О признании решения необоснованным и незаконным и обязании ответчика поставить на учет для улучшения жилищных условий как ветерана и жены инвалида Великой Отечественной войны



                                                                                                          Дело № 2-34/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Пестрецы                                                                               14 января 2011 года

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А.,

с участием представителя истицы Шинкарева В.А. - Назаров В.С.,

представителя ответчика Жилищно-бытовой комиссии Пестречинского муниципального района РТ и представителя третьего лица Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ Долгова Л.И.,

при секретаре Потаповой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шинкарева В.А. к Жилищно-бытовой комиссии Пестречинского муниципального района РТ о признании Решения от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным и незаконным и обязании ответчика поставить на учет для улучшения жилищных условий как вдову инвалида Великой Отечественной войны и ветерана Великой Отечественной войны,

           У С Т А Н О В И Л:

Шинкарева В.А. обратилась в суд с иском к Жилищно-бытовой комиссии Пестречинского муниципального района РТ о признании Решения от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным и незаконным и обязании ответчика поставить на учет для улучшения жилищных условий как вдову инвалида Великой Отечественной войны и ветерана Великой Отечественной войны, ого коопер указывая на то, что она является ветераном ВОВ и вдовой инвалида Великой Отечественной войны. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Жилищно-бытовую комиссию Пестречинского района РТ с заявлением о постановке на учет её для улучшений жилищных условий. Однако ДД.ММ.ГГГГ решением Жилищно-бытовая комиссия Пестречинского муниципального района РТ в удовлетворении заявления отказала, мотивируя тем, что она не нуждается в улучшении жилищно-бытовых условий, поскольку имеет в собственности жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., физический износ данного жилья составляет <данные изъяты> %, зарегистрировано этом доме два человека. Однако, данный отказ она считает незаконным и необоснованным, поскольку он нарушает её права ветерана ВОВ и вдовы инвалида Великой Отечественной войны.

В судебном заседании представитель истицы поддержал иск в полном объёме и по тем же основаниям, пояснил, что истец проживает в доме, где отсутствуют элементарные жилищно-бытовые условия, ей <данные изъяты> лет, фактически износ дома составляет явно более <данные изъяты> %, поскольку был построен в <данные изъяты>х годах 20-го века.

Представитель ответчика Жилищно-бытовой комиссии Пестречинского муниципального района РТ и представитель третьего лица Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ Долгова Л.И. иск не признала, пояснив, что решение об отказе было принято законно и правомерно, законных оснований для постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищно-бытовых условий Шинкарева В.А. не было.

Выслушав объяснения представителя истцы, представительницу ответчика и третьего лица Долгова Л.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.10 Гражданского Кодекса РФ, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, помимо прочего, посредством признания права.

В соответствии с ч.ч.2 и 3 ст.52 Жилищного Кодекса РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В соответствии со ст..54 Жилищного Кодекса РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Как видно из ч.1, п.4 ст.14 ФЗ «О ветеранах», обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ч.1 п.3 ст.15 ФЗ «О ветеранах», обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

По смыслу ч.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как видно из п.1 Постановления КМ РТ от 07 июня 2006 года №275 «Об утверждении положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счёт субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан», КМ РТ постановляет: установить, что обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.

Согласно п.4 «Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счёт субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан», предоставление субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, производится в порядке очередности согласно сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, и сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, сформированным Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан (заверенных подписью руководителя и печатью), где граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в сроки, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - сводные списки). Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан обязаны в течение года извещать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о наступлении у граждан обстоятельств, влекущих изменение права на получение субсидий.

Согласно копии удостоверения серии - Шинкарева В.А. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов ВОВ.

Как видно из копии Свидетельства о государственной регистрации права -<адрес> в <адрес> принадлежит на праве собственности Шинкарева В.А., согласно справке Исполкоме Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ - в доме зарегистрирован её сын <данные изъяты>.

Свидетели ФИО7 и ФИО8 суду показали, что фактически дом который принадлежит истице построен ранее <данные изъяты> года, а не в <данные изъяты> году, как указано в техническом паспорте дома.

Доводы истцовой стороны о том, что Шинкарева В.А. нуждается в улучшении жилищно-бытовых условий, поскольку в доме не имеется бытовых удобств, отсутствует водоснабжение, износ дома составляет более <данные изъяты> %, не могут служить бесспорным основанием для удовлетворения иска, поскольку данные вышеуказанные обстоятельства не подтверждают нуждаемость истицы в улучшении жилищно- бытовых условий, в подтверждение того, что дом изношен и находится в ветхом состоянии не представлено убедительных и допустимых доказательств. Показаниями же лишь свидетелей невозможно определить ни ветхость дома, ни год его постройки.

Соответственно доводы ответной стороны о том, что истица убедительных доказательств в своей нуждаемости в улучшении жилищно-бытовых условий не представила, не нуждается в улучшении жилищно-бытовых условий, нашли своё полное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Поэтому, суд находит, что в удовлетворении искового заявления Шинкарева В.А. к Жилищно-бытовой комиссии Пестречинского муниципального района РТ о признании Решения от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным и незаконным и обязании ответчика поставить на учет для улучшения жилищных условий как вдову инвалида Великой Отечественной войны и ветерана Великой Отечественной войны необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШ И Л:

В удовлетворении искового заявления Шинкарева В.А. к Жилищно-бытовой комиссии Пестречинского муниципального района РТ о признании Решения от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным и незаконным и обязании ответчика поставить на учет для улучшения жилищных условий как вдову инвалида Великой Отечественной войны и ветерана Великой Отечественной войны отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через райсуд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий: