Дело 2- 724/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Пестрецы 18 ноября 2011 года Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хабибрахманов Д.А., с участием помощника прокурора Пестречинского района РТ Осипова И.Н., представителя ответчика - МБУЗ «Пестречинская ЦРБ» Шакирова Р.Р., при секретаре Денисовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пестречинского района РТ в интересах граждан-инвалидов, проживающих на территории Пестречинского муниципального района РТ к МБУЗ «Пестречинская ЦРБ» об обязании провести необходимые действия для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры граждан-инвалидов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Пестречинского района РТ в интересах граждан-инвалидов, проживающих на территории Пестречинского муниципального района РТ обратился в суд с иском к МБУЗ «Пестречинская ЦРБ» об обязании провести необходимые действия для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры граждан-инвалидов, указывая на то, что на учете состоят дети инвалиды, страдающие нарушениями опорно-двигательной системы с диагнозом детский церебральный паралич и граждане-инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, которые на ряду со всеми гражданами обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья, на беспрепятственное пользование учреждениями здравоохранения, расположенными территории Пестречинского муниципального района РТ. Также указав, что в ходе проверки было установлено, что здания детской консультации и скорой помощи МБУЗ «Пестречинская ЦРБ» до настоящего времени не оборудовано необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа в него граждан-инвалидов. Несмотря на то, что на входе в вышеуказанном здании имеются ступеньки, отсутствуют пандусы для подъезда на инвалидных колясках и поручни, в результате чего доступ граждан-инвалидов к данному объекту ограничен. На основании всего вышеизложенного Прокурор Пестречинского района РТ в интересах граждан-инвалидов просит иск удовлетворить. В судебном заседании помощник прокурора Осипов И.Н. иск поддержал по тем же основаниям. Представитель ответчика МБУЗ «Пестречинская ЦРБ» иск признал, согласившись с доводами истца в полном объёме, и пояснил, что данное нарушение прав граждан-инвалидов произошло не по их вине, а по причинам отсутствия денежных средств, необходимых для установки необходимых приспособлений, а именно пандусов и поручней. Установлено, что проведенной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что здания детской консультации и скорой помощи МБУЗ «Пестречинская ЦРБ» до настоящего времени не оборудованы необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов. Данный факт подтверждается информацией Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (в Сабинском районе) по результатам проведенной проверки. Согласно ст.17 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-I, граждане обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья, которое обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. В соответствии с требованиями ч.1 ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 года органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) Согласно ч.2 ст.15 того же закона, Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В соответствии с требованиями ст.36 и 46 Федерального закона « О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184 ФЗ, ст.ст. 4,6 и 46 Градостроительного кодекса РФ нормы санитарных норм и правил (СНиПов) являются обязательными к применению. Так, согласно п.п. 4.9, 4.1 и 4.20 СНиПа 02.08.02.-89 помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемы маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к поверхности земли. В иных случаях, следует предусматривать лестницы, пандусы, лифты и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями. Аналогичные требования предусмотрены в п.п. 3.14, 3.27 и 3.29 СНиПа 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения». Пункт 5.2 СП 31 102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей» предусматривает, что здания должны быть доступными для всех категорий граждан, включая инвалидов. Из нормы п.1.5 РДС 305-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры финансируется за счет средств соответствующих бюджетов, а также внебюджетных источников и средств юридических и физических лиц, владеющих на правах аренды или собственности объектами социальной инфраструктуры. Учитывая вышеизложенные требования законодательства, фактическое отсутствие в зданиях детской консультации и скорой помощи МБУЗ «Пестречинская ЦРБ» до настоящего времени соответствующим образом оборудованного необходимого приспособлениями для беспрепятственного доступа в него граждан-инвалидов и признание иска представителем ответчика, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению. На основании ст. 103 ГПК РФ, ввиду удовлетворения иска, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 4000 рублей. Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать МБУЗ «Пестречинская ЦРБ» в срок до 1 августа 2012 года произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа граждан-инвалидов в здания детской консультации и скорой помощи, расположенных по адресу: РТ, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул.Молодежная, д.13, а именно: реконструировать путем установки на входе в них соответствующих пандусов и поручней. Взыскать с МБУЗ «Пестречинская ЦРБ» в бюджет муниципального образования «Пестречинский муниципальный район РТ» в счет уплаты государственной пошлины <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение десяти дней со дня вынесения. Председательствующий: