<данные изъяты> Дело № 2-299/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Пестрецы 22 марта 2012 года. Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Валиахметова Р.Х., с участием представителя заявителя - Хайруллин Р.Р., представителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ - Медведева В.И., при секретаре Камалове А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хаертдинов А.Г. о признании бездействия Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан незаконным, У С Т А Н О В И Л: Хаертдинов А.Г. обратился в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, в обосновании указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Исполком Пестречинского муниципального района РТ я заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенному по адресу: РТ, Пестречинский район, <данные изъяты>, в целях ведения личного подсобного хозяйства. Однако какое-либо решение со стороны органа местного самоуправления принято не было, вопреки положениям земельного законодательства РФ. Заявитель считает, что отсутствие ответа на его обращение в орган местного самоуправления, нарушает его права и просит суд признать бездействие Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ в части неутверждения схемы расположения вновь образуемого земельного участка незаконным и возложить обязанности на Исполком Пестречинского муниципального района РТ устранить допущенные нарушения законных интересов заявителя посредством утверждения схемы расположения вновь образуемого земельного участка в пятнадцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. прилегающего к земельному тка схемы расположения земельного участка райеспублики Татарстан В судебном заседании представитель заявителя уточнил требования и просил суд признать бездействие Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ в части неутверждения схемы расположения вновь образуемого земельного участка незаконным, возложив обязанности на Исполком Пестречинского муниципального района РТ устранить допущенные нарушения интересов заявителя. Представитель Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ в судебном заседании считал поданное заявление необоснованным, поскольку земельный участок, об утверждении схемы которого просит заявитель, не является сформированным, и какие-либо действия, связанные с его возможным отчуждением, Исполкомом Пестречинского муниципального района РТ, не предпринимались. Кроме того, также пояснил, что у Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ не имеется объективных данных о наличии свободных земельных участков в указанных границах. Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, помимо прочего, посредством признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. В силу п.1 ст. 64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Исходя из положений ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 34 данного Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения. В соответствии с п.3 ст. 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве. Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Хаертдинов А.Г. обратился с заявлением в Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ об утверждении схемы расположения земельного участка площадью от <данные изъяты> кв. метров до <данные изъяты> кв. метров, находящегося между земельными участками с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> с описанием расположения этого земельного участка и приложением чертежа предполагаемого его места расположения, что подтверждается почтовыми документами о направлении и вручении поданного заявления. При этом поданное заявление было адресовано также и Председателю Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского района РТ. Кроме того, также установлено, что по день рассмотрения дела какой-либо ответ по поданному Хаертдинов А.Г. заявлению ему не дан и заявителем не получен, как Исполкомом Пестречинского муниципального района РТ, так и Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского района РТ. В связи с этим суд приходит к выводу, что бездействие органа местного самоуправления, которое оспаривается заявителем, противоречит вышеприведенным положениям действующего законодательства, регулирующего вопросы, связанные с порядком и процедурой предоставления обратившимся заинтересованным лицам необходимых документов для последующего разрешения вопроса о передаче либо о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, поскольку ненаправление Исполкомом Пестречинского муниципального района РТ заявителю Хаертдинов А.Г. соответствующей схемы испрашиваемого земельного участка напрямую препятствует ему в реализации его права на приобретение этого недвижимого имущества по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Кроме того, суд считает необходимым отметить, что предусмотренная вышеуказанными нормами законодательства обязанность органа местного самоуправления по предоставлению обратившимся заинтересованным лицам необходимых документов служит гарантией соблюдения баланса интересов между гражданами, намеревающимися приобрести земельные участки на соответствующем праве, и органами власти, уполномоченными принимать решения в отношении поступивших к ним на рассмотрение обращений этих граждан, поскольку заинтересованное лицо не обладает всей полнотой сведений об испрашиваемом земельном участке, содержащейся в реестрах, держателем которых являются органы власти и управления. При этом суд отклоняет доводы и утверждения представителя Исполкома Пестречинского муниципального района РТ, данные в судебном заседании и связанные с тем, что данный орган местного самоуправления не уполномочен принимать решения по поступившим заявлениям, а реализация установленных земельным законодательством РФ норм возложена на Палату имущественных и земельных отношений Пестречинского района РТ, поскольку в соответствии с п. 2.6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Пестречинского муниципального района, утвержденного Решением Пестречинского районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 11, на Палату имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района возложена обязанность по обеспечению реализации вопросов, относящихся к компетенции Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района в сфере имущественных и земельных отношений. Суд, отклоняя данные доводы, также учитывает, что заявителем было направлено обращение, адресованное как Руководителю Исполкома Пестречинского муниципального района РТ, так и Председателю Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района, однако соответствующее решение этими органами местного самоуправления принято не было. Утверждения представителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района, связанные с тем, что земельный участок, в отношении которого заявителем подано соответствующее обращение, не является сформированным и какое-либо сообщение в официальных средствах массовой информации о его реализации органом местного самоуправления не было размещено, также подлежат отклонению, поскольку вышеуказанные нормы законодательства предписывают органу местного самоуправления предоставить утвержденную схему испрашиваемого земельного участка, формирование и правовой статус которого подлежит дальнейшему закреплению посредством обращения подавшего данное заявление заинтересованным лицом в соответствующее органы власти и управления с целью осуществления в отношении него кадастровых работ и государственного кадастрового учета. Помимо этого, наличие либо отсутствие на день обращения заявителя земельных участков в границах указанного населенного пункта не может являться ограничивающим препятствием для Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ, позволяющим органу местного самоуправления не рассматривать поступившее в его адрес заявление о выдаче утвержденной схемы испрашиваемого земельного участка. Иные доводы и утверждения сторон правового спора не влияют на существо принимаемого судебного постановления. Поэтому суд считает необходимым удовлетворить поданное заявление и признает бездействие Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ, связанное с неутверждением гражданину Хаертдинов А.Г. схемы расположения вновь образуемого земельного участка площадью от <данные изъяты> кв. метров до <данные изъяты> кв. метров, находящегося между земельными участками с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, на кадастровом плане либо карте по адресу: РТ, Пестречинский район, <данные изъяты> незаконным и возлагает на данный орган местного самоуправления обязанность по устранению нарушений, допущенных в отношении заявителя. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Хаертдинов А.Г. о признании бездействия Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан незаконным - удовлетворить. Признать бездействие Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ, связанное с неутверждением гражданину Хаертдинов А.Г. схемы расположения вновь образуемого земельного участка площадью от <данные изъяты> кв. метров до <данные изъяты> кв. метров, находящегося между земельными участками с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, на кадастровом плане либо карте по адресу: РТ, Пестречинский район, <данные изъяты>, незаконным. Обязать Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ устранить допущенное нарушение законных интересов гражданина Хаертдинов А.Г. посредством рассмотрения поданного им заявления в установленный статьей 34 Земельного кодекса РФ месячный срок и предоставления Хаертдинов А.Г. запрашиваемого документа. Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через райсуд в течение месяца с момента изготовления его в окончательной форме. Председательствующий: