Дело № 2-28/2011 9 февраля 2011 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииПестяковский районный суд Ивановской области в составе:
Председательствующего судьи Губиной О.Н.,
При секретаре Сутягиной С.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Пестяки Ивановской области дело по иску Кочетковой Т.В. к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> муниципальном районе о признании решения комиссии отдела Пенсионного фонда по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 29 октября 2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью, незаконным, обязании начислить досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления, то есть с 4 августа 2010 года,
УСТАНОВИЛ:
Кочеткова Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> муниципальном районе о признании решения комиссии отдела Пенсионного фонда по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 29 октября 2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью, незаконным, обязании начислить досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления, то есть с 4 августа 2010 года.
Исковое заявление мотивировано тем, что 4 августа 2010 года она подала заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работе по охране здоровья населения. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов о реализации пенсионных прав граждан от 29 октября 2010 года в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано. Комиссия посчитала, что ее специальный стаж составляет 5 лет 11 месяцев 18 дней. Считает, что решение Комиссии об отказе в установлении пенсии не основано на законе и нарушает ее права на пенсионное обеспечение. До настоящего времени она работает в должности медсестры в <адрес> муниципальном детском саду «<данные изъяты>», ее должностные обязанности тождественны тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Считает, что ее трудовой стаж 27 лет 6 месяцев должен считаться специальным, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости медработникам.
В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования, сославшись на обстоятельства, изложенные в заявлении. Уточнила исковые требования, просит также включить в специальный стаж периоды работы, указанные в заявлении и не включенные Комиссией при рассмотрении вопроса о назначении досрочной пенсии. Суду дополнила, что в 1983 году она закончила медицинское училище, до настоящего времени работает медсестрой. Детский сад не является лечебно-профилактическим или санитарно-эпидемиологическим учреждением, но является здоровье сберегающим.
Представитель ответчика - Отдела Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в <адрес> муниципальном районе <адрес> по доверенности Соегова Н.Е. требования Кочетковой Т.В. не признала, сославшись на письменные возражения по данному иску, представленные суду.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление Кочетковой Т.В. с учетом уточненных требований подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что 10 мая 1988 года истица принята на работу в порядке перевода из районной больницы медсестрой деткомбината <адрес> ремонтно-технического предприятия. С 1 февраля 1989 года ремонтно-техническое предприятие переименовано в связи с реорганизацией в межхозяйственное предприятие по производственно-техническому обслуживанию «<данные изъяты>». 31 декабря 1991 года истица уволена с работы в связи с переводом на другую работу в Районо. 2 января 1992 года принята на работу в порядке перевода старшей медицинской сестрой в ясли-сад «<данные изъяты>». 1 ноября 1999 года Деткомбинат «<данные изъяты>» переименован в детский сад. 29 ноября 2000 года детский сад «<данные изъяты>» переименован в муниципальный детский сад «<данные изъяты>», где истица продолжает работать в должности медсестры.
4 августа 2010 года Кочеткова Т.В. обратилась в Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> муниципальном районе с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, т.к. по её подсчету специальный стаж составил более 25 лет.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Отдела Пенсионного Фонда РФ в <адрес> муниципальном районе от 29 октября 2010 года № Кочетковой Т.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по причине отсутствия требуемого 25-летнего специального стажа.
Истице отказано во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии следующие периоды ее работы: с 10 мая 1988 года по 31 декабря 1991 года в должности медсестры деткомбината <адрес> Райсельхозтехники; с 2 января 1992 года по 31 октября 1999 года в должности старшей медицинской сестры деткомбината «<данные изъяты>»; с 1 ноября 1999 года по 28 ноября 2000 года в должности старшей медицинской сестры детского сада «<данные изъяты>»; с 29 ноября 2000 года по 4 августа 2010 года в должности старшей медицинской сестры муниципального детского сада «<данные изъяты>». С учетом неучтенных периодов, продолжительность специального стажа истицы составляет 5 лет 11 месяцев 18 дней, при требуемом специальном стаже 25 лет.
Суд считает, что указанное выше решение комиссии частично нарушает права истицы по установлению специального стажа.
При решении вопроса о продолжительности специального стажа Кочетковой Т.В., Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан отдела Пенсионного фонда РФ в <адрес> муниципальном районе исключила из стажа истицы период работы с 10 мая 1988 года по 31 декабря 1991 года в должности медсестры деткомбината <адрес> Райсельхозтехники и период со 2 января 1992 года по 31 октября 1999 года в должности старшей медицинской сестры деткомбината «<данные изъяты>» в связи с тем, что учреждение «Деткомбинат» не предусмотрен ни одним из Списков учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Вместе с тем, суд считает, что запись, сделанная в трудовой книжке Кочетковой Т.В., о том, что она принята на работу в деткомбинат, сделана ошибочно. Такого наименования, как деткомбинат никогда не существовало, а было лишь разговорным. Как следует из письма Управления экономики Министерства образования Российской Федерации № 4976/205 от 10 июля 2000 года, наименования «детский комбинат» официально никогда не существовало. Такое наименование употреблялось в разговорной речи педагогических работников дошкольных учреждений, в которых имелись группы детей ясельного возраста и группы детей дошкольного возраста. Таким образом, Кочеткова Т.В. в действительности в период с 10 мая 1988 года по 31 октября 1999 года работала медицинской сестрой в детских ясли -сад, которые были построены по проекту от марта 1977 года. Объектом строительства являлись детские ясли-сад на 140 мест.
В период начала деятельности истицы в должности медицинской сестры детских яслей -сада, действовал перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, приложенный к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (с последующими дополнениями и изменениями от 12 апреля 1984 г. N 313), который относил к должностям, дающим право на назначение пенсии за выслугу лет, медицинских сестер, работающих в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данное Постановление Совета Министров утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".
В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 года, действовавший с 01 октября 1993 года, а также в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ N 1066 от 22 сентября 1999 года, действовавший и применявшийся до 29 октября 2002 года, детские сады (ясли-сад), которые не являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, не входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года, дошкольные детские учреждения также включены не были.
Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы. В связи с тем, что в период работы Кочетковой Т.В. в должности медицинской сестры в деткомбинате (детских ясли-сад) с 10 мая 1988 года по 1 октября 1993 года действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, указанный период (5 лет 4 месяца 21 день) подлежит включению в специальный стаж истицы. Период работы Кочетковой Т.В. в должности медицинской сестры в дошкольном учреждении после 1 октября 1993 года включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не подлежит.
Таким образом, на день обращения Кочетковой Т.В. с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в отдел Пенсионного Фонда РФ в <данные изъяты> муниципальном районе - 4 августа 2010 года её специальный трудовой стаж составил 10 лет 6 месяцев 19 дней, при требуемом специальном стаже 25 лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кочетковой Т.В. удовлетворить частично.
Признать частично незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Пенсионного фонда РФ в <адрес> муниципальном районе от 29 октября 2010 года за N 52 об отказе назначения досрочной трудовой пенсии по старости Кочетковой Т.В..
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в <адрес> муниципальном районе <адрес> зачесть Кочетковой Т.В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" периоды с 10 мая 1988 года по 31 декабря 1991 года в должности медсестры деткомбината <адрес> райсельхозтехники; с 2 января 1992 года по 1 октября 1993 года в должности старшей медицинской сестры деткомбината «<данные изъяты>».
В остальной части иска Кочетковой Т.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: Губина О.Н.
Решение вынесено в окончательной форме 10 февраля 2011 года.