Дело № 2-489/10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Пестрецы 20 июля 2010 года Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Валиахметова Р.Х., с участием представителя истца Фаттаховой Р.А., представителя ответчика Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ Садрутдинова Г.Н., при секретаре Денисовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балякина Д.А. к Исполнительному комитету Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ об устранении препятствий в пользовании земельным участком, У С Т А Н О В И Л: Балякин Д.А. обратился в суд с иском в вышеизложенной формулировке к Исполнительному комитету Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, в обосновании указав, что Дата обезличена года по договору купли-продажи истцом были приобретены в собственность земельный участок площадью данные изъяты кв.м. и жилой дом, расположенные по адресу: РТ, ..., ... сельсовет, ..., ... .... Имеется свидетельство о государственной регистрации права. Указанным земельным участком и жилым домом Балякин Д.А. владеет и пользуется по настоящее время. Дата обезличена года Ленино-Кокушкинское сельское поселение без согласований и соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства путем переноса забора расширило границы кладбища, соседствующего с моим земельным участком. Территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ предписано приостановить захоронение на участке необоснованно отведенном под расширение кладбища. По представленным архитектурным отделом Пестречинского муниципального района натурным измерениям расстояние от границы его участка до установленной границы кладбища составило данные изъяты м. Истец ранее обращался к ответчику об урегулировании возникшего спора, однако эти попытки не привели к результату. В связи с этим истец просит удовлетворить суд его вышеуказанные требования и обязать ответчика перенести забор кладбища со стороны дома данные изъяты по ... д.... РТ на 14 м, восстановив ранее существовавшую границу кладбища. В судебном заседании представитель истца Фаттахова Р.А. поддержала доводы иска в полном объеме, по тем же основаниям и просила его удовлетворить. Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска, поскольку, по его мнению, расширение границ кладбища вызвано объективными обстоятельствами и нехваткой площади кладбища для захоронений. Кроме того, расширение границ кладбища было вызвано также многочисленными обращениями в сельсовет граждан, проживающих в данном населенном пункте. Представитель третьего лица Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ на судебное заседание не явился и суд с согласия участников процесса счел возможным рассмотреть дело в его отсутствии. Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей и исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниями. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, помимо прочего, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст.304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Согласно п.4 ч.2 ст.60 Земельного кодекса РФ, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии с п.2.1. Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. В соответствии с п.2.3 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. В соответствии с п.2.5 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. В соответствии с п.2.1 СанПин 2.1.1279-03, размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения осуществляются в соответствии с действующей градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, проектами детальной планировки территорий и др.) и регламентируются настоящими и другими действующими санитарными правилами и нормами. В соответствии с п.2.5 СанПин 2.1.1279-03, кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии: - от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов. В соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 к V Классу опасности относятся сельские кладбища и санитарно-защитная зона должна составлять 50 метров. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от Дата обезличена года, Балякину Д.А. Дата обезличена года рождения принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: РТ, ..., ... с/с, ..., ..., .... В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от Дата обезличена года, Балякину Д.А. Дата обезличена года рождения принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: РТ, ..., ... с/с, ..., ..., .... Также установлено, что Ленино-Кокушкинскими сельским поселением при расширении границ кладбища не выдержан размер санитарно-защитной зоны предусмотренной п.7.1.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, расстояние до нормируемой территории (жилой дом) не соответствует санитарно защитным зонам. Отвод земельного участка по расширению кладбища произведен без соответствующей корректировки границ санитарно-защитной зоны и не согласован с территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ. Отсутствует заключение о соответствии выбранного участка санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Факт нарушения Ленино-Кокушкинским сельским поселением санитарно-эпидемиологических норм и правил так же подтвержден письмом Прокуратуры Пестречинского района РТ данные изъяты от Дата обезличена года в котором говорится о том, что согласно результатам проверки, проведенной Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РТ (в Сабинском районе), отвод земельного участка под расширение кладбища в д. Черемышево Ленино-Кокушкинского сельского поселения произведен с нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, также факт нарушения Ленино-Кокушкинским сельским поселением санитарно-эпидемиологических норм и правил так же подтвержден письмом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ данные изъяты от Дата обезличена года. Из показаний свидетелей: ФИО2, ФИО1 и ФИО3 следует, что кладбище в д. Черемышево подлежит расширению, поскольку границы прежней площади малы для совершения соответствующих захоронений. Расширение границ кладбища было предметов обращения жителей к главе Сельского поселения в с. Ленино-Кокушкино. В связи с этим изложенные выше обстоятельства и исследованные судом документы бесспорно подтверждают, что отвод земельного участка под расширение кладбища в д. Черемышево Ленино-Кокушкинского сельского поселения произведен с нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, которые создают угрозу безопасности жизни и здоровья Балякину Д.А. и его семьи, а также препятствуют пользованию принадлежащим ему на праве собственности земельным участком. Показания свидетелей, равно как и иные доводы и утверждения представителя ответчика, не влияют на существо рассматриваемого правового спора, поскольку не свидетельствуют о правомерности действий ответчика. В связи с этим суд удовлетворяет исковые требования истца и обязывает ответчика восстановить положение, существовавшее до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а именно обязывает Исполнительный комитет Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ перенести забор кладбища со стороны дома данные изъяты по ..., д. ... РТ на данные изъяты метров, то есть восстановить ранее существовавшую границу кладбища Также в виду удовлетворения иска, согласно ст.98 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в пользу истца в возврат уплаченной госпошлины данные изъяты рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Балякина Д.А. к Исполнительному комитету Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ об устранении препятствий в пользовании земельным участком удовлетворить. Обязать ответчика восстановить положение, существовавшее до нарушения права, посредством переноса забора кладбища со стороны дома данные изъяты по ..., д. ... РТ на данные изъяты метров, то есть восстановить ранее существовавшую границу кладбища. Взыскать с Исполкома Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ в пользу Балякина Д.А. данные изъяты рублей в возврат уплаченной госпошлины. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд. Председательствующий: подпись Р.Х.Валиахметов