решение по делу № 2-216/2011



Дело №2-216/2011         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          Пестяковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующей судьи Кокурина Н.Ю.,

с участием:

помощника прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области Белоцветовой И.В.;

третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований, начальник отделения ОГИБДД ОВД по <адрес> Виноградова Ю.А.;

и.о. главы администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области Шабановой М.В.,

при секретаре Юрловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Верхний Ландех Ивановской области 25 июля 2011 года гражданское дело по иску прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области об устранении нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхнеландеховского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Пестяковский районный суд Ивановской области с иском к администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области об устранении нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, а именно: в срок до 01 сентября 2011 года провести ямочный ремонт дороги общего пользования по ул. <адрес> пос. <адрес>, протяженностью 0,4 км.

Свои требования он мотивирует тем, что прокуратурой Верхнеландеховского района 24 мая 2011 года совместно с начальником ОГИБДД ОВД по <адрес> муниципальному району проводилась проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации на территории <данные изъяты> городского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области.

В ходе обследования автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта «пос. <адрес>» было установлено, что участок дороги протяженностью 0,4 км по <адрес> не соответствует Государственному стандарту Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93) и требует проведения ямочного ремонта.

Выявленные нарушения подтверждаются информационным письмом начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> муниципальному району от 29.06.2011, справкой о результатах проверки исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории <данные изъяты> городского поселения <адрес> муниципального района от 29.06.2011, актами комплексной проверки участка автомобильной дороги.

Согласно Перечня автомобильных дорог местного значения <данные изъяты> городского поселения, утвержденного, Постановлением главы администрации <адрес> городского поселения от 20.09.2010 №97-п автомобильная дорога общего пользования по <адрес>, протяженностью 0,4 км находится в собственности <данные изъяты> городского поселения.

Решением Совета <данные изъяты> городского поселения <адрес> муниципального района от 06.05.2010 №10 «О назначении на должность главы администрации <данные изъяты> городского поселения» главой администрации <адрес> городского поселения назначен Степенов В.И..

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что ненадлежащее состояние дорог угрожает безопасности участников дорожного движения и может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые, в свою очередь, влекут причинение вреда жизни и здоровью гражданам, а также причинение им имущественного вреда.

Прокурором так же заявлены аналогичные исковые требования к ответчику о проведение ямочного ремонта до 01 сентября 2011 года дорог общего пользования: д. <адрес> протяженностью 0,85 км;

д. <адрес> протяженностью 0,3 км;

д. <адрес> протяженностью 0,3 км;

д. <адрес> протяженностью 0,7 км;

д. <адрес> протяженностью 0,32 км;

д. <адрес> протяженностью 0,3 км;

д. <адрес> протяженностью 0,55 км;

д. <адрес> протяженностью 0,85 км.

В соответствии с ч.4 ст.151 ГПК РФ данные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Помощник прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области Белоцветова И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

Представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований, начальник отделения ОГИБДД ОВД по <адрес> Виноградов Ю.А. заявленные требования прокурора района поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика и.о. Главы администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области Шабанова М.В. - исковые требования признала в полном объёме. Суду пояснила, что уже заключены договора на выполнение дорожных работ. В указанный срок будет проведен необходимый ямочный ремонт.

Выслушав объяснения помощника прокурора Верхнеландеховского района Белоцветову И.В., начальника отделения ОГИБДД ОВД по <адрес> Виноградова Ю.В., представителя ответчика Шабанову М.В., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Верхнеландеховского района в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 того же Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

При этом в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 г. №257-ФЗ (ред. от 11.07.2011) содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог являются дорожной деятельностью.

Согласно п. 3 ст. 15 вышеназванного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п/п. 5 п.1 ст.7 Устава <данные изъяты> городского поселения <адрес> к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Также, согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что спорные автомобильные дороги являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах муниципального образования Верхнеландеховского городского поселения, что не оспаривалось в процессе рассмотрения дела представителем ответчика.

Постановлением Главы администрации <данные изъяты> городского поселения от 20 сентября 2010г. №97-п утвержден перечень автомобильных дорог местного значения <данные изъяты> городского поселения, и они внесены в реестр имущества, находящегося в собственности городского поселения.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области об устранении нарушений федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области устранить до 01 сентября 2011 года в полном объеме выявленные нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, а именно: провести ямочный ремонт дорог общего пользования, расположенных по адресу:

<адрес>, протяженностью 0,4 км;

д. <адрес> протяженностью 0,85 км;

д. <адрес> протяженностью 0,3 км;

д. <адрес> протяженностью 0,3 км;

д. <адрес> протяженностью 0,7 км;

д. <адрес> протяженностью 0,32 км;

д. <адрес> протяженностью 0,3 км;

д. <адрес> протяженностью 0,55 км;

д. <адрес> протяженностью 0,85 км.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Пестяковский районный суд в течение 10 суток.

Судья:                                                                    Н.Ю. Кокурин

Решение вступило в законную силу 05 августа 2011 года

                СОГЛАСОВАНО

                             Н.Ю. Кокурин

         «       » августа 2011 года