ДЕЛО № 2-693/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации село Пестрецы 18 ноября 2011 года Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А., с участием прокурора Осипова И.Н., при секретаре Потаповой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Шалинское сельское поселение Пестречинского муниципального района РТ» о признании бездействия незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пестречинского района РТ обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Шалинское сельское поселение Пестречинского муниципального района РТ» о признании бездействия незаконным. В обоснование иска указав, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой осуществления органами местного самоуправления района мероприятий, направленных на содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. При этом в деятельности сельских поселений района, в частности ответчика, установлены существенные нарушения требования действующего законодательства. Вместе с тем в Пестречинском сельском поселении Пестречинского муниципального района РТ программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей не сформирована и перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства не определен. Отсутствие в сельском поселении муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, разработанной в соответствии с требованиями ФЗ №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» противоречит целям и задачам государственной политики, проводимой в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и отрицательно сказывается на создании условий для развития малого и среднего предпринимательства в Пестречинском муниципальном районе. Поэтому просит признать бездействие Муниципальному образованию «Шалинское сельское поселение Пестречинского муниципального района РТ», выразившееся в непринятии муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание будучи надлежащим образом извещённым о дне, времени и месте рассмотрения иска не явился. С учётом всех вышеуказанных обстоятельств, суд, с согласия прокурора, счёл возможным рассмотрение гражданского дела без участия ответчика в порядке заочного производства. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст.2 ФЗ №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Согласно ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно ст.11 ФЗ №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. Согласно ст.3 ФЗ №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий. Согласно ст.11 Закона Республики Татарстан от 21 января 2010 года №7-ЗРТ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан» развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан осуществляется, в том числе, через реализацию программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, основным принципом разработки и реализации которых является согласованность целей и задач программы с прогнозами и программами социально-экономического развития Республики Татарстан, приоритетными задачами, установленными нормативными актами Республики Татарстан. Судом установлено, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой осуществления органами местного самоуправления района мероприятий, направленных на содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. При этом в деятельности сельских поселений района установлены существенные нарушения требования действующего законодательства. Вместе с тем, в Шалинском сельском поселении Пестречинского муниципального района РТ программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей не сформирована и перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства не определен. Отсутствие в сельском поселении муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, разработанной в соответствии с требованиями ФЗ №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» противоречит целям и задачам государственной политики, проводимой в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и отрицательно сказывается на создании условий для развития малого и среднего предпринимательства в Пестречинском муниципальном районе. Поэтому исковое заявление прокурора Пестречинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Шалинское сельское поселение Пестречинского муниципального района РТ» о признании бездействия ответчика незаконным подлежит удовлетворению как основанное на законе и доказательствах, при этом ответной стороной суду не представлено каких-либо доказательств о несостоятельности требований прокурора. На основании ст. 103 ГПК РФ суд также взыскивает с Муниципального образования «Шалинское сельское поселение Пестречинского муниципального района РТ» за счет казны сельского поселения в бюджет муниципального района <данные изъяты> рублей в счет уплаты государственной пошлины. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 234, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие муниципального образования «Шалинское сельское поселение Пестречинского муниципального района РТ» выразившееся в непринятии муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства незаконным. Взыскать с муниципального образования «Шалинское сельское поселение Пестречинского муниципального района РТ» за счет казны сельского поселения в бюджет Пестречинского муниципального района РТ <данные изъяты> рублей в счет уплаты государственной пошлины. Копию решения направить в муниципальное образование «Шалинское сельское поселения Пестречинского муниципального района РТ» для устранения в полном объёме допущенное нарушение закона. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: