ДЕЛО № 2-154/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации село Пестрецы 4 марта 2011 года Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Валиахметова Р.Х., с участием прокурора Осипов И.Н., представителя ответчика руководителя Исполкома <данные изъяты> Раимов Р.А., представителя ветеринарной службы ФИО3, при секретаре Камалове А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском в обоснование, указав, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой, выявлены нарушения природоохранного законодательства при размещении и использовании исполком <данные изъяты> скотомогильника (биотермической ямы). Согласно ч.1 ст.35 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды. На основании ст.42 ФЗ РФ « Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Согласно разделу 5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469, с изменениями от 16 августа 2007 г.) территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длинной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Из п.6.10 Правил следует, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. В соответствии с актом обследования скотомогильника (биотермической ямы) от ДД.ММ.ГГГГ № его состояние неудовлетворительное. Так, отсутствуют: глухой забор высотой 2 метра, ворота, замок для запирания, траншея с внутренней стороны и мост через нее, крышка ямы и замок для запирания, вытяжная труба, навес над биотермической ямы, аншлаг. Дальнейшее не соблюдение требований Федерального законодательства может повлечь загрязнение почвы, способствовать возникновению чрезвычайной ситуации, распространению заболеваний, что в свою очередь отрицательно отразится на жизни и здоровье неопределенного круга лиц и прежде всего, населения <данные изъяты>. Согласно ст.14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Неисполнение <данные изъяты> требований Федерального законодательства нарушает интересы Российской Федерации, так как невыполнение требований Федеральных законов нарушает базовые основы конституционного строя Российской Федерации. Поэтому прокурор просит признать бездействие исполнительного комитета <данные изъяты> по непринятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации скотомогильника (биотермической ямы) незаконным и обязать произвести ремонт и обустройство указанного скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, а именно: поставить забор высотой 2 метра, ворота, замок для запирания, крышку ямы и замок для запирания, вытяжную трубу, навес над биотермической ямой, аншлаг, вырыть траншею с внутренней стороны, оборудованную мостом. Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика иск признал, суду пояснил, что действительно данные нарушения имеют место, но для устранения выявленных несоответствий необходимо дополнительное финансирование и время. Представитель ветеринарной службы иск поддержала. Пояснила, что ими были проведены проверки скотомогильника (биотермической ямы), выявлены нарушения эксплуатации, по данному факту выдавались предписания, однако они исполнены не были. Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя ветеринарной службы исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (в редакции от 27.12.2009 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Исходя из ст. 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды», на органы местного самоуправления возложена обязанность по контролю в области охраны окружающей среды. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой, выявлены нарушения природоохранного законодательства при размещении и использовании исполком <данные изъяты> скотомогильника (биотермической ямы). Согласно акту приема-передачи государственного имущества в муниципальную собственность <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ скотомогильник передан в собственность поселения. Поэтому исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету <данные изъяты> о признании бездействия ответчика незаконным подлежит удовлетворению как основанное на законе и доказательствах. В силу ст. 206 ГПК РФ, учитывая, что указанные действия ответчика должны быть совершены при соответствующем бюджетном финансировании и только им, суд устанавливает срок до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого данное решение суда должно быть исполнено. На основании ст. 103 ГПК РФ суд также взыскивает с Исполнительного комитета <данные изъяты> за счет казны сельского поселения в бюджет муниципального района <данные изъяты> рублей. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора удовлетворить. Признать бездействие исполнительного комитета <данные изъяты> по непринятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации скотомогильника (биотермической ямы) незаконным Обязать Исполнительный комитет <данные изъяты> произвести ремонт и обустройство указанного скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, а именно: поставить забор высотой 2 метра, ворота, замок для запирания, крышку ямы и замок для запирания, вытяжную трубу, навес над биотермической ямой, аншлаг, вырыть траншею с внутренней стороны, оборудованную мостом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Исполнительного комитета <данные изъяты> за счет казны сельского поселения в бюджет муниципального района <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд. Председательствующий: