решение по делу №2-250/2011



     

    Дело № 2-250/2011                                                                    17 августа 2011 года

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

               Пестяковский районный суд Ивановской области в составе:

Председательствующей судьи Губиной О.Н.

При секретаре Сутягиной С.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Пестяки Ивановской области дело по иску Гнездиловой А.П. к администрации <адрес> муниципального района об обязании производить начисление муниципальной пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада, принятого для назначения пенсии за выслугу лет, составляющего 5861 рубль, с 1 января 2011 года и обязании произвести перерасчет и выплату муниципальной пенсии за выслугу лет с 1 января 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

          Гнездилова А.П. обратилась в суд с указанными выше исковыми требованиями.

          Заявление мотивировано тем, что 7 марта 2006 года глава <адрес> района издал распоряжение , которым назначил ей пенсию за выслугу лет с 1 февраля 2006 года. До выхода на пенсию она работала заместителем главы администрации <адрес> муниципального района. Должностной оклад по указанной должности составлял 5861 рубль. С 1 января 2011 года ее муниципальная пенсия за выслугу лет стала рассчитываться исходя из суммы 4400 рублей. Из ответа главы администрации района следует, что пенсия за выслугу лет начисляется ей исходя из размера должностного оклада заместителя начальника управления Ивановской области - 4400 рублей. Должность заместителя главы администрации соотносится с должностью заместителя начальника управления Ивановской области. По состоянию на 1 января 2011 года должностной оклад заместителя начальника управления Ивановской области составлял 5900 рублей. Считает, что перерасчет муниципальной пенсии за выслугу лет был произведен без законных оснований.

          В судебном заседании Гнездилова А.П. и ее представитель - адвокат <адрес> филиала ИОКА Баринов А.Ю., представивший ордер от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержали в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

           Гнездилова А.П. суду дополнила, что с 1 января 2011 года ее муниципальная пенсия начала исчисляться исходя из должностного оклада 4300 рублей. Она обращалась в администрацию района с просьбой показать распоряжение главы администрации о перерасчете муниципальной пенсии. Данного распоряжения ей не дали. В личном пенсионном деле такого распоряжения не было. 5 июня 2011 года она обратилась с письменным заявлением, в котором также просила выслать в ее адрес распоряжение главы администрации. В ее адрес был направлен ответ главы, но нормативно-правовой акт выслан не был. Сумма в 4300 рублей, а в последствие 4400 рублей незаконна и не обоснована. Максимальный размер ее пенсии не превышает размер пенсии государственного гражданского служащего.

           Баринов А.Ю. суду дополнил, что размер должностного оклада 4400 рублей взят из закона Ивановской области, который в настоящее время утратил силу. В ответе на имя Гнездиловой А.П. ничего не говорится о распоряжении главы администрации. Считает, что распоряжение вынесено не 20 июня, а позднее.     

            Представитель ответчика - администрации <адрес> муниципального района Смирнов М.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования Гнездиловой А.П. не признал. Суду пояснил, что в соответствии с Положением от 24 декабря 2010 года, максимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы ОМС <адрес> муниципального района, не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего по соответствующей должности государственной гражданской службы. Эта норма является законным основанием для перерасчета пенсии. Пенсия рассчитана с учетом ст. 14 Положения, которую администрация применила.

          Исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела Гнездиловой А.П., заслушав частников процесса, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Гнездиловой А.П. обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          В судебном заседании установлено, что Гнездилова А.П. в период с 1979 года до 1 февраля 2006 года замещала должности муниципальной службы администрации <адрес> района (с 24 января 1992 года по 31 января 2006 года замещала должность заместителя главы, заведующей (начальника) управления экономики). С 1 февраля 2006 года истица является получателем муниципальной пенсии за выслугу лет. Согласно распоряжения главы администрации <адрес> муниципального района от 7 марта 2006 года Гнездиловой А.П. назначена пенсия за выслугу лет с 1 февраля 2006 года. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 10549 рублей 80 копеек. Должностной оклад по указанной должности составляет 5861 рубль.

            На основании постановления главы администрации <адрес> района от 30 сентября 2004 года «Об изменениях в оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности», должностные оклады заместителям главы администрации с 1 октября 2004 года установлены в соотношении муниципальной должности к государственной должности заместителя начальника управления Ивановской области.

           В период с 1 февраля 2006 года по 31 декабря 2010 года муниципальная пенсия за выслугу лет Гнездиловой А.П. рассчитывалась исходя из установленного на день увольнения должностного оклада в размере 5861 рубль. С 1 января 2011 года, на основании распоряжения администрации <адрес> муниципального района от 20 июня 2011 года «О перерасчете пенсии за выслугу лет Гнездиловой А.П.», муниципальная пенсия за выслугу лет истицы стала рассчитываться исходя из должностного оклада 4400 рублей.

           Основанием для издания указанного выше распоряжения послужило приведение в соответствие с законодательством РФ, законодательством Ивановской области нормативно-правовых актов администрации <адрес> муниципального района по установлению муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления <адрес> муниципального района. При установлении должностного оклада (4400 рублей) был учтен максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего по соответствующей занимаемой должности, оклад которого на день увольнения Гнездиловой А.П. составлял 4400 рублей.

          На основании распоряжения администрации, отделом учета и отчетности администрации <адрес> муниципального района произведен перерасчет пенсии за выслугу лет Гнездиловой А.П. с 1 января 2011 года исходя из должностного оклада 4400 рублей.

Согласно ст. 15 Закона Ивановской области от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим, а также порядок назначения, определение размера, перерасчет размера (в том числе индексация), выплата и организация доставки за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

          Таким образом, отношения в области муниципального пенсионного обеспечения регулируются правовыми актами муниципального образования.

          На 1 февраля 2006 года, то есть на день увольнения Гнездиловой А.П. в связи с выходом на пенсию, действовало Положение «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы местного самоуправления <адрес> района», утвержденное решением <адрес> районного Совета 7 февраля 2003 года . При этом, указанное положение не содержало в себе каких либо ограничений по размеру муниципальной пенсии за выслугу лет. Указанное Положение утратило силу в связи с принятием нового Положения в области установления муниципальной пенсии, утвержденного решением <адрес> районного Совета от 14 апреля 2006 года, которое, в свою очередь, утратило силу в связи с принятием Положения от 24 декабря 2010 года «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления <адрес> муниципального района».

         Как следует из пояснений представителя ответчика, перерасчет муниципальной пенсии Гнездиловой А.П. был произведен на основании ст. ст. 14 и 15 Положения от 24 декабря 2010 года, при этом размер оклада истицы установлен в соответствии с Законом Ивановской области № 26-ОЗ от 28 января 2005 года.

          При рассмотрении доводов представителя ответчика в части примененных норм для перерасчета муниципальной пенсии Гнездиловой А.П., суд приходит к следующим выводам.

Законом Ивановской области от 28.01.2005 N 26-ОЗ (в ред. от 28.10.2005 № 150-ОЗ, от 13.01.2006 № 2-ОЗ, от 14.07.2006 № 66-ОЗ) «О системе оплаты труда государственных гражданских служащих Ивановской области» установлены размеры должностных окладов государственных гражданских служащих. Согласно приложению № 1 к указанному закону, максимальный должностной оклад заместителя начальника управления Ивановской области составлял 4400 рублей. Данный закон утратил силу в связи с принятием Закона Ивановской области от 4 декабря 2006 года № 123-ОЗ «О системе оплаты труда государственных гражданских служащих Ивановской области», который действует в настоящее время.

Применяя при перерасчете муниципальной пенсии статью 15 Положения от 24 декабря 2010 года «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления <адрес> муниципального района» (с учетом положений Закона Ивановской области N 26-ОЗ), ответчик не учел, что действие данной статьи распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Должностной оклад заместителя начальника управления Ивановской области согласно Закона Ивановской области от 4 декабря 2006 года № 123-ОЗ «О системе оплаты труда государственных гражданских служащих Ивановской области» на 1 января 2011 года составляет 5900 рублей, в связи с чем муниципальная пенсия истицы не превышает пенсию за выслугу лет государственного гражданского служащего, поскольку расчет, применяемый при исчислении пенсии за выслугу лет одинаков.

24 декабря 2010 года Решением Совета <адрес> муниципального района утверждено Положение «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления <адрес> муниципального района». Данное Положение принято, в том числе, в соответствии с Законом Ивановской области от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области».

Согласно ст. 14 Положения № 101 от 24 декабря 2010 года, гражданам, которым в соответствии с нормативными правовыми актами <адрес> района была назначена пенсия за выслугу лет до вступления в силу настоящего Положения, размер пенсии за выслугу лет пересматривается отделом учета и отчетности администрации <адрес> муниципального района по имеющимся в личном деле документам с месяца вступления в силу настоящего Положения в следующем порядке: лицам, проходившим муниципальную службу в ОМС <адрес> муниципального района Ивановской области, - из должностного оклада, принятого для назначения пенсии за выслугу лет, с учетом применения коэффициента 2,3, при этом должностной оклад не может быть менее минимального размера должностного оклада согласно решению Совета о системе оплаты труда по соответствующим должностям по состоянию на 1 февраля 2005 года. Такой же порядок предусмотрен ст. 14 Закона Ивановской области от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ.

Как установлено в судебном заседании размер должностного оклада, принятого для назначения пенсии за выслугу лет Гнездиловой А.П. составлял 5861 рубль. При перерасчете муниципальной пенсии Гнездиловой А.П. ответчик принял во внимание штатное расписание администрации <адрес> района с 1 января 2005 года, согласно которому должностной оклад заместителя главы района, заведующей отделом экономики и прогнозирования, составлял 4400 рублей. Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что с 1 февраля 2005 года администрацией района установлено новое штатное расписание, согласно которому должностной оклад по указанной выше должности составлял 5280 рублей. Таким образом, на 1 февраля 2005 года оклад Гнездиловой А.П. составлял 5280 рублей, в связи с чем суд считает, что для применения при перерасчете муниципальной пенсии за выслугу лет истице должностного оклада в размере 4400 оснований не имелось.

           Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении пенсионных прав Гнездиловой А.П. со стороны ответчика - администрации <адрес> муниципального района, выразившихся в принятии акта (распоряжения), ухудшающего положение истицы.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истица просит взыскать в ее пользу судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 200 рублей, а также услуг представителя в сумме 3 000 рублей. Расходы по оплате государственной пошлины подтверждены квитанцией от 19 июля 2011 года и подлежат возмещению с ответчика. Расходы по оплате услуг представителя подтверждены квитанцией от 4 августа 2011 года. Суд, с учетом характера рассматриваемого гражданского дела, применяя принцип разумности, считает, что требование истицы в данной части подлежат удовлетворению в полном объеме, и с ответчика за счет средств муниципального бюджета следует взыскать 3 000 рублей. Всего с ответчика подлежит взысканию 3 тысячи 200 рублей.     

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

                 

            Исковые требования Гнездиловой А.П. удовлетворить.

            Обязать администрацию <адрес> муниципального района и отдел учета и отчетности администрации <адрес> района производить Гнездиловой А.П. начисление муниципальной пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада, принятого для назначения пенсии за выслугу лет, составляющего 5861 рубль, с 1 января 2011 года.

            Обязать администрацию <адрес> муниципального района и отдел учета и отчетности администрации <адрес> района произвести перерасчет и выплату муниципальной пенсии за выслугу лет Гнездиловой А.П. с 1 января 2011 года.

Взыскать с администрации <адрес> муниципального района за счет средств бюджета <адрес> муниципального района Ивановской области в пользу Гнездиловой А.П. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы по оплате услуг представителя в сумме 3 000 рублей. Всего взыскать с администрации <адрес> муниципального района за счет средств бюджета <адрес> муниципального района Ивановской области в пользу Гнездиловой А.П. 3 200 рублей.

            Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

                   

                                        Судья:         подпись                 Губина О.Н.

           В окончательной форме решение вынесено 19 августа 2011 года.