О признании бездействия незаконным



                    ДЕЛО № 2-381/12

       ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Пестрецы                                                                               18 мая 2012 года

                                      

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А.,

с участием прокурора Осипова И.Н.,

при секретаре Потаповой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Совету Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пестречинского района РТ обратился в суд с иском к Совету Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании бездействия незаконным. В обоснование иска указав, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой исполнения органами местного самоуправления района земельного и градостроительного законодательства. При этом у ответчика не разработан и не утвержден генеральный план поселения.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ будучи надлежащим образом извещёнными о дне, времени и месте рассмотрения иска не явился.

С учётом всех вышеуказанных обстоятельств, с согласия прокурора, суд счёл возможным рассмотрение гражданского дела без участия ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.9 Градостроительного Кодекса РФ генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Согласно ст.18 Градостроительного Кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений.

Согласно ст.23 Градостроительного Кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Генеральный план содержит положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно ст.24 Градостроительного Кодекса РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Согласно ст.84 Земельного Кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

На основании ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство

Судом установлено, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой исполнения земельного и градостроительного законодательства органами местного самоуправления в муниципальном образовании «Богородское сельское поселение» не разработан и не утвержден генеральный план поселения.

Отсутствие генерального плана поселения не дает возможности определить назначение территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.     

Поэтому исковое заявление прокурора Пестречинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Совету Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании бездействия ответчика незаконным подлежит удовлетворению как основанное на законе и доказательствах, при этом ответной стороной суду не представлено каких-либо доказательств о несостоятельности требований прокурора.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 234, 235 ГПК РФ, суд

     Р Е Ш И Л:

Признать бездействие Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ по непринятию мер, направленных на разработку и утверждение генерального платна сельского поселения, незаконным.

Обязать Совет Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ разработать и утвердить генеральный план сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

     

Председательствующий: