решение по делу № 2-61/2011



Дело № 2-61/2011 17 марта 2011 года

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Пестяковский районный суд Ивановской области в составе:

Председательствующей судьи Губиной О.Н.,

При секретаре Сутягиной С.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Пестяки Ивановской области дело по иску Никитиной Л.И. к администрации <адрес> муниципального района об индексации муниципальной пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Никитина Л.И. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> муниципального района об обязании администрации произвести индексацию муниципальной пенсии за выслугу лет и ее выплате.

Исковое заявление мотивировано тем, что 14 апреля 2006 года <адрес> районный Совет принял решение № «Об утверждении Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района, порядке ее назначения и выплаты»». 24 декабря 2010 года Совет <адрес> муниципального района принял решение № «Об утверждении Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района, порядке ее назначения и выплаты»». За период с 10 февраля 2006 года по 1 января 2010 года должностные оклады и иные выплаты были изменены в сторону увеличения. В индексации муниципальной пенсии за выслугу лет, ей было отказано.

В судебном заседании Никитина Л.И. и ее представитель - адвокат <адрес> филиала <адрес> коллегии адвокатов Баринов А.Ю. поддержали исковые требования. Истица уточнила исковые требования. Просит суд обязать администрацию <адрес> муниципального района произвести индексацию муниципальной пенсии за выслугу лет с 1 января 2008 года с учетом коэффициента 1,06 и с 1 марта 2009 года с учетом коэффициента в 1,21 и выплатить ее. Суду дополнила, что они обращались в администрацию. Глава администрации сообщила, что это грехи прошлой власти. Потом рекомендовала обратиться в суд, сказав, что если будет решение суда, то индексация будет.

Представитель истца Баринов А.Ю. дополнил суду, что со стороны администрации в отношении Никитиной Л.И. были нарушения пенсионных прав. Не произведена индексация. <адрес> районным Советом принимались решения о системе оплаты труда, о внесении изменений в систему оплаты труда, в соответствии с которыми должностные оклады и иные выплаты были изменены в сторону увеличения. Считает, что было централизованное повышение должностных окладов и суд, при вынесении спора, должен руководствоваться Положением №, поскольку на спорный период действовала данная норма.

Представитель ответчика - по доверенности юрисконсульт общего отдела администрации <адрес> муниципального района Смирнов М.Е. исковые требования Никитиной Л.И. не признал. Суду пояснил, что на сегодняшний день обстоятельства сменились. Индексировать муниципальную пенсию не представляется возможным, поскольку, приняв новое Положение №, старое утратило силу. Истец изменил требования 24 февраля 2011 года. Согласно ст. 54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, на момент подачи иска, Положение утратило силу. Возможно в 2009 году было централизованное повышение, но индекс должен быть один, а там был разный, поэтому централизованным не считается.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Никитиной Л.И. с учетом их уточнения, подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Никитина Л.И. до 31 мая 2003 года замещала должность муниципальной службы администрации <адрес>. Распоряжением главы администрации <адрес> от 9 июля 2003 года Никитиной Л.И. назначена пенсия за выслугу лет с 31 мая 2003 года, исходя из стажа муниципальной службы 39 лет, составляющую суммарно с учетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости 75% среднемесячного заработка по соответствующей должности. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 3875 рублей 04 копейки.

Решением <адрес> районного совета от 14 апреля 2006 года № утверждено Положение «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района, порядке ее назначения и выплаты». Муниципальная пенсия истице назначалась в соответствии с п. 2 ст. 14 указанного Положения с 13 мая 2006 года.

Из п. 12 данного Положения следует, что общая сумма пенсии за выслугу лет с учетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости индексируется при увеличении в централизованном порядке денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, оклада денежного содержания муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района на индекс увеличения на основании распоряжения главы Пестяковского муниципального района.

10 февраля 2006 года <адрес> районным советом принято Решение № «О системе оплаты труда муниципальных служащих Пестяковского муниципального района», которое вступило в силу с 1 февраля 2006 года. Главой администрации <адрес> утверждено штатное расписание аппарата администрации, действующее также с 1 февраля 2006 года.

Решением <адрес> районного Совета от 26 октября 2007 года за № внесены изменения и дополнения в решение <адрес> районного Совета «О системе оплаты труда муниципальных служащих Пестяковского муниципального района» № от 10 февраля 2006 года. Данное решение вступило в силу с 1 января 2008 года. Главой администрации утверждено штатное расписание выборных должностных лиц, муниципальных служащих и обслуживающего персонала аппарата администрации Пестяковского муниципального района с 1 августа 2008 года.

27 марта 2009 года <адрес> районным Советом принято решение № «О системе оплаты труда муниципальных служащих Пестяковского муниципального района». Указанным решением признаны утратившими силу решение Совета «О системе оплаты труда муниципальных служащих Пестяковского муниципального района» от 10 февраля 2006 года № и решение Совета «О внесении изменений и дополнений в решение <адрес> районного Совета «О системе оплаты труда муниципальных служащих Пестяковского муниципального района» № от 10 февраля 2006 года» от 26 октября 2007 года №. Решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2009 года. В соответствии с законом Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» № 72-ОЗ от 23 июня 2008 года и в соответствии с решением Совета № «О системе оплаты труда муниципальных служащих Пестяковского муниципального района», администрацией <адрес> муниципального района 9 апреля 2009 года вынесено постановление № «Об установлении должностных окладов муниципальным служащим администрации Пестяковского муниципального района». Также главой администрации утверждено новое штатное расписание выборных должностных лиц, муниципальных служащих аппарата администрации <адрес> муниципального района с 1 марта 2009 года.

По мнению истицы и ее представителя, индексация муниципальной пенсии за выслугу лет должна быть проведена с 1 января 2008 года с применением коэффициента 1,06 и с 1 марта 2009 года с учетом коэффициента в 1,21, поскольку менялась система оплаты труда муниципальных служащих, а также происходило увеличение должностных окладов муниципальных служащих.

Обсудив указанные доводы, исследовав документы, представленные на рассмотрение, суд считает, что в индексации муниципальной пенсии за выслугу лет Никитиной Л.И. с 1 января 2008 года с применением коэффициента 1,06 на основании ст. 12 Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района, порядке ее назначения и выплаты», утвержденного Решением <адрес> районного совета от 14 апреля 2006 года № 29, следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из ст. 12 названного Положения пенсия за выслугу лет индексируется при увеличении в централизованном порядке денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, оклада денежного содержания муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района. Никитина Л.И. замещала должность муниципальной службы администрации <адрес>, в связи с чем, индексация должна производиться при увеличении в централизованном порядке оклада денежного содержания муниципальных должностей.

Как установлено в судебном заседании решением <адрес> районного Совета от 26 октября 2007 года за № внесены изменения и дополнения в систему оплаты труда муниципальных служащих Пестяковского муниципального района от 10 февраля 2006 года, утверждено новое штатное расписание. При соотношении должностных окладов муниципальных служащих до и после внесения изменений и дополнений в систему оплаты труда, судом установлено, что часть должностных окладов увеличилась, часть осталась на прежнем уровне, а часть должностных окладов изменилась в сторону уменьшения, что подтверждается штатными расписаниями, а также таблицей соотношения должностных окладов (л.д. 99). При таких обстоятельствах следует признать, что изменения системы оплаты труда, принятые решением Совета № от 26 октября 2007 года, распространялись не на все муниципальные должности муниципальной службы администрации, то есть не носили характер централизованного изменения в сторону увеличения должностных окладов. Таким образом, для индексации пенсии за выслугу лет истице с 1 января 2008 года отсутствует обязательное условие - централизованное увеличение оклада денежного содержания.

Вместе с тем, суд считает обоснованными доводы истицы и ее представителя об индексации муниципальной пенсии за выслугу лет с 1 марта 2009 года по следующим основаниям.

Судом установлено, что с 1 марта 2009 года установлена новая система оплаты труда муниципальных служащих Пестяковского муниципального района (решение Совета № от 27 марта 2009 года). При этом, администрацией Пестяковского муниципального района вынесено постановление № от 9 апреля 2009 года «Об установлении должностных окладов муниципальным служащим администрации Пестяковского муниципального района», касающееся всех муниципальных служащих администрации (л.д. 108), утверждено новое штатное расписание.

При анализе указанных документов установлено, что с установлением новой системы оплаты труда должностные оклады всех муниципальных служащих администрации <адрес> муниципального района увеличились, однако распоряжения главы <адрес> муниципального района об индексации пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению, не издавалось, что нарушило права истицы в области пенсионных прав.

Несмотря на отсутствие единого индекса повышения должностных окладов, который, по мнению представителя ответчика, является обязательным при централизованном повышении, суд считает необходимым применить норму ст. 12 Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района, порядке ее назначения и выплаты», утвержденного Решением <адрес> районного совета от 14 апреля 2006 года №, предусматривающую централизованный порядок увеличения оклада денежного содержания. При этом, суд соглашается с предложенным истицей коэффициентом повышения - 1,21, который рассчитан следующим образом: сложение всех должностных окладов муниципальных служащих после повышения делится на сумму должностных окладов, имевших место до централизованного повышения.

Суд не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что Положение № от 14 апреля 2006 года не может быть применено для индексации в настоящее время, поскольку утратило силу в связи с принятием нового Положения «Об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района», утвержденного решением Совета Пестяковского муниципального района от 24 декабря 2010 года №. В исковом заявлении истцом действительно была сделана ссылка на применение Положения №, однако в судебном заседании и истцом, и представителем истца требования были уточнены, в том числе в части применения нормативно-правового акта. В данном случае, Положение № от 24 декабря 2010 года, вступившее в силу с 1 января 2011 года, не применимо, поскольку распространяется на правоотношения, возникшие после его вступления в силу. Несмотря на то, что истцом были изменены исковые требования (24 февраля 2011 года), правоотношения между истцом и ответчиком возникли в период действия Положения № от 14 апреля 2006 года, которое и должно применяться при рассмотрении данного гражданского дела. Право на индексацию муниципальной пенсии за выслугу лет, Никитина Л.И. приобрела до установления нового регулирования в области установления муниципальной пенсии, в связи с чем, изменение ею исковых требований не может служить основанием для отказа в их удовлетворении.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Никитиной Л.И. являются частично обоснованными. В судебном заседании установлено, что администрацией <адрес> муниципального района нарушены права истицы в области пенсионного обеспечения, а именно в области индексации муниципальной пенсии за выслугу лет в период с 1 марта 2009 года.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истица просит взыскать в ее пользу судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 200 рублей, а также услуг представителя в сумме 4 000 рублей. Расходы по оплате государственной пошлины подтверждены квитанцией от 17 ноября 2010 года и подлежат возмещению с ответчика. Расходы по оплате услуг представителя подтверждены квитанцией от 7 декабря 2010 года. Суд, с учетом сложности настоящего гражданского дела, длительности его рассмотрения, применяя принцип разумности, считает, что требование истицы в данной части подлежат удовлетворению в полном объеме, и с ответчика за счет средств муниципального бюджета следует взыскать 4 000 рублей. Всего с ответчика подлежит взысканию 4 тысячи 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Никитиной Л.И. удовлетворить частично.

Обязать администрацию <адрес> муниципального района произвести индексацию муниципальной пенсии за выслугу лет Никитиной Л.И. с 1 марта 2009 года с учетом коэффициента 1,21 и выплатить ее.

Взыскать с администрации <адрес> муниципального района за счет средств бюджета <адрес> муниципального района <адрес> в пользу Никитиной Л.И. расходы по оплате услуг представителя в сумме 4 000 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей. Всего взыскать с администрации <адрес> муниципального района 4 тысячи 200 рублей.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: Губина О.Н.

Решение вынесено в окончательной форме 21 марта 2011 года