Дело №2-19/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Пестрецы 13 января 2012 года Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Валиахметова Р.Х., с участием помощника прокурора Пестречинского района РТ Осипова И.Н., представителя ответчика Исполкома Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Лаврентьев В.П., при секретаре Денисовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пестречинского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным, у с т а н о в и л: Прокурор Пестречинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском в обосновании указав, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой на предмет соблюдения природоохранного законодательства в части организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора выявлены нарушения, а именно, на территории Ленино-Кокушкинского сельского поселения установлено всего <данные изъяты> контейнера временного хранения ТБО, из них <данные изъяты> изношены и требуют замены, что нарушает природоохранное законодательство и приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования. Поэтому прокурор просит признать бездействие исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ незаконным, обязать исполнительный комитет Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ осуществлять оборот отходов потребления в соответствии с требованиями законодательства, а именно места временного сбора хранения ТБО дополнительно оборудовать контейнерами, привести в соответствие с Санитарными правилами содержания территории населенных мест. В судебном заседании присутствующий прокурор, ознакомившись с представленными ответной стороной документами, поддержал доводы иска в полном объеме и просил иск удовлетворить. При это возложить обязанности на ответчика по установке дополнительно 14 контейнеров для сбора ТБО, в остальном поддержав требования иска в заявленных объемах. Представитель ответчика руководитель исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения иск не признал, пояснив при этом, что орган местного самоуправления в пределах предоставленных ему полномочий произвел замену и установку значительного количестве контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, а материалы дела не свидетельствуют о бездействии исполкома Ленино-Кокушкинского сельского поселения. Выслушав прокурора, представителя ответчика, заслушав выступление специалиста - представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Сабинском районе и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно Санитарных правил содержания территорий населенных мест ("СанПиН 42-128-4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В судебном заседании установлено, что в соответствии с актом совместной проверки ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Сабинском районе и помощника прокурора Пестречинского района РТ выявлено что, на территории Ленино-Кокушкинского СП предусмотрено 9 мест сбора и временного хранения ТБО. Установлено всего <данные изъяты> контейнера для временного хранения ТБО, что крайне недостаточно, из которых 40% изношены, требуют замены. По этой же причине наполняемость контейнеров высокая и образуются несанкционированные места хранения ТБО, захламляются приконтейнерные территории, особенно в выходные и праздничные дни. К тому же на момент проверки предусмотренная договорами «планово-регулярная система вывоза отходов» в части очистки контейнеров от содержимого соблюдена, но очистка прилегающих территорий по ул.Гагарина, ул.Кооператоров не выполнена. Согласно п.18 ст.7 Новой редакции устава муниципального образования Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района к вопросам местного значения Поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно акту совместного обследования по определению мест сбора и временного хранения ТБО Ленино-Кокушкинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного и.о. руководителя исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения, начальником территориального отдела управления «Роспотребнадзора» в Сабинском районе, представителем ООО «Мехуборка» в Пестречинском районе, архитектором Пестречинского муниципального района РТ общее количество контейнеров на месте сбора и временного хранения ТБО - <данные изъяты>. Указанные обстоятельства и исследованные в судебном заседании материалы приводят суд к выводу, что осуществляемая деятельность исполкома Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского района РТ по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, не соотносится с положениями вышеуказанного природоохранного законодательства РФ, а именно количество контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ не соответствует требованиям вышеприведенного природоохранного законодательства, а также составленного в соответствии с его положениями Акта, согласно которому количество контейнеров на территории поселения должно соответствовать <данные изъяты> единицам, однако фактическое установление соответствует лишь <данные изъяты> контейнерам. При этом данный Акт соотносится с процедурой определения и установления данных контейнеров, который подписан всеми заинтересованными лицами и приобщен к материалам дела по ходатайству ответной стороны. Отсутствие в пределах, необходимых для удовлетворения нужд поселения количества контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, напрямую указывает на нарушение норм вышеприведенного законодательства и свидетельствует о необходимости устранения данного нарушения. Кроме того, отсутствие в необходимом объеме количества вышеуказанных емкостей для сбора ТБО, и как следствие этого, является предпосылкой для складирования отходов вне мест хранения данных отходов, что, в свою очередь, также указывает на обоснованность заявленных требований. При рассмотрении настоящего правового спора суд также считает необходимым отклонить доводы ответной стороны, что содержащиеся в материалах дела документы фиксируют отсутствие бездействия исполкома поселения в отношении доводов, приведенных в адресованном суду исковом заявлении, поскольку опровергаются вышеуказанными обстоятельствами и установленными в судебном заседании фактами. Иные доводы и утверждения сторон не влияют на существо принимаемого судом решения. В связи с этим, суд удовлетворяет искпрокурора Пестречинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании бездействия незаконным в полном объеме и признает бездействие Исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ незаконным и обязует Исполнительный комитет Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ осуществлять оборот отходов потребления в соответствии с требованиями законодательства, а именно места временного сбора хранения твердых бытовых отходов дополнительно оборудовать контейнерами, привести в соответствие с Санитарными правилами содержания территории населенных мест. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Иск прокурора Пестречинского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным, удовлетворить. Признать бездействие Исполнительного комитета Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ незаконным. Обязать Исполнительный комитет Ленино-Кокушкинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ осуществлять оборот отходов потребления в соответствии с требованиями законодательства, а именно: места временного сбора хранения твердых бытовых отходов дополнительно оборудовать контейнерами в количестве <данные изъяты> единиц, а также привести в соответствие с Санитарными правилами содержания территории населенных мест. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через райсуд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме. Председательствующий: подпись Копия верна: судья Р.Х.Валиахметов