной ОВД по запросу членов комиссии, в дальнейшем (при голосовании) послужили основанием к неизбранию его на должность главы администрации поселения, суд признает несостоятельным, так как в судебном заседании установлено, что члены конкурсной комиссии, после оглашения вышеуказанной характеристики на 1 этапе конкурса 29 июля 2010 года (изучение документов участников конкурса) единогласно голосовали за допуск кандидата Автозамена: Фамилия И.О. для участия во 2-м его этапе; на 2-м этапе (личное собеседование), единогласно принятыми решениями комиссии, Автозамена: Фамилия И.О. был признан кандидатом, набравшим наибольшее количество голосов, и предложен Совету <адрес> сельского поселения для назначения на должность главы администрации по итогам конкурса. Указанное подтверждается протоколами заседания конкурсной комиссии № 2-5 от 29 июля 2010 года. Кроме того, в судебном заседании установлено, что вышеуказанная характеристика после ее оглашения не была приобщена к личному делу участника конкурса Автозамена: Фамилия И.О., так как председатель конкурсной комиссии отказалась ее исследовать, ссылаясь на необоснованный характер ее получения; данная характеристика была утеряна и депутатами Совета <адрес> сельского поселения не исследовалась. При таких обстоятельствах оснований полагать, что данная характеристика повлияла на мнение членов конкурсной комиссии или депутатов Совета о кандидате на должность главы администрации - Автозамена: Фамилия И.О., на его неизбрание на эту должность, у заявителя нет.

Суд считает требование Автозамена: Фамилия И.О. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.23 ч.1 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Согласно ст.24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Согласно ст.16 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с указанным Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 данного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Из ст.17 вышеуказанного Федерального закона следует, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Статьей 41 Устава <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района, принятого решением Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 14 мая 2010 года за № 11, предусмотрено, что при замещении должности муниципальной службы в <адрес> сельском поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения такого конкурса устанавливается решением Совета <адрес> сельского поселения.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района установлен соответствующим Положением, утвержденным решением Совета вышеуказанного сельского поселения № 13 от 7 июля 2010 года. Данным Положением предусмотрен перечень документов, необходимых для участия граждан в конкурсе, которые предоставляются ими в комиссию по проведению конкурса.

В соответствии с п.7 Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района, утвержденного решением Совета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района № 13 от 7 июля 2010 года, граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в комиссию: личное заявление, документ (копию), удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации; документы, подтверждающие профессиональное образование, трудовую книжку, медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнять обязанности по соответствующей должности; рекомендательные документы; характеристику с места работы или места жительства. Копии вышеуказанных документов подшиваются в личное дело, которое в соответствии с п.19 Положения хранится в Совете <адрес> сельского поселения в течении трех лет.

В судебном заседании установлено, что Автозамена: Фамилия И.О. предоставил в комиссию по проведению конкурса в полном объеме документы, предусмотренные п.7 данного Положения. В том числе, им была представлена характеристика по месту жительства, так как на момент подачи документов он не работал, и характеристика от секретаря местного отделения партии «Единая Россия».

Согласно ст.16 ч.4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведения, представленные в соответствии с данным Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. Однако проведение данной проверки осуществляется с согласия претендента на соответствующую муниципальную должность, что отражается в анкете последнего.

Указанное согласовывается с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ «О персональных данных», ст.83 Трудового кодекса РФ, целью которых является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Согласно ст.3 п.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

В соответствии со ст.85 Трудового кодекса РФ, регулирующего правоотношения связанные, в том числе, с трудоустройством граждан, персональные данные работника - информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника. Обработка персональных данных работника - получение, хранение, комбинирование, передача или любое другое использование персональных данных работника.

Согласно ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. Исключительных случаев применительно к обработке персональных данных Автозамена: Фамилия И.О. членами конкурсной комиссии при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, судом не установлено.

В соответствии со ст. 86 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования:

1)обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества;

2)при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

3)все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;

4)работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со статьей 24 Конституции Российской Федерации работодатель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его письменного согласия.

Согласно ст.7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ «О персональных данных» третьи лица, получившие доступ к персональным данным, должны обеспечивать конфиденциальность (обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания (ст.3 п.10 указанного закона)) таких данных.

Учитывая то, что комиссия по проведению конкурса на должность главы администрации <адрес> сельского поселения выступает на стороне работодателя, то она должна руководствоваться в своей работе вышеуказанными требованиями ТК РФ, которые имеют место в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ «О персональных данных».

В судебном заседании установлено, что члены конкурсной комиссии не предприняли мер для получения у Автозамена: Фамилия И.О. служебной характеристики, направили запрос третьему лицу (начальнику ОВД по <адрес> муниципальному району) для получения персональных данных Автозамена: Фамилия И.О. о его профессиональной деятельности, использовали и распространили полученные данные (в том числе, персональные данных о частной жизни заявителя (в виде сведений о мерах общественного воздействия за недостойное поведение в семье), без уведомления об этом и без согласия последнего на данные действия, чем нарушили требования ст.ст.23, 24 Конституции РФ и других вышеуказанных норм закона, обеспечивающих защиту прав и свобод заявителя при обработке его персональных данных, последствиями которых явилось распространение персональных данных, в том числе и о частной жизни, вопреки воле заявителя, среди третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить требование Автозамена: Фамилия И.О..

Признать незаконными действия конкурсной комиссии Совета <адрес> сельского поселения по истребованию характеристики на Автозамена: Фамилия И.О. из ОВД по <адрес> муниципальному району и ее оглашению на заседании данной комиссии 29 июля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий М.В. Киселева

Решение вынесено в окончательной форме 8 ноября 2010 года.