Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-306/2011 пос. Пестяки 24 ноября 2011 года Пестяковский районный суд Ивановской области в составе: председательствующей судьи Киселевой М.В., при секретаре Халовой Т.В., с участием заявителя Севрюгиной В.В., заместителя прокурора Пестяковского района Белоцветовой И.В., представителя Совета <адрес> муниципального района Губина В.Е., представителя администрации <адрес> района Ивановской области Смирнова М.Е., рассмотрев 24 ноября 2011 года в открытом судебном заседании в пос.Пестяки заявление Севрюгиной В.В. о признании незаконным пункта 4 Решения Совета <адрес> муниципального района №101 от 24.12.2010 г., УСТАНОВИЛ: Севрюгина В.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным пункта 4 Решения Совета <адрес> муниципального района №101 от 27.12.2010 г. Из заявления следует, что указанный пункт Решения Совета <адрес> муниципального района противоречит в данной части Закону Ивановской области №58 от 10.06.2010 г. «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» и нарушает ее право на пенсионное обеспечение как муниципальной служащей, поскольку ей выплачивается муниципальная пенсия за выслугу лет менее 3 000 руб. В судебном заседании Севрюгина В.В. заявленные требования уточнила, просила признать незаконным пункт 4 Решения Совета <адрес> муниципального района №101 от 24.12.2010 г. Уточненные требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении. Дополнила суду, что с июня 1985 года по сентябрь 2002 г. она работала на должностях муниципальной службы в администрации <адрес> муниципального района. В настоящее время она получает муниципальную пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления <адрес> муниципального района», утвержденным решением районного Совета №101 от 24.12.2010 года. В 2010 г. ежемесячно администрация платила ей муниципальную пенсию по 500 руб. Согласно закону Ивановской области «О внесении изменений в закон Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» выплата 500 руб. заменена на 3 000 руб. Указанное, согласно данному закону, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Совет <адрес> муниципального района принял решение №101 от 24.12.2010 г., где вопреки вышеуказанным положениям Закона Ивановской области указал, что таковые изменения относительно выплаты в таком же размере муниципальной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 г. Таким образом, заявительница Севрюгина В.В. полагает, что пункт 4 решения Совета <адрес> муниципального района №101 от 24.12.2010 г. противоречит статье 3 Закона Ивановской области №58 от 10.06.2010 г., что нарушает ее право на получение муниципальной пенсии в 2010 г. в полном объеме, то есть по 3 000 руб. ежемесячно. 4 августа 2011 г. она обратилась с заявлением к главе администрации района о выплате муниципальной пенсии за 2010 г. в размере 3 000 руб., на что 9 сентября 2011 г. получила отказ. С 1 января 2011 г. муниципальная пенсия за выслугу лет ей выплачивается ежемесячно в размере 3 000 руб. Представитель заинтересованного лица - Совета <адрес> муниципального района Губин В.Е. заявление Севрюгиной В.В. не поддержал, просил данное заявление не удовлетворять. Пояснил суду, что в соответствии с ч.7 ст.15 Закона Ивановской области от 24.10.2005 г. №140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах Ивановской области» порядок назначения, определения размера, перерасчета размера, выплаты и доставки муниципальной пенсии за выслугу лет определяется правовыми актами представительных органов муниципального образования. Во исполнение данного положения 24.12.2010 г. Советом <адрес> муниципального района принято Решение «Об утверждении Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления <адрес> муниципального района». Согласно ст.130,132 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения населением, управления муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета и иных вопросов местного значения. Учитывая то, что данная пенсия является дополнительной гарантией и выплачивается за счет средств местного бюджета, с учетом его возможностей, то п.4 Решения Совета <адрес> районного №101 от 24.12.2010 г. не противоречит законодательству областного и федерального уровня. Данный проект решения Совета и Положение, утверждаемое им, были предметом проверки прокуратуры района, которая в своем заключении указала на соответствие данного нормативного правового акта закону. Представитель администрации <адрес> муниципального района Смирнов М.Е. заявление Севрюгиной В.В. не поддержал. Пояснил суду, что данное заявление не обоснованно, так как согласно ч.7 ст.15 Закона Ивановской области №140-ОЗ от 24.10.2005 г. «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах Ивановской области» порядок назначения, определения размера, перерасчета размера, выплаты и доставки муниципальной пенсии за выслугу лет определяется правовыми актами представительных органов муниципального образования. Поэтому районный Совет вправе был принять решение в той редакции, в какой оно есть, т.е. установить выплату муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 3 000 руб. с 1.01.2011 г. Заместитель прокурора Пестяковского района Белоцветова И.В. в заключении указала, что заявление Севрюгиной В.В. необоснованное и не подлежит удовлетворению. Пояснила суду, что в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Указанное закреплено и в законодательстве Ивановской области. В связи с указанным, п.4 решения Совета Пестяковского муниципального района от 24.12.2010 г. № 101 не нарушает права заявителя, так как не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую силу. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение заместителя прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление Севрюгиной В.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что с 1 января 2003 года на основании распоряжения главы администрации <адрес> района от 5.05.2003 г. № Севрюгиной В.В. назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Положением «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы местного самоуправления <адрес> района». Согласно распоряжениям администрации <адрес> муниципального района от 31.07.200 г. № и от 28.04.2010 г. № в 2009-2010 г. Севрюгина В.В. получала муниципальную пенсию за выслугу лет в размере 500 руб. на основании Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы» утвержденного решением <адрес> районного Совета от 14.04.2006 г. №. Законом Ивановской области от 10.06.2010 № 58-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» (принят Ивановской областной Думой 27.05.2010) внесены изменения в ст.10 Закона Ивановской области от 24.10.2005 № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области». В частности, в данной статье, предусматривающей минимальный размер пенсии за выслугу лет в сумме 500 руб., цифра «500» заменена цифрой «3000». Согласно ст.3 данного Закона, он вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. 24.12.2010 г. Совет <адрес> муниципального района четвертого созыва на 30-м заседании принял решение №101 «Об утверждении Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы местного самоуправления <адрес> района». Согласно ст.10 вышеуказанного Положения, размер пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению, подлежащей к выплате, не может быть менее 3000 рублей. Из п.3 данного решения Совета следует, что оно вступает в законную силу после официального опубликования или обнародования. Опубликовано данное решение 24.12.2010 г. Согласно п.4 решения, оспариваемого заявителем, действие ст.10 прилагаемого Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Суд считает, что заявление Севрюгиной В.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.9 Международного пакта от 16.12.1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» участвующие в настоящем Пакте государства, в том числе Российская Федерация, признают право каждого человека на социальное обеспечение. В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Согласно п.1 ст.15 Закона Ивановской области от 24.10.2005 № 140-ОЗ № «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Как следует из п.7 ст.15 вышеуказанного Закона порядок назначения, определение размера, перерасчет размера (в том числе индексации), выплата и организация доставки пенсии за выслугу лет определяются так же правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований. Таким образом, вышеуказанные федеральный и областной законы наделили представительные органы местного самоуправления муниципальных образований правом самостоятельно определять порядок назначения, определение размера, перерасчет размера (в том числе индексации), выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим за счет средств местного бюджета. В соответствии со ст.13 Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы местного самоуправления <адрес> района», утвержденного решением районного Совета №101 от 24.12.2010 года, финансирование пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению, а также доставка данной пенсии производится за счет средств местного бюджета. Расходы на финансовое обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению определяются исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в текущем году с учетом прогнозного изменения среднегодовой численности получателей пенсии за выслугу лет и коэффициента индексации оплаты труда, предусмотренного решением о районном бюджете на соответствующий год, а также расходов на оплату услуг отделений связи и банковских услуг по операциям со средствами, предусмотренными на осуществление данных выплат. 24.12.2010 г. Совет <адрес> муниципального района принял решение №101 «Об утверждении Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы местного самоуправления <адрес> района», где в ст.10 данного Положения указал, что размер пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению, подлежащей к выплате, не может быть менее 3000 рублей, распространив данные изменения, согласно п.4 решения Совета, на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. С учетом вышеизложенного, суд признает несостоятельными доводы Севрюгиной В.В. о том, что пункт 4 оспариваемого решения Совета ущемляет ее права и ставит в неравное положение с гражданскими служащими, имеющими право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Ивановской области от 24.10.2005 года № 140-03 (в действующей редакции) «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области». Указанный довод заявителя необоснованный и в виду того, что путем принятия данного Областного закона Ивановская область реализовала свое право, предусмотренное статьями 31 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета и исполнения своих расходных обязательств за счет собственных доходов, исходя из возможностей своего бюджета и с учетом требования пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Полномочие же по реализации гарантий муниципального пенсионного обеспечения граждан, замешавших должности муниципальной службы органов местного самоуправления, за счет собственных доходов возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления. Нарушений процедуры принятия и вступления в законную силу оспариваемого в части нормативного правого акта представительного органа местного самоуправления судом не установлено. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Севрюгиной В.В. в части п.4 решение Совета <адрес> района от 24.12.2010 г. №101 не противоречит международному, федеральному и областному законодательству, в частности ст.3 Закона Ивановской области от 10.06.2010 № 58-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» (принят Ивановской областной Думой 27.05.2010). В соответствии с ч.1 ст.253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Учитывая вышеизложенное, заявление Севрюгиной В.В. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Севрюгиной В.В. о признании незаконным пункта 4 Решения Совета <адрес> муниципального района от 24.12.2010 г. №101 «Об утверждении Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы местного самоуправления <адрес> района», отказать. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Решение вынесено в окончательной форме 24 ноября 2011 года.