РЕШЕНИЕ Дело № 2-343/2011 29 декабря 2011 года пос. Пестяки Пестяковский районный суд Ивановской области в составе: председательствующей судьи Кульковой Г.И., при секретаре Халовой Т.В., с участием помощника прокурора Пестяковского района Нечаева Д.П., главы администрации <адрес> сельского поселения Пестяковского муниципального района Касаткиной Е.А., представителя администрации <адрес> муниципального района Смирнова М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании пос. Пестяки Ивановской области 29 декабря 2011 года гражданское дело по искам прокурора Пестяковского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Пестяковского муниципального района о понуждении провести паспортизацию местных дорог общего пользования, УСТАНОВИЛ: Прокурор Пестяковского района Ивановской области обратился в Пестяковский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации <адрес> сельского поселения Пестяковского муниципального района о понуждении провести паспортизацию местных дорог общего пользования с идентификационными номерами <данные изъяты> расположенных на территории д. <адрес>. Вышеуказанные требования прокурор мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой Пестяковского района проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории д. <адрес> выявлено отсутствие у администрации <адрес> сельского поселения документов технического учета в отношении местных дорог общего пользования - улиц <адрес>, с указанными идентификационными номерами. В силу п. 8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В соответствии с распоряжением главы администрации <адрес> сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области от 10.09.2010 г. № 27, <адрес> сельское поселение является собственником вышеуказанных местных дорог общего пользования. Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводятся по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83). Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Технический паспорт является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Так как безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, прокурор обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ. В судебном заседании данное гражданское дело с согласия сторон соединено в одно производство с гражданскими делами №№ 2-344, 2-345, 2-346, 2-347, 2-348, 2-349, находящимися в производстве суда, по искам прокурора Пестяковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Пестяковского муниципального района о понуждении провести паспортизацию местных дорог общего пользования с идентификационными номерами №, расположенной на территории д. <адрес>; №, расположенной на территории <адрес>; №, расположенной на территории д. <адрес>; №, расположенной на территории д. <адрес>; № расположенной на территории д. <адрес> №, расположенных на улицах <адрес>, окружной дороги вокруг села <адрес>. Объединенному делу присвоен номер 2-343/2011. В судебном заседании помощник прокурора Пестяковского района Нечаев Д.П. уточнил заявленные требования и просил суд обязать администрацию <адрес> сельского поселения провести паспортизацию указанных дорог в срок до 1 ноября 2012 года. Уточненные требования поддержал, ссылаясь на основания, изложенные в исковых заявлениях. Дополнил суду, что паспортизация автомобильных дорог необходима для оформления впоследствии права собственности на дороги. Представитель администрации <адрес> сельского поселения - глава администрации Касаткина Е.А. исковые требования прокурора признала. Обстоятельства, изложенные в исковых заявлениях прокурора, подтвердила. Пояснила суду, что все перечисленные местные дороги общего пользования включены в перечень местных дорог, утверждённый Распоряжением главы администрации сельского поселения. Сельское поселение отвечает за содержание указанных местных дорог общего пользования, хотя и не располагает достаточными средствами для этого. Полагает, что в срок до 1 ноября 2012 года администрация устранит данное нарушение и проведет паспортизацию дорог в границах поселения. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации <адрес> муниципального района, по доверенности Смирнов М.Е. исковые требования прокурора Пестяковского района поддержал, считает их законными и обоснованными. Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Пестяковского района в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено следующее. 13 декабря 2011 года в результате выездной проверки, проведенной прокуратурой Пестяковского района Ивановской области по исполнению администрацией <адрес> сельского поселения Пестяковского муниципального района законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории д. <адрес> <адрес>, было выявлено отсутствие у данной администрации документов технического учета в отношении местных дорог общего пользования с идентификационными номерами № ( <адрес>). Согласно Перечню автомобильных местных дорог внутри населенных пунктов <адрес> сельского поселения, утвержденного распоряжением главы администрации <адрес> сельского поселения от 10.09.2010 г. № 27 вышеуказанные автомобильные дороги находятся в границах <адрес> сельского поселения. Из материалов дела и пояснений ответчика следует, что паспортизация указанных местных дорог общего пользования не проводилась. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вышеуказанные положения Федерального закона закреплены в пп. 5 п. 1 ст. 9 Устава <адрес> сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области, принятого Советом данного поселения 23.12.2005 г., решение № 13. Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Из п. 8 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона следует, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83). Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, фиксирующий состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов, определен в Приказе Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог». Как следует из п. 2 данного приказа, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации, независимо от их форм собственности и значения. В пункте 3 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» закреплено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (п. 4). Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учитывая, что п. 6 ст. 13 ФЗ от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, то бездействие администрации по проведению паспортизации местных дорог общего пользования нарушает предоставленное п. 1 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, судебная защита которого гарантирована п. 1 ст. 46 Конституции РФ. Невыполнение администрацией вышеуказанных требований по содержанию дорог создает угрозу безопасности граждан при движении по данным дорогам местного значения общего пользования в границах Демидовского сельского поселения, нарушая права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав и интересов. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Пестяковского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Пестяковского муниципального района в срок до 1 ноября 2012 года провести паспортизацию местных дорог общего пользования: - улиц <адрес> с идентификационными номерами: №, расположенных в <адрес> Пестяковского муниципального района Ивановской области; - с идентификационным номером №, расположенной в д. <адрес> Пестяковского муниципального района Ивановской области; - с идентификационным номером №, расположенной в д. <адрес>; - с идентификационным номером № расположенной в д. <адрес> Пестяковского муниципального района Ивановской области; - с идентификационным номером №, расположенной в д. <адрес> Пестяковского муниципального района Ивановской области; - с идентификационным номером №, расположенной в д. <адрес> Пестяковского муниципального района Ивановской области); - <адрес>, окружной дороги вокруг села с идентификационными номерами: №, расположенных в <адрес> муниципального района Ивановской области. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий Кулькова Г.И.