Дело №2-311/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Пестяковский районный суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Кокурина Н.Ю., при секретаре Саковой Е.В., с участием: истицы Беловой В.Ю.; представителя ответчика - государственного учреждения "Отдел пенсионного фонда РФ в <адрес> муниципальном районе <адрес>" Горбовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Верхний Ландех 05 декабря 2011 года гражданское дело по иску Беловой В.Ю. к государственному учреждению "Отдел пенсионного фонда РФ в <адрес> муниципальном районе <адрес>" о: признании отказа зачесть определенные периоды работы в специальный трудовой стаж незаконным; обязании зачесть в специальный стаж работы определенные периоды; обязании назначения пенсии со дня обращения, у с т а н о в и л: Белова В.Ю. обратилась в суд с иском к государственному учреждению "Отдел пенсионного фонда РФ в <адрес> муниципальном районе <адрес>" (далее - Отдел) о: признании отказа Отдела в назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа незаконным; обязании Отдела зачесть в специальный стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет - курсы усовершенствования по занимаемой должности с 20.01.1997г. по 01.03.1997г., с 14.01.2002г. по 25.02.2002г., с 12.03.2007г. по 20.04.2007г.; обязании Отдела досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа со дня обращения, те есть с 13 сентября 2011 года. Свои требования она мотивирует тем, что 13 сентября 2011 года она обратилась с заявлением в ГУ «ОПФ РФ в <адрес>» о назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа. Комиссией ГУ ОПФ РФ в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол № от 29 сентября 2011 года) в назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения - отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа работы - 25 лет. По мнению комиссии, специальный стаж работы составляет - 24 года 8 месяцев 2 дня. В соответствии с уточняющей справкой из специального стажа были исключены периоды отвлечения от основной работы: Курсы усовершенствования по занимаемой должности: с 20.01.1997г. по 01.03.1997г.; с 14.01.2002г. по 25.02.2002г.; с 12.03.2007 по 20.04.2007г.. В соответствии со ст. 18 конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Она считает, что исключения данных периодов работы из специального стажа является незаконным, противоречит действующему законодательству и нарушает её Конституционные права, предусмотренные ст.39 Конституции РФ, исходя из следующего. ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» вступил в силу с 01 января 2002 года. Конституционным судом РФ в постановлении от 29 января 2004 года №2-п указано, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. По ранее действовавшему законодательству, все исключенные Комиссией периоды включались в специальный стаж, дающий право на пенсию в соответствии с положениями Постановления Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 (ред. от 12.04.1984) «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», Закона РСФСР от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» и КЗоТа РСФСР, действовавшего до 01 февраля 2002 года. В судебном заседании Белова В.Ю. заявленные исковые требования поддержала в полном объёме, по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель Отдела Горбова О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и просит в их удовлетворение отказать по следующим основаниям. Отдел Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> муниципальном районе возражает против рассмотрения заявления в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ (обжалование действий ОПФ РФ в Верхнеландеховском муниципальном районе <адрес>), поскольку в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и, следовательно, не относится к тем субъектам, чьи решения, действия (бездействие) гражданин вправе оспорить в суде в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ ("Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"), дела по спорам между гражданами и Пенсионным фондом Российской Федерации, связанные с назначением и выплатой трудовых пенсий, не могут рассматриваться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, а подлежат рассмотрению в порядке искового производства (п.7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25.) Кроме того, неправомерны и не подлежат удовлетворению требования о включении в специальный стаж периодов обучения на курсах усовершенствования. Согласно п.1. подп.20 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа независимо от их возраста. Пунктом 3 указанной статьи Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная, в том числе и подп.20 п.1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством. Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов. Пункт 5 указанных Правил предусматривает возможность включения в специальный стаж наравне с работой периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Обучение на курсах усовершенствования данным перечнем не предусмотрено. В специальный стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости включаются непосредственно периоды работы, в течение которой подвергался длительному неблагоприятному психологическому, физическому и иному воздействию. В период нахождения на курсах повышения квалификации истица не работала, следовательно, не подвергалась тому неблагоприятному воздействию, наличие которого дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Поскольку пенсионным законодательством включение в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости времени прохождения курсов повышения квалификации не предусмотрено, то у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, нет правовых оснований для включения указанных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Кроме того, неосновательна ссылка истицы на постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П и положения постановления Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397. В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. №2-П, в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения досрочной пенсии до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001г. К таким нормативным правовым актам относились постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действие которого распространялось на "периоды работы до 01.11.1999г., и постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», действие которого распространялось на периоды работы после 01.11.1999г. до дня вступления в силу 12.11.2002г. постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. О возможности применении при оценке пенсионных прав норм Постановления Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 в постановлении КС РФ не говорится. Кроме того, постановление Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 утратило силу с 01.10.1993 года в связи с принятием постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953. Включение спорных периодов не может регулироваться нормами данного постановления, поскольку обучалась истица на курсах усовершенствования позже - с 20.01.1997 по 01.03.1997, с 14.01.2002 по 25.02.2002, с 12.03.2007 по 20.04.2007. Выслушав стороны, исследовав представленные документы, суд приходит к выводу, что требования Беловой В.Ю. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Материалами дела установлено, что согласно записей трудовой книжки Беловой В.Ю., её трудовая деятельность с 08 августа 1988 года по настоящее время проходила в должности фельдшера скорой помощи <адрес> ЦРБ, которая с 01.01.2007г переименована в МУЗ «<адрес> ЦРБ»- записи 3 и 4. (л.д.19) 15 сентября 2011 года Белова В.Ю. обратилась с заявлением в Отдел с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, предусмотренной подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. Решением комиссии Отдела Беловой В.Ю. отказано в назначение досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ №173 "О трудовых пенсиях в РФ". Отделом установлено, что специальный стаж Беловой В.Ю. на дату обращения - 13.09.2011г., составляет 24 года 08 месяцев 02 дня, при требуемом стаже 25 лет. В специальный стаж не засчитаны следующие периоды работы: курсы усовершенствования по занимаемой должности: с 20.01.1997г. по 01.03.1997г.; с 14.01.2002г. по 25.02.2002г.; с 12.03.2007 по 20.04.2007г., и иные периоды, которые истица не оспаривает (л.д.5-7). В соответствие со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца и в иных случаях установленных законом. В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статья 115, части 1 и 3 Конституции Российской Федерации). По смыслу Конституции Российской Федерации, общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 года N 17-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах"), а также реализовываться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования (ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 N 385-О). Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах, не зависимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается указанная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. В силу ст. 4 ГК РФ закон не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Конституция Российской Федерации, в частности ч.2 ст. 6, ч.4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч.1 ст. 55, предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право, будет уважаться властями и будет реализовано. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П, говорит о том, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Аналогичные разъяснения даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ в №25 от 20.12.2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии". Пленум ВС РФ указал, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Статьёй 81 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.1990 №340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002), действовавшего до 31 декабря 2002 года, установлено, что "Пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах". В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №464. Данным постановлением было установлено, что один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца в выслугу для назначения пенсии врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах. Должность Беловой В.Ю. - фельдшера скорой помощи в <адрес> ЦРБ, соответствовала Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №464. Каких-либо условий по ограничению включения в специальный трудовой стаж вышеуказанных периодов постановлением СМ РСФСР №464 от 06.09.1991 года не предусмотрено. С 1 ноября 1999 года применяются Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066. Согласно "Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее именуется - Список), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. №1066. Как следует из п.4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 №516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации". Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Аналогичная норма содержалась и в ст. 112 КЗоТ РФ, действовавшего с 1972г. до 31 января 2002 года. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с подп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию. Основные обязательные требования к специалисту установлены пп. "г", "д" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (в ред. от 7 апреля 2008г.). В частности, это наличие у специалиста: высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); повышения квалификации не реже одного раза в пять лет в соответствии с осуществляемыми работами (услугами). Таким образом, повышение квалификации Беловой В.Ю. является обязательным условием выполнения ею работы по занимаемой должности. Отказ засчитать Беловой В.Ю. периоды нахождения на курсах усовершенствования по занимаемой должности: с 20.01.1997г. по 01.03.1997г.; с 14.01.2002г. по 25.02.2002г.; с 12.03.2007 по 20.04.2007г. в специальный стаж, суд считает незаконным, поскольку это привело бы к нарушению её конституционных прав. Суд считает, что данные периоды работы должны быть засчитаны Беловой В.Ю. в специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа. Кроме того, период повышения квалификации, проходивший до 01 ноября 1999г., должен быть включен в специальный стаж истицы в льготном исчислении стажа, год работы как год и три месяца, как и работа, в период которой проходило обучение. Незаконно исключенные периоды в календарном исчислении составляют 120 дней, который соответствует 4 месяцам (п. 35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года №555), что в льготном исчислении составляет 4 месяца 10 дней. Таким образом, специальный стаж Беловой В.Ю. на день обращения - 13 сентября 2011 года в Отдел, составил 25 лет 00 месяцев 12 дней, что более требуемых 25 лет. Следовательно, отказ Отдела в назначении Беловой В.Ю. пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона №173-фз "О трудовых пенсиях в РФ" является незаконным. В силу ст.19 ФЗ №173-фз «О трудовых пенсиях в РФ» и п.15 постановления Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 №17/19пб «Об утверждении правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Как следует из протокола №28/1 от 29 сентября 2011 года комиссии Отдела, Белова В.Ю. обратилась в ГУ "Отдел пенсионного фонда РФ в Верхнеландеховском муниципальном районе Ивановской области" 13 сентября 2011 года. Её специальный стаж на день обращения составил 25 лет 00 месяц 02 дня, то есть были соблюдены все необходимые условия для назначения трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Суд считает, что пенсия ей должна быть назначена со дня обращения, то есть с 13 сентября 2011 года. В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Доводы представителя Отдела о невозможности рассмотрения дела в порядке Подраздела III Главы 25 ГПК РФ (Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений) являются голословными по следующим основаниям. Судом Ответчику не разъяснялись положения ст.257 ГПК РФ. Сторонам разъяснялась возможность окончить дело мировым соглашением, что невозможно по делам, вытекающим из публичных правоотношений (п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"). Судом дело рассмотрено с учетом требований, установленных ч.3 ст.246 ГПК РФ, то есть в порядке, установленным Подразделом II «Исковое производство» ГПК РФ. Неверное указание истицы в наименовании искового заявления требований само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований, - иное нарушало бы гарантированное законом право гражданина на судебную защиту. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы. В силу ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Исковые требования Беловой В.Ю. подлежат удовлетворению в полном объёме. Следовательно, с Отдела в пользу Беловой В.Ю. должна быть взыскана уплаченная ею государственная пошлина в размере 200 рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Беловой В.Ю. удовлетворить. Признать отказ государственного учреждения "Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> муниципальном районе Ивановской области" Беловой В.Ю. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконным. Обязать государственное учреждение "Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> муниципальном районе <адрес>" зачесть в специальный стаж работы Беловой В.Ю. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", периоды прохождения курсов усовершенствования по занимаемой должности: с 20 января 1997г. по 01 марта 1997г.; с 14 января 2002г. по 25 февраля 2002г.; с 12 марта 2007г. по 20 апреля 2007 г.. Обязать государственное учреждение "Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> муниципальном районе <адрес>" назначить трудовую пенсию по старости Беловой В.Ю. со дня обращения, то есть с 13 сентября 2011 года. Взыскать с государственного учреждения "Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> муниципальном районе <адрес>" в пользу Беловой В.Ю. оплаченную государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Пестяковский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Решение вынесено в окончательной форме 06 декабря 2011 года Председательствующий Н.Ю. Кокурин Решение вступило в законную силу 16 декабря 2011 года СОГЛАСОВАНО Н.Ю. Кокурин « » декабря 2011 года