ДЕЛО № 2-272/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации село Пестрецы 2 апреля 2012 года Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А., с участием прокурора Осипова И.Н., представителя ответчика Исполнительного комитета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ Фахрутдинова Ф.М., представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Сабинском районе Игнатьевой Г.В., при секретаре Потаповой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пестречинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании бездействия незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пестречинского района РТ обратился в суд с вышеуказанным иском в обоснование, указав, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой, выявлены нарушения природоохранного законодательства в части организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (далее по тексту ТБО) и мусора исполнительным комитетом Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ. Так же, оборот отходов потребления исполкома Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ осуществляется с нарушением природоохранного законодательства - ст.ст.18, 21 ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст.51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», что ведет к загрязнению окружающей среды и нарушает право граждан, проживающих на территории Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст.42 Конституции РФ, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды». Кроме того, это приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановке на территории муниципального образования «Пестречинское сельское поселение», негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дополнил иск требованием устранить нарушения до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика иск признал частично, а именно в части обязания оборудовать в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил места временного хранения отходов, организовать вывоз отходов потребления, образовавшихся на территории Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Сабинском районе иск поддержала. Пояснила, что ими была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в части в части организации сбора и вывоза ТБО и мусора исполнительным комитетом Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, выявлены нарушения. Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Сабинском районе, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч.1 ст.22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании ст.51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом сброс отходов на почву запрещается. На основании ст.68 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» на органы местного самоуправления возложена обязанность по контролю в области охраны окружающей среды. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Судом установлено, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ с привлечением специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (в Сабинском районе) проверкой, выявлены нарушения природоохранного законодательства в части организации сбора и вывоза ТБО и мусора исполнительным комитетом Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ. Проверкой установлено, что в с. Пестрецы Пестречинского района РТ предусмотрено <данные изъяты> места временного хранения ТБО, из которых только <данные изъяты> оборудованы площадками для установки контейнеров. В нарушении п.2.1.3 СанПин «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в девяти случаях площадки отсутствуют, контейнеры установлены на земле (по улицам <данные изъяты>). Из имеющихся площадок - <данные изъяты> разрушено и требуют ремонта. Всего установлено <данные изъяты> контейнеров, из которых <данные изъяты> контейнеров изношено и требуют замены. Недостаточное количество контейнеров на территории улиц <данные изъяты> Таким образом установлено, что наполняемость контейнеров высокая и образуются несанкционированные места хранения ТБО, захламляются прилегающие территории площадок хранения ТБО. Поэтому исковое заявление прокурора Пестречинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании бездействия ответчика незаконным подлежит удовлетворению в полном объеме как основанное на законе и доказательствах. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие исполнительного комитета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ незаконным. Обязать Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил места временного хранения отходов, организовать вывоз отходов потребления, образовавшихся на территории Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: