по делу об административном правонарушении
пос. Пестяки 18 июня 2012 года
Судья Пестяковского районного суда Ивановской области Кулькова Г.И.,
Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
поступившее из Государственной инспекции труда в <адрес>,
в отношении юридического лица - Сельскохозяйственного производственного кооператива ( колхоз) «<данные изъяты>»,
расположенного по адресу: <адрес>,
законный представитель: председатель Самсонов А.А.,
УСТАНОВИЛА:
Проверкой соблюдения трудового законодательства, проведенной государственным инспектором труда Государственной инспекции труда по Ивановской области Васильевым Д.А. в период с 28 мая 2012 года по 09 июня 2012 года, было установлено следующее:
1. В нарушение требований ст. 212 ТК РФ, п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года № 342н, в СПК «<данные изъяты>» не проведена аттестация всех рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
2. В нарушение требований ст. 212 ТК РФ, п. 5.1 «Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденных Постановлением Минтруда от 17.12.2002. № 80 не разработаны инструкции по охране труда для тракториста, сторожа, водителя, телятницы, доярки, техника-осеменатора, животновода, свиновода, курьера-уборщицы, сторожа-скотника, слесаря автогаража, кладовщицы, повара, ветеринарного врача, рабочего строительной бригады, лаборанта, оказанию первой помощи.
3. В нарушение ст. 217 ТК РФ не введена должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в данной области.
4. В нарушение п.п. 2.1.2, 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29, отсутствуют программы проведения вводного, первичного инструктажа.
5. В нарушение ст. 212 ТК РФ осуществляется допуск к работе тракториста ФИО4, сторожа ФИО5, водителя ФИО6, доярки ФИО7, доярки ФИО8, животновода ФИО9, сторожа-скотника ФИО10, слесаря автогаража ФИО11, свиновода ФИО12, кладовщицы ФИО13, доярки ФИО14, лаборанта ФИО15 без проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте.
6. В нарушение ст. 215 ТК РФ, п. 1.10 ПОТ РО-006-2003 на каналах навозоудаления ферм не установлены переходные мостки в местах прохода обслуживающего персонала.
7. В нарушение ст. 215 ТК РФ, п. 2.1.5 ГОСТ 12.2.003-91 на ферме «новый двор» не закрыта ограждением вращающаяся звездочка цепной передачи привода горизонтального скребкового навозоуборочного транспортера.
8. В нарушение ст. 223 ТК РФ помещения СПК «<данные изъяты>» не оборудованы аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи в соответствии с Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н.
9. В нарушение требований ст. 212 ТК РФ, п.2.1.1.19 ПОТ РМ 027-2003 в помещении гаража допускается подкладывание под вывешенный автомобиль (трактор) вместо козелков случайные предметы (доски).
10. На заточном станке инвентарный номер 1012, находящемся в помещении ремонтной мастерской гаража СПК «<данные изъяты>», в нарушение ст. 215 ТК РФ и п.6.1.3 «Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов» (ПОТ РМ 006-97), на данный станок отсутствует нормативно-техническая документация (паспорт, инструкция по эксплуатации); в нарушение ст. 215 ТК РФ и п. 3.6 ГОСТ 12.3.028-82 «Система стандартов безопасности труда. Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности» не установлены подручники; в нарушение ст. 215 ТК РФ и п. 3.2 ГОСТ 12.3.028-82 «Система стандартов безопасности труда. Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности» не установлены устройства для удаления абразивной пыли и отходов шлифования из зоны обработки.
09 июня 2012 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда по <адрес> Васильевым Д.А. в присутствии председателя СХПК (колхоз) «<адрес>» Самсонова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, которым данному юридическому лицу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства о труде и об охране труда. В тот же день тем же должностным лицом составлен протокол о временном запрете
с 14 часов 06 минут 09 июня 2012 года до рассмотрения дела судом деятельности заточного станка инвентарный номер 1012, в соответствии со ст. 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.
Законный представитель юридического лица Самсонов А.А. пояснил, что нарушения, выявленные государственным инспектором труда, имеют место. Должность специалиста по охране труда в колхозе не введена, поэтому нарушения и допускаются. К обязанностям председателя колхоза он приступил 24 мая 2012 года, т.е. непосредственно перед проверкой. В процессе работы будет принимать меры к устранению нарушений охраны труда. Документы на заточный станок ранее имелись, хранились в конторе колхоза, однако были утрачены во время пожара. Заточный станок используется в работе очень редко. Случаев травматизма при работе на нём не было.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются районным судом.
В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности, в том числе и юридических лиц.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. В деятельности СХПК (колхоз) «<данные изъяты> по эксплуатации заточного станка действительно имеется угроза жизни и здоровью работников.
В действиях юридического лица - СХПК (колхоз) «<данные изъяты>» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку временный запрет деятельности по своим последствиям аналогичен административному приостановлению деятельности (первый ограничен более коротким сроком - 5 дней), а также исходя из того, что в соответствии с частью 5 статьи 29.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, срок административного приостановления деятельности (эксплуатации) станка должен исчисляться с 09 июня 2012 года.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, финансовое положение юридического лица, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности отдельного оборудования, представляющего угрозу жизни и здоровью работающих на нём людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 5.27 ч.1, 23.1, 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить юридическому лицу - Сельскохозяйственному производственному кооперативу ( колхоз) «<данные изъяты>» наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете эксплуатации заточного станка инвентарный номер 1012, сроком на 30 суток, путем наложения на него пломб. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 09 июня 2012 года.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Кулькова Г.И.