О признании бездействия незаконным



                                                           ДЕЛО № 2 -264 / 12

        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Пестрецы                                                                                11 апреля 2012 года

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Валиахметова Р.Х.,

с участием помощника прокурора Пестречинского района РТ Осипова И.Н.,

Р. Г.,

представителя ответчика государственного учреждения «Межхозяйственный отдел капитального строительства Пестречинского муниципального района» Ларина С.И.,

при секретаре Камалове А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пестречинского района РТ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Межхозяйственный отдел капитального строительства Пестречинского муниципального района» о признании бездействия незаконным и устранения выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пестречинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском Государственному учреждению «Межхозяйственный отдел капитального строительства Пестречинского муниципального района» с требованием признать бездействие ГУ МОКС, выразившееся в ненадлежащем исполнении в качестве заказчика обязанностей по обеспечению строительства объекта, строительному контролю за строительством объекта - многоквартирного жилого <адрес> РТ незаконным, обязать Обязать ГУ МОКС устранить выявленные нарушения, допущенные при строительстве многоквартирного жилого <адрес> РТ. В обосновании требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой установлены нарушения ГУ МОКС норм жилищного и градостроительного законодательства, а именно ненадлежащее исполнения обязанности по обеспечению строительства объекта, строительному контролю за строительством объекта, предусмотренных договором об инвестировании деятельности по строительству многоквартирного жилого дома.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям.

Представитель ответчика не возражал против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица Некоммерческая организация «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» на судебное заседание не явился, и суд с согласия сторон счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса РФ защита жилищных прав осуществляется путем: 1) признания жилищного права; 2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Судом установлено, что в соответствии с актом приемки выполненных работ в <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что генподрядчиком ООО «Инстрой» проведены следующие виды работ: устройство теплых откосов 3-х окон; замена линолеума в коридоре и зале; шпаклевка стен, зала, коридора, спальни с оклейкой виниловыми обоями; замена деревянных плинтусов на пластиковые с кабель каналами; крепление внутренних дверных коробок; шпаклевка стен сан. узла с окраской водоэмульсионной краской.

Согласно договора подряда на строительство объекта (жилого дома) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУ МОКС (заказчик) и ООО «Инстрой» (генподрядчик), в соответствии с которым заказчик поручат генподрядчику в пределах договора осуществить выполнение собственными (или) привлеченными силами строительство (создание), ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание объекта (указанного выше жилого дома), генподрядчик принимает поручение заказчика на свой риск выполнить собственными и (или) привлеченными силами указанные работы.

В соответствии с условиями договора заказчик принимает на себя обязательства: проверять результаты выполненных генподрядчиком работ на соответствие их условиям договора, утвержденного проекта, требованиям действующих технических регламентов, СНИП, ГОСТ, и ТУ, и при выявлении недостатков возвращать их на корректировку в течение всего срока действия договора.      

Согласно договора об инвестировании деятельности по строительству (созданию) многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГЖФ (инвестор-застройщик) и государственным учреждением «Межхозяйственный отдел капитального строительства Пестречинского муниципального района» (далее - ГУ МОКС) (заказчик), инвестор-застройщик поручает построить (создать) и инвестирует в строительство 16-ти квартирного жилого дома с наружными инженерными сетями в <адрес> РТ, общей площадью <данные изъяты> руб. Заказчик обязуется обеспечить: строительство объекта, а также строительство наружных инженерных сетей, согласно проектной документации; строительный контроль (технический надзор) за строительством объекта и наружных инженерных сетей. Пунктом 4.3 договора предусмотрено, что заказчик гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможностей эксплуатации на протяжении гарантийного срока, который определен в <данные изъяты> месяцев с момента подписания сторонами акта реализации договора.

Согласно проверке, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (в <адрес>), установлено, что в <адрес> указанного жилого дома на кухне линолеумное покрытие пола закреплено не плотно; не функционирует система вентиляции, по вентиляционным каналам наблюдается обратное задувание, в связи с чем, в жилых помещениях образовалась повышенная влажность, имеются следы плесени и грибковых налетов, параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим требованиям. Так, согласно протоколу измерения микроклимата от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Татарстан» (в <адрес>), относительная влажность составляет <данные изъяты>, что является нарушением ст.ст. 11, 12, 23 ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с информацией некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» (далее ГЖФ) по результатам комиссионного обследования жилого <адрес> РТ ДД.ММ.ГГГГ выявлены многочисленные недостатки в жилом помещении и отклонение от проектной документации.

Исходя из вышеизложенного, суд находит исковые требования прокурора законными и обоснованными, следовательно, подлежащими удовлетворению, поскольку они соотносятся с требованиями действующего законодательства, регулирующего вопросы жилищного и градостроительного законодательства. Указанные выше нарушения и отклонения от проектной документации стали возможными в результате ненадлежащего исполнения заказчиком в лице ГУ МОКС обязанностей по обеспечению строительства объекта, строительному контролю за строительством объекта, предусмотренных договором об инвестировании деятельности по строительству (созданию) многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, а финансирование строительного объекта произведено в полном объеме, профинансированы все виды работ, предусмотренные проектной документацией. К тому же, как усматривается из объяснений представителя ответчика, выявленные нарушения и отклонение от проектной документации были вызваны тем обстоятельством, что сдача объекта происходила в зимнее время, и они не имели возможности устранить их в срок.

Поскольку при удовлетворении иска, действия должны быть совершены ответчиком, суд считает необходимым установить срок до ДД.ММ.ГГГГ в течение которого, решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Пестречинского района РТ в защиту интересов Российской Федерации, Республики Татарстан, Пестречинского муниципального района РТ и неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Межхозяйственный отдел капитального строительства Пестречинского муниципального района» о признании бездействия незаконным и устранения выявленных нарушений удовлетворить.

Признать бездействие Государственного учреждения «Межхозяйственный отдел капитального строительства Пестречинского муниципального района» незаконным.

Обязать Государственное учреждение «Межхозяйственный отдел капитального строительства Пестречинского муниципального района» устранить выявленные нарушения, допущенные при строительстве многоквартирного жилого <адрес> РТ, а именно: обеспечить электроснабжение объекта по постоянной схеме; установить металлические решетки на окна первого этажа; демонтировать опорные столбы временного ограждения строительной площадки; осуществить вывоз грунта и вертикальной планировки территории со стороны фасада; выполнить детскую площадку; установить малые архитектурные формы; выполнить озеленение территории; установить контейнерную площадку; выполнить предусмотренный проектной документацией спуск в подвал; трубопроводы систем отопления закрыть декоративными коробами; в ванной комнате <адрес> выполнить вентиляционный канал; выполнить воздухоприточные трубы из нержавеющей стали и трубной изоляцией в целях поступления воздуха для процесса горения газа в котлах; в дымоходы заложить асбоцементные трубы <адрес>мм; выполнить утепление вентшахт в чердачном помещении со штукатуркой по сетке с последующей окраской; в чердачном помещении телевизионный кабель проложить с соответствующей изоляцией; установить автоматические оптико-электронные дымовые пожарные извещатели со звуковым сигналом тревоги; выполнить домофонную связь в полном объеме; установить поквартирные первичные средства пожаротушения; в жилых комнатах, коридорах, прихожих оклейку стен выполнить виниловыми обоями; в лестничных клетках, тамбурах, внеквартирных коридорах установить отбойные планки; в квартирах установить пластиковые плинтуса; установить почтовые ящики; конструкции установленных зонтов привести в соответствие с проектными чертежами; при выходе из чердачного помещения на кровлю установить металлические стремянки; выполнить ограждение по периметру кровли; в чердачном помещении выполнить противопожарную перегородку с установкой противопожарной двери; произвести огнезащиту и антисептирование деревянных строительных конструкций; выполнить надлежащее функционирование системы вентиляции в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение месяца через районный суд с момента изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий: