Дело № 2-298/2010 23 декабря 2010 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииПестяковский районный суд Ивановской области в составе:
Председательствующей судьи Губиной О.Н.,
При секретаре Сутягиной С.В.,
С участием прокурора Пестяковского района Лагерного В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Пестяки Ивановской области 23 декабря 2010 года исковое заявление прокурора Пестяковского района в интересах Калинкина А.Н. к администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ветерана и инвалида Великой Отечественной войны незаконным, признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пестяковского района обратился в суд с иском в интересах Калинкина А.Н. к администрации <данные изъяты> городского поселения. Просит признать отказ главы администрации <данные изъяты> городского поселения в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Калинкина А.Н. незаконным, а также обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения признать Калинкина А.Н. нуждающимся в жилом помещении.
В судебном заседании прокурор уточнил свои исковые требования. Просит признать постановление главы администрации <данные изъяты> городского поселения об утверждении решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Калинкина А.Н. незаконным. В остальной части исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в заявлении.
Калинкин А.Н. в судебное заседание не явился. Суду представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Исковые требования прокурора поддерживает.
Ответчик - представитель администрации <данные изъяты> городского поселения в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суду представлено заявление, в котором ответчик просит рассмотреть данное дело без участия представителя администрации. С исковыми требованиями согласны частично.
Исследовав материалы дела, материалы учётного дела Калинкина А.Н., предоставленного жилищной комиссией, заслушав прокурора, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора в интересах Калинкина А.Н. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривает в качестве меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, к которым относится Калинкин А.Н., в том числе, предусмотренное подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 указанного Федерального закона, право нуждающихся в улучшении жилищных условий на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, к числу которых относятся и участники Великой Отечественной войны, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В целях регулирования вопросов по реализации полномочий по обеспечению жильем ветеранов за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» 25 мая 2006 года принят Закон Ивановской области № 61-ОЗ «О порядке предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки по обеспечению жильём» ( в редакциях Законов Ивановской области от 17.04.2009 № 40-ОЗ, от 13.10.2009 № 105-ОЗ, от 08.02.2010 № 10-ОЗ). Согласно статье 1 данного закона мера социальной поддержки по обеспечению жильём предоставляется ветеранам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильём за счёт федерального бюджета в соответствии со статьями 14-19, 21 Федерального закона «О ветеранах». Формой обеспечения жильём указанных в настоящей статье категорий граждан является предоставление им жилого помещения. Обеспечение жильём участников Великой Отечественной войны может осуществляться путём предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
В мае 2010 года Калинкин А.Н. <данные изъяты> года рождения обратился к главе администрации <данные изъяты> городского поселения с заявлением о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, как участника и инвалида Великой Отечественной войны.
Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за № Калинкину А.Н. отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 «Порядка ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района» (предоставление документов, не подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Решение жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено постановлением главы администрации <данные изъяты> городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает решение жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Калинкину А.Н. в принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также постановление главы администрации <данные изъяты> городского поселения об утверждении данного решения, незаконными.
Комиссия сослалась на п. 2 ч.1 ст. 51 Жилищного Кодекса, посчитала, что площадь жилого помещения, в котором проживает ветеран, превышает учетную норму площади жилого помещения. Суд считает, что данное обоснование отказа в постановке на учет не является законным.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, признаются лица, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Жилищная Комиссия при рассмотрении вопроса о постановке Калинкина А.Н. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, учитывала лишь учетную норму для постановки на учет, при этом, не обратив внимания на благоустройство жилого помещения. Комиссией не принят во внимание п. 12 указанного выше Положения, из которого следует, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными сетями (за исключением поселений без централизованных инженерных сетей, где в одно и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных).
Из акта проверки жилищных условий Калинкина А.Н. от 12 мая 2010 года следует, что в доме печное отопление, для обеспечения водой пробурена скважина. Как следует из ответа администрации <данные изъяты> муниципального района, в черте <адрес> имеются централизованные инженерные сети (центральное отопление, водопровод, канализация), в том числе, в одно и двухэтажных жилых домах.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 утверждены СанПиН 2.1.2.2645-10 (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Согласно п. п. 2.7., 8.1.1. указанных СанПиН, при размещении жилых зданий предусматривается их обеспечение инженерными сетями: электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, отопление и вентиляция, а также канализация и водостоки.
В судебном заседании установлено, что занимаемое Калинкиным А.Н. жилое помещение, не соответствует данным санитарным правилам и поэтому не обеспечивает безопасных и безвредных условий проживания.
Калинкин А.Н. является инвалидом Великой Отечественной войны второй группы.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ), инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидом с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
В пункте 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901, указаны основания признания инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Одним из оснований для постановки таких граждан на учет, является проживание в жилом помещение, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. В соответствии с п. 5 указанных Правил, инвалиды, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.
Отсутствие в жилом помещении Калинкина А.Н. систем отопления, водоснабжения, водоотведения и канализации, не смотря на то, что в <адрес> соответствующие инженерные сети имеются, создает значительные неудобства в самообслуживании участника и инвалида Великой Отечественной войны Калинкина А.Н.. Данные обстоятельства не были приняты во внимание жилищной комиссией при решении вопроса о нуждаемости Калинкина А.Н. в улучшении жилищных условий и, соответственно при решении вопроса о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Суд считает, что в силу состояния здоровья, возраста, а также с учетом состояния жилого помещения, Калинкин А.Н. нуждается в улучшении жилищных условий.
Пунктом 2 статьи 13 «Порядка ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района», утверждённого Решением <данные изъяты> городского Совета № 159 от 11.10.2007 года, предусмотрено, что если гражданин имеет право состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям, (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом Ивановской области категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Калинкин А.Н., являющийся участником и инвалидом Великой Отечественной войны, имеет право на меры социальной поддержки в виде обеспечения его жильём за счёт средств федерального бюджета.
В связи с указанными обстоятельствами, установленными в судебном заседании, суд считает, что Калинкин А.Н. подлежит принятию на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Соответственно, постановление главы администрации <данные изъяты> городского поселения об утверждении решения жилищной комиссии, которым Калинкину А.Н. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Пестяковского района в интересах Калинкина А.Н. удовлетворить.
Признать постановление главы администрации <данные изъяты> городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Калинкина А.Н. незаконным.
Обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения признать ветерана и инвалида Великой Отечественной войны Калинкина А.Н. нуждающимся в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в гражданскую коллегию Ивановского областного суда в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий О.Н. Губина