решение по делу № 2-233/2011



Дело №2-233/2011         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          Пестяковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кокурина Н.Ю.,

с участием:

и.о. прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области Кондурова А.М.;

главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области Царевой Г.А.,

при секретаре Юрловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Верхний Ландех Ивановской области 04 августа 2011 года гражданское дело по иску прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области об устранении нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхнеландеховского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Пестяковский районный суд Ивановской области с иском к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области об устранении нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, а именно: в срок до 01 сентября 2011 года провести ямочный ремонт дороги общего пользования д. <адрес> района, протяженностью 1,0 км.

Свои требования он мотивирует тем, что прокуратурой Верхнеландеховского района 27 июня 2011 года совместно с начальником ОГИБДД ОВД по <адрес> муниципальному району проводилась проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации на территории <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области.

В ходе обследования автомобильной дороги местного значения в границах населенного пункта «деревня <адрес>» было установлено, что участок дороги общего пользования, протяженностью 1,0 км в указанном населенном пункте не соответствует Государственному стандарту Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93) и требует проведения ямочного ремонта.

Выявленные нарушения подтверждаются информационным письмом начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> муниципальному району от 29.06.2011, справкой о результатах проверки исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района от 29.06.2011, актом комплексной проверки участка автомобильной дороги.

Согласно Перечня автомобильных дорог местного значения <данные изъяты>го сельского поселения, утвержденного Постановлением главы администрации <данные изъяты> сельского поселения от 17.09.2010 № 27-п автомобильная дорога общего пользования, расположенная в д. <адрес>, протяженностью 1,0 км находится в собственности <данные изъяты> сельского поселения.

Решением Совета <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района от 06.05.2010 № 9 «О назначении на должность главы администрации <данные изъяты> сельского поселения» главой администрации <данные изъяты> сельского поселения назначена Царева Г.А..

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что ненадлежащее состояние дорог угрожает безопасности участников дорожного движения и может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые, в свою очередь, влекут причинение вреда жизни и здоровью гражданам, а также причинение им имущественного вреда.

Прокурором так же заявлены аналогичные исковые требования к ответчику о проведение ямочного ремонта до 01 сентября 2011 года дорог общего пользования: д. <адрес> протяженностью 1,0 км;

д. <адрес> протяженностью 1,0 км;

<адрес> протяженностью 1,7 км;

<адрес> д. <адрес> протяженностью 2,2 км;

д. <адрес> протяженностью 1,0 км.

В соответствии с ч.4 ст.151 ГПК РФ данные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

И.о. прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области Кондуров А.М. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковых заявлениях, изменив, в соответствие со ст.39 ГПК РФ, срок для устранения указанных нарушений до 01 октября 2011 года.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, начальник отделения ОГИБДД ОВД по <адрес> Виноградов Ю.А. просит рассмотреть гражданские дела без его участия, исковые требования прокурора поддерживает.

Суд, в силу ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ОГИБДД ОВД по <адрес>.

Представитель ответчика глава администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области Царева Г.А. - исковые требования признала в полном объёме.

Выслушав объяснения и.о. прокурора Верхнеландеховского района Кондурова А.М., представителя ответчика Цареву Г.А., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Верхнеландеховского района в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 того же Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

При этом в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 г. №257-ФЗ (ред. от 11.07.2011) содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог являются дорожной деятельностью.

Согласно п. 3 ст. 15 вышеназванного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.п. 5 п.1 ст. 7 Устава <данные изъяты> сельского поселения <адрес> к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Также, согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что спорные автомобильные дороги являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение», что не оспаривалось в процессе рассмотрения дела представителем ответчика.

Постановлением главы администрации <данные изъяты> сельского поселения от 17 сентября 2010г. №27-п утвержден перечень автомобильных дорог местного значения <данные изъяты> сельского поселения, и они внесены в реестр имущества, находящегося в собственности сельского поселения.

Несоответствие указанных дорог требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221 (п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93) подтверждается актами комплексной проверки указанных дорог от 27 июня 2011 года.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Верхнеландеховского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области об устранении нарушений федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> муниципального района Ивановской области устранить до 01 октября 2011 года в полном объеме выявленные нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, а именно: провести ямочный ремонт дорог общего пользования, расположенных по адресу:

д. <адрес>, протяженностью 1,0 км

д. <адрес> протяженностью 1,0 км;

д. <адрес> протяженностью 1,0 км;

<адрес> протяженностью 1,7 км;

<адрес> д. <адрес> протяженностью 2,2 км;

д. <адрес> протяженностью 1,0 км.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Пестяковский районный суд в течение 10 суток.

Судья:                                                                  Н.Ю. Кокурин

Решение вступило в законную силу 16 августа 2011 года

                  СОГЛАСОВАНО

                               Н.Ю. Кокурин

           «       » августа 2011 года