О признании бездействия незаконным



<данные изъяты>          Дело № 2 - 267/ 12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Пестрецы                                       30 марта 2012 года

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Полторабатько Г.И.,

с участием помощника прокурора Пестречинского района РТ - Осипова И.Н.,

представителя ответчика Павлова С.В.,

при секретаре Денисовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пестречинского района РТ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Кощаковского сельского поселения о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пестречинского района РТ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Кощаковского сельского поселения о признании бездействия незаконным, в обосновании указав, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой соблюдения природоохранного законодательства установлено, что на территории Кощаковского сельского поселения имеется <данные изъяты> мест временного хранения ТБО в зоне жилой застройки, установлено <данные изъяты> контейнера, что крайне недостаточно. На момент проверки контейнера для сбора бытового мусора, расположенные по <адрес>, комсомольская переполнены, территория вокруг площадки захламлена, контейнера по <адрес> требуют замены. В результате несвоевременного вывоза ТБО создаются антисанитарные условия, угрожающие здоровью населения.

Перечисленные факты нарушений, а также бездействие Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения по устранению допущенных нарушений закона, соблюдению экологической безопасности, явилось основанием для обращения прокурора в суд с названными требованиями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с чем, просит признать бездействие Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения незаконным, обязать оборудовать в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил места временного хранения отходов, организовать вывоз отходов потребления, образовавшихся на территории данного поселения.

Представитель прокуратуры Пестречинского района РТ - помощник прокурора Осипов И.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям, просил дать время для устранения указанных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Павлова С.В. исковые требования признала частично, пояснив, что проверка приезжала в понедельник, а в выходные дни вывоз мусора не производится, из-за чего контейнеры для мусора переполняются. Также мусор растаскивается бродячими собаками.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (в Сабинском районе) Игнатьева И.В. исковые требования прокурора поддержала, дополнив, что договор на вывоз мусора заключен, однако право на внесение в него корректив остается у Исполнительного комитета. Мест хранения ТБО на территории достаточно, но они не убираются.

Выслушав прокурора, поддержавшего исковые требования и просившего отсрочить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, ответчика, частично признавшего иск, представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (в Сабинском районе), считающего иск прокурора обоснованным, суд приходит к следующему.

Согласно ст.22 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.51 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом сброс отходов на почву запрещается (п.2 ст.51).

В силу со ст.68 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», на органы местного самоуправления возложена обязанность по контролю в области охраны окружающей среды. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, в соответствии законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.11 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст.8 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населен я» Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Из материалов дела следует, что в соответствии с письмом руководителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (в Сабинском районе) на территории Кощаковского сельского поселения имеется <данные изъяты> мест временного хранения ТБО в зоне жилой застройки, установлено <данные изъяты> контейнера, что крайне недостаточно. На момент проверки контейнера для сбора бытового мусора, расположенные по <адрес>, комсомольская переполнены, территория вокруг площадки захламлена, контейнера по <адрес> требуют замены. В результате несвоевременного вывоза ТБО создаются антисанитарные условия, угрожающие здоровью населения.

Таким образом, оборот отходов потребления исполком Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства, что ведет к загрязнению окружающей среды и нарушает право граждан, проживающих на территории Кощаковского сельского поселения, на благоприятную окружающую среду. Кроме того, это приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативное влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Доводы представителя ответчика о том, что отходы потребления убираются, но не всегда вовремя, из-за проблем с организацией, осуществляющей вывоз ТБО, суд признает несостоятельными, поскольку из вышеизложенного видно, что договор с соответствующей организацией и Исполнительным комитетом Кощаковского сельского поселения заключен, и последние имеют возможность вносить в него соответствующие коррективы и контролировать исполнение обязательств исполняющей организацией.

Исходя из вышеизложенного, суд находит исковые требования прокурора законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

Признать бездействие Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения по не оборудованию мест временного хранения отходов и не организации вывоза отходов потребления, образовавшихся на территории данного поселения незаконным.

Обязать Исполнительной комитет Кощаковского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оборудовать, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил, места временного хранения отходов, организовать вывоз отходов потребления, образовавшихся на территории данного поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.

<данные изъяты>