О признании решения незаконным и обязании ответчика поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий



Дело № 2-435/12

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Пестрецы                                                                              12 мая 2012 года

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Валиахметов Р.Х.,

с участием представителя истца Яруллин М.К.

представители ответчика Жилищно-бытовой комиссии Исполкома Пестречинского муниципального района РТ Газизуллиной Г.Е. и Медведева В.И.,

при секретаре Камалове А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яруллин А.С, к Жилишно-бытовой комиссии Исполкома Пестречинского муниципального района РТ о признании решения незаконным и обязании ответчика поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий

             У С Т А Н О В И Л:

Яруллин А.С, обратилась в суд с иском к жилищно-бытовой комиссии Исполкома Пестречинского муниципального района РТ о признании отказа в постановке на учет для улучшения жилищных условий незаконным и обязании ответчика поставить на учет, указывая на то, что она является вдовой участника ВОВ, проживает в доме, принадлежащем сыну. Иного жилья на праве собственности не имеет. Поэтому, она обратилась в Жилищно-бытовую комиссию Пестречинского района РТ с заявлением о постановке ее на учет для улучшений жилищных условий как вдову участника ВОВ. Однако ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовая комиссия в удовлетворении заявления отказала, мотивируя тем, что она проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РТ, <адрес>, процент износа данного дома <данные изъяты>, общая площадь дома <данные изъяты> кв.м, по адресу зарегистрировано <данные изъяты> человека. На основании вышеизложенного, истица просила иск удовлетворить, признать отказ в поставке на учет для улучшения жилищных условий незаконным и обязать ответчика поставить ее на учет как вдову участника ВОВ.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, просила иск удовлетворить.

В судебное заседание представители жилищно-бытовой комиссии Исполкома Пестречинского муниципального района возражали против удовлетворения иска, пояснив, что у истца отсутствуют основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Выслушав объяснения представителя истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, помимо прочего, посредством признания права.

Согласно пп.4 п.1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;          (Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 N 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года).

Согласно ч.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Как видно из п.1 Постановления КМ РТ от 07 июня 2006 года №275 «Об утверждении положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счёт субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан», КМ РТ постановляет: установить, что обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.

Согласно п.4 «Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счёт субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан», предоставление субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, производится в порядке очередности согласно сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, и сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, сформированным Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан (заверенных подписью руководителя и печатью), где граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в сроки, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - сводные списки). Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан обязаны в течение года извещать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о наступлении у граждан обстоятельств, влекущих изменение права на получение субсидий.

Судом установлено, что жилищно-бытовая комиссия отказала Яруллин А.С, в постановке на учет для улучшения условий, как вдовы участника Великой Отечественной войны, в связи с тем, что она проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РТ, <адрес> процент износа данного дома <данные изъяты>, общая площадь дома <данные изъяты> кв.м, по адресу зарегистрировано <данные изъяты> человека. Учетная норма площади жилого помещения в Пестречинском районе установлена в размере не более 18 кв.м.

Согласно удостоверению Серия ВВ Яруллин А.С, является ветераном ВОВ имеющей права на льготы, предусмотренные ст.20 Федерального закона «О ветеранах».

Согласно копии свидетельства о смерти серии II-КБ - ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО1.

Судом установлено, что согласно копии Алфавитной карточки ФИО1 является ветераном Великой Отечественной войны.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Яруллин А.С, принадлежат земельный участок, расположенное в РТ, Пестречинский район, <адрес>

Согласно Акту проверки жилищных условий Яруллин А.С, от ДД.ММ.ГГГГ, дом, расположенный по адресу РТ, <адрес>, находится в собственности сына, состоит из <данные изъяты> комнат, площадь. <данные изъяты> кв.м, нуждается в улучшении жилищных условий.

Согласно справке <адрес> поселения Пестречинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, Яруллин А.С, проживает в РТ, <адрес>. В состав ее семьи входят <данные изъяты> Земельным участком, площадью <данные изъяты> га пользуется семья из <данные изъяты> человек.

Согласно справке РГУП БТИ от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Яруллин А.С, объектов недвижимого имущества (дом, квартира, объект незавершенного строительства) на праве собственности не зарегистрировано.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ военного комиссариата по Пестречинскому району Яруллин А.С, <данные изъяты> года рождения является вдовой участника ВОВ ФИО6

Указанные обстоятельства и исследованные в судебном заседании материалы, приводят суд к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца, возложив на Исполком Пестречинского муниципального образования РТ поставить Яруллин А.С, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Поскольку решение Жилищно-бытовой комиссии Пестречинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , которым было отказано Яруллин А.С,в принятии на учет нуждающейся в жилом помещении, является незаконным и поскольку она, будучи вдовой участника Великой Отечественной войны, в силу пункта 4 части 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" имеет право постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, независимо от ее имущественного положения.

Из материалов дела следует, что Яруллин А.С, является супругой умершего участника Великой Отечественной войны, обратилась в Жилищно-бытовую комиссию Пестречинского муниципального района РТ с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающееся в жилье, собственного жилья не имеет, зарегистрирована и проживает в доме площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: РТ, <адрес> <данные изъяты> года. Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности сына истца. Кроме Яруллин А.С, в данном доме проживают еще 5 человек.

Поэтому Яруллин А.С,, вопреки утверждениям ответчика вправе состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, и как член семьи участника Великой Отечественной войны вправе рассчитывать на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах". Кроме того, согласно федеральному законодательству о ветеранах предоставление членам семьи умершего участника ВОВ осуществляется исходя из общей площади в размере <данные изъяты> кв.м. Однако на момент подачи заявления в орган власти данная норма не соотносилась с фактической площадью жилья истца. Поэтому иск надлежит удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Яруллин А.С, к Жилишно-бытовой комиссии Пестречинского муниципального района РТ о признании решения незаконным и обязании ответчика поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.

Признать решение Жилишно-бытовой комиссии Пестречинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ решением незаконным.

Обязать Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ поставить Яруллин А.С, на учет для улучшения жилищно-бытовых условий как вдову участника ВОВ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение месяца через районный суд с момента изготовления его в окончательной форме

Председательствующий