Об исполнении обязательств



              Дело № 2 - 114 /11                                                                                                                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Пестрецы                                  18 марта 2011 года

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А.,

с участием прокурора Осипов И.Н.,

Слепнев А.А.,

представителя ответчика - Регионального отделения фонда социального страхования РФ по РТ - Абдрахманов А.Р.,

представителя третьего лица Управления социально защиты Министерства труда, занятости и социально защиты РТ в Пестречинском районе - Исмагилова К.К.,

при секретаре Потаповой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах Слепнев А.А. к Региональному отделению Фонда социального страхования РФ по РТ об исполнении обязательств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пестречинского района РТ в интересах Слепнев А.А. к Региональному отделению Фонда социального страхования РФ по РТ об исполнении обязательств, указывая на то, что проведена проверка соблюдения Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в частности, соблюдения действующего законодательства по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов. Согласно ст. 9 указанного Закона реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основные направления реабилитации инвалидом включает в себя восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и протезирование, санаторно-курортное лечение. В соответствие со ст. 11 указанного закона для каждого инвалида разрабатываются индивидуальная программа реабилитационных мероприятий, включая в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реабилитация инвалидов содержит, в частности реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, выданной Слепнев А.А.. в число мероприятий, необходимых для устранения причин, условий и факторов обуславливающих инвалидность, входит санаторно-курортное лечение.

Проведенной проверкой установлено, что филиал Главного управления Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РТ и Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РТ не выполняют требования законодательства, направленного на реабилитацию инвалида Слепнев А.А. в части обеспечения санаторно-курортным лечением.

Однако поскольку филиал не является юридическим лицом, то данный иск предъявляется непосредственно к Региональному отделению Фонда социального страхования РФ по РТ. Слепнев А.А. является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию бессрочно, о чем свидетельствует справка серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Слепнев А.А. неоднократно обращался в соответствующее учреждение о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, однако до настоящего времени указанное реабилитационное мероприятие не представлено.

В судебном заседании прокурор Осипов И.Н. ввиду того, что с ДД.ММ.ГГГГ ответчик не является уполномоченным органом по предоставлению мер социальной защиты инвалидов, исковые требования изменил, и просил обязать ответчика выплатить компенсацию за не предоставление санаторно-курортного лечения за <данные изъяты> года в размере <данные изъяты>. Слепнёв А.А. так же согласился с доводами иска.

Представитель регионального отделения фонда социального страхования РФ по РТ Абдрахманов А.Р. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что региональное отделение фонда социального страхования РФ по РТ не является ответчиком по данному делу, поскольку данные полномочия с 01 января 2011 года осуществляются Министерством труда, занятости и социально защиты РТ.

Представительница третьего лица Управления социально защиты Министерства труда, занятости и социально защиты РТ в Пестречинском районе Исмагилова К.К. с иском согласилась, пояснила, что ответчиками по делу являться не могут, поскольку в период за <данные изъяты> года не являлись уполномоченным органом для разрешения данного спора.

Выслушав объяснения сторон, представительницы третьего лица, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 17 июня 1999 года № 178 ФЗ «О государственной социальной помощи» в соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан: в том числе дети - инвалиды.

Согласно ст. 6.2 указанного закона, состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. (в ред. Федерального закона от 25.11.2006 N 195-ФЗ)

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Согласно ст. 6.3 того же закона перечень лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

Согласно п.п. 3.6, 3.7 Постановления правительства РФ «Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 (зарегистрирован в Минюсте России 14 января 2004 г., регистрационный N 6189).

При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - исполнительные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

Согласно ст. 9 Федерального, закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Основные направления реабилитации инвалидом включает в себя восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение.

В соответствие со ст. 11 указанного закона для каждого инвалида разрабатываются индивидуальная программа реабилитационных мероприятий, включая в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитация инвалидов содержит, в частности реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно ч.2 ст.32 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Из вышеприведенных норм закона усматривается, что ответчик обязан предоставить путевку для санаторно-курортного лечения Слепнев А.А., который имеет право на ее получение в течении календарного года, как того требует закон, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида за <данные изъяты> год, тем более, что он стоял в очереди на ее получение и не получил денежную компенсацию за её не предоставление.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 8 декабря 2009 года №963н, для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (за исключением граждан, указанных в абзаце третьем настоящего пункта), а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов в размере, не превышающем <данные изъяты> рубля, соответственно стоимость путевки в санаторно-курортное учреждение для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в <данные изъяты> году составляет <данные изъяты> рублей.

Поэтому суд взыскивает с Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РТ в пользу Слепнев А.А. стоимость путевки на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Согласно ст.103 издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Поэтому, с ответчика подлежит взысканию в муниципальный бюджет государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Пестречинского района РТ в интересах Слепнев А.А. к Региональному отделению Фонда социального страхования РФ по РТ об исполнении обязательств, удовлетворить.

Взыскать с Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РТ в пользу Слепнев А.А. компенсацию стоимости путевки на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РТ вбюджет Пестречинского муниципального района РТ государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий: